Fall Out Boy - «American Beauty/American Psycho» ****
2015, Island Records
20 января 2015 года американские рокеры Fall Out Boy выпустили свой второй альбом после возвращения из затянувшегося творческого отпуска. Невероятные метаморфозы, происходящие со стилем музыки коллектива могут говорить о чрезмерной уверенности в себе, вдоволь разбавленной чувством бесстрашности, однако стоит отметить самое главное - подобные эксперименты у Fall Out Boy получаются и очень хорошо.
Начав карьеру в уже далеких 2000-х и сумев стать панк-иконами целого поколения, Fall Out Boy впервые решили рискнуть на альбоме «Folie A Deux», который не получил широкого отклика в сердцах слушателей, даже несмотря на весьма необычные коллаборации с другими артистами, а также поставив творчество группы в тупик, вследствие чего было принято решение взять творческий отпуск.
Спустя долгих четыре года ожиданий Fall Out Boy вернулись с новым альбомом «Save Rock And Roll» и показывают совершенно новых себя - теперь они пели вместе с Элтоном Джоном, а также наслаждались новейшим звучанием, которое на сегодняшний день действительно присуще только им.
«American Beauty/American Psycho» продолжает традиции второго пришествия, однако готовит для слушателей парочку сюрпризов - от живой музыки на данной пластинке не осталось практически ничего (за исключением нескольких гитарных рисунков для общей картины). Видимо коллектив решил не следовать собственному постулату про "сохранность рок-н-ролла", представив миру поистине электронную пластинку. Однако, от этого качество материала не пострадало - его так же приятно и интересно слушать.
Открывает альбом композиция «Irresistible», наполненная духовыми секциями и битами в лучших традициях хип-хопа. Следующие три песни, включая «Centuries», были выпущены поочередно еще до релиза альбома и не производили должного эффекта, за исключением, пожалуй, необычных танцевальных рисунков в песне «American Beauty/American Psycho». Но на этом все только начинается - следующие треки звучат действительно "вкусно": «Jet Pack Blues», сочетающая в себе пианинные партии и блюзовые ходы, разбавленные качественными синтезаторами; «Novocaine», наполненная перегруженными вокальными партиями, в стиле трека «Black Skinhead» с крайней пластинки Kanye West, а также композиция «Favorite Record», которую можно считать новой ступенью в эволюции музыкального стиля группы. Заканчивается альбом треком «Twins's Skeleton», в конце которого слышно тревожные многоголосия участников коллектива, сливающиеся воедино в настоящую хоровую музыку.
В целом альбом выглядит современным и лаконичным. Несмотря на то, что отсутствие единой выдержанной идейной линии дает право относится к данной пластинке как к набору качественно отработанных синглов, во время прослушивания ненавязчиво проскальзывает мысль - Fall Out Boy способны на большее. Ну что ж, будем ждать!
Александр Виленский, InterMedia
Reflex выпустил страстную «Любовь-ракету»
Группа Reflex спустя неделю после релиза сингла «На одной орбите» выпустила ещё один сингл – «Любовь-ракета». Если «На одной орбите» стал гимном нежности, то "Любовь-ракета" – это настоящий взрыв эмоций, это микс чувственности, страсти и безупречной аранжировки. Трек сочетает в себе современное звучание и фирменный стиль группы, который уже более двух десятилетий покоряет сердца слушателей.
Рецензия на сингл Евы Власовой «Выхода нет»: Ключ поверни и полетели
2025, MSHX Label.
Оценка: 7 из 10.
Когда песня доиграет, её хочется включить снова с вопросом «что это было?». «Выхода нет» Евы Власовой длится менее двух минут, состоит из одного куплета, коротенького припева и неожиданного финала. Всё это как бы против правил, но интригует.
В куплете певица обращается к кому-то со словами «забирай всё, что хочешь», но тут же признаётся, что «нет ни шанса, и точка», и извиняется: «Прости, что превратили воду в вино». Всё это звучит довольно непонятно – впрочем, и мелодия не столь яркая, чтобы начать вслушиваться в текст.
Однако дальше следует припев, в котором Ева Власова буквально в одном предложении противоречит словам куплета, себе и некоему спасителю: «Не покидай нас, дай хоть один шанс (а как же «нет ни шанса, и точка?». – А.М.), чтобы спасти нам эту планету (тут, оказывается, глобальные смыслы открываются. – А.М.), мы изо всех сил (очевидно, слово «стараемся» не поместилось в размер. – А.М.), хотя кому я лгу? (очень быстрое осознание тщетности попыток спасти планету. – А.М.).
И – внезапная кода, объясняющая, почему всё бесполезно: «Нам уже пел «Сплин», что выхода нет, что выхода нет». Песня Евы Власовой – никоим образом не кавер-версия «Выхода нет» ныне негласно запрещённой группы «Сплин», но заглавную фразу артистка произносит практически с интонациями Александра Васильева. Примечательно, что приговор «Сплина» в новой песне считается окончательным, хотя Васильев пел не совсем об этом и по крайней мере летальных диагнозов планете не ставил. Но – какие времена, такая и песня «Выхода нет». У Власовой она короткая, сердитая и безнадёжная.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Snow Patrol выпустят расширенную версию альбома «The Forest Is The Path» и книгу о нем
Группа Snow Patrol представила 29 января 2025 года новый сингл «But I’ll Keep Trying». Это первая песня из расширенной версии их прошлогоднего альбома «The Forest Is The Path». Она выйдет 13 марта и будет содержать пять совершенно новых песен, а также новый микс «This Is The Sound Of Your Voice» Уилла Рейнольдса.
В тот же день в издательстве Harper Collins выйдет книга «The Forest Is The Path», которую написал фронтмен коллектива Гари Лайтбоди.
- Книга носит то же название, что и альбом, потому что является его дополнением, - рассказал автор в соцсетях. - Она (частично) рассказывает историю создания альбома, но больше половины книги посвящено смерти моего отца Джека.
Эти разделы книги — история четырех дней в моей жизни: день, когда он умер; следующий день; похороны; и день почти год спустя, когда альбом «The Forest Is The Path» начался. Тогда я написал для него первую песню, которая называлась «These Lies» - первое, что я вообще написал с тех пор, как он умер. Так что две истории связаны друг с другом. Смерть становится своего рода рождением. Не хочу раскрывать концовку или что-то еще. Да, это история о горе и смерти родителя, но это также история о жизни, музыке и смехе. Мой отец был очень забавным человеком, и если книга (если вы решите ее прочитать) заставляет вас иногда грустить, я очень надеюсь, что она также заставит вас местами смеяться. Это мой путь от оцепенения горя обратно к радости создания музыки с моими братьями Джонни и Нэйтаном.