Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Мадонна: «Всегда стараюсь помнить свои провалы»

19.01.2015 19:16 Музыка Рубрика: Дайджест

О ЙОГЕ

- Я вернулась к йоге. Не занималась тысячу лет. Я так привыкла скакать в спортзале под громкую оголтелую музыку, а в йоге единственное, что ты можешь слушать, — это свое собственное дыхание. Такой удивительный… Как же это слово? Это катарсис, безусловно. Но я имела в виду немного другое. Йога наполняет меня… Вообще сама идея исцеления с помощью молчания мне очень нравится. Например, обет молчания на пять дней. Даже не знаю, смогла бы я сейчас такое выдержать с маленькими детьми.

О ХУДОЖНИКАХ

- Мне нравится Бэнкси. Он вдохновляет. Через свое творчество он говорит о том, что происходит сейчас в мире. Мне нравится JR. Как и у Баския и Кита Харинга, которые тоже начинали с граффити, работы Бэнкси и JR живут на улице и доступны каждому. Это не элитарное искусство. Проезжаешь по улице и видишь Бэнкси на стене дома или JR — то, как он фотографирует людей и делает из них героев своего района, заставляет народ гордиться тем, кто они есть. Мой сын сейчас стажируется у JR, я считаю, он многому у него научится.

О ФИЛЬМАХ

- Я постоянно пересматриваю «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая. Там есть сцена в замедленной съемке, где китаянка идет по улице. Идет и идет, бесконечно. Все, что связано с этим фильмом, я могу воспроизвести у себя в голове. Сопровождающая съемка, когда она в комнате со своим любовником или когда они едят вместе — это очень красивое кино, чем-то напоминающее мне танец. В «В прошлом году в Мариенбаде» Ален Рене — это тоже один из моих любимых фильмов — впервые, по-моему, придумал использовать операторскую тележку для съемки. Тарковский еще один мой любимый режиссер. В его фильмах много красивейших кадров.

О САМОМ СЛОЖНОМ ДЛЯ НЕЁ

- Мне тяжелее всего дается сон и отдых после того, как работа завершена. Забыть о том, что ты создаешь, над чем работаешь. Когда ты думаешь, то весь процесс, по сути, происходит сам собой, ты не отдаешь себе в нем отчет. Но при этом он требует от нас многих вещей. Нужно наблюдать, нужно анализировать, нужно обращать внимание на мир, который тебя окружает, и находить в нем что-то, что вдохновит тебя на новую работу или станет уроком для твоих детей. Думать означает обращать внимание на детали и обрабатывать эту информацию у себя в голове.

КАК ОНА ПИШЕТ ПЕСНИ?

- Нет, я работаю вместе с музыкантом. Он начинает играть на гитаре, и идеи сами приходят мне в голову. У меня на коленях ноутбук. Я начинаю писать текст и продумывать мелодию. Дальше я пробую их вместе и спрашиваю ребят, что они думают. Все начинают прикалываться друг над другом. Мне нравится видеть слова написанными, это меня вдохновляет. Поэзия, чтение, язык, игра слов — когда ты окружен талантливыми авторами песен, то у тебя появляется понимание того, как ноты складываются в песни. Я не много об этом размышляю, если честно. Я просто слушаю музыку, читаю книги, смотрю фильмы. Меня вдохновляет творчество других людей. Без него не было бы и меня.

ЧТО ЕЩЁ ПОМОГАЕТ ПИСАТЬ ПЕСНИ?

- Мои дети. То, что они говорят. Например, мой сын на днях зашел ко мне в студию и сказал, что не хочет идти домой. Я говорю ему: «Нет, ты должен пойти домой, уже пора ложиться спать». А он отвечает: «Мам, я чувствую, что изолирован от твоего сердца». Я такая: «О, какая классная строчка для песни, надо это использовать». Материал можно брать где угодно, просто нужно быть открытым ко всему. Страдания помогают, они своего рода катализатор творчества. Берешь всю грусть, отчаяние, чувство несправедливости, что сидит в тебе, и вкладываешь в работу.

ЛЮБИМЫЕ ЧАСТИ ТЕЛА МУЖЧИНЫ

- Глаза, потом руки.

ЧЕМУ УЧИЛАСЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?

- Я брала уроки серфинга этим летом. Непростое дело. Но я встала на доску и поймала волну.

О ПРОВАЛАХ

- Не могу сказать, что я хорошо принимаю свои провалы, но всегда стараюсь помнить их. Если ты творческий человек и постоянно учишься чему-то новому, тебе придется принять тот факт, что в какие-то моменты ты будешь лажать. Я занимаюсь верховой ездой, но если я давно не сидела в седле, я всегда говорю своему инструктору: «Представь, что я новичок. Я не хочу прыгать, не хочу ничего экстравагантного. Я просто хочу представить, что я первый раз села на лошадь». И я не сужу себя. Если я запуталась или облажалась, то открыто скажу об этом. Мои дети часто просят меня сделать что-то, что обычно я бы делать не стала. Я встала на доску, потому что моя сын умолял меня сделать это. Я катаюсь на лыжах, потому что мои дети просят меня об этом. Я говорю: «Ну а почему бы и нет? Я знаю, что буду отстойно это делать, и это нормально». Так что в этом вопросе у меня проблем нет.

(Дэвид Блейн, «Интервью», 19.01.15)

Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры

обложка сингла

2024, М2.

Оценка: 8 из 10.

Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».

Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.

Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).

При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, бобры, Слава Скрипка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

β 16+