Никита Михалков: «Люди, снимающие «Трансформеров», никогда не снимут «Солнечный удар»
О КИНОФЕСТИВАЛЕ «КУСТЕНДОРФ»
- Он какой-то здоровый. Тут нет конкуренции, связанной с политическими пристрастиями, с актуальностью момента политического сегодня и так далее. Он живой, он обучающий, домашний, он с прекрасной атмосферой. И он, собственно, - это лицо Кустурицы. А я очень люблю это лицо. Это мне дорогой и близкий человек. Поэтому фестиваль, он как бы родной.
МОЖЕТ ЛИ РОССИЙСКОЕ КИНО КОНКУРИРОВАТЬ С ГОЛЛИВУДСКИМ?
- Понимаете, какая штука, нужно просто делать свое дело. Каждый делает что может. Не может скворец петь соловьем, а галка кричать как сорока. Конечно же, огромные деньги, вкладываемые в зрелище в американской киноиндустрии, привлекают к себе внимание. По крайней мере, бумы этих картин были довольно показательными. Но проходит время, и, в общем, уже и это становится привычным.
Скажем, компьютерная графика, разворот головы на 360 градусов у знаменитой актрисы уже не вызывает шок. Появляется 3Д, 4Д, 5Д, запахи, движутся стулья, кресла и так далее. Но это все равно не заменяет ценности человеческого высказывания.
Только уникальные случаи вроде фильма "Пролетая над гнездом кукушки": собрал и кассу гигантскую по сравнению с тем, что потрачено, и абсолютно грандиозная по смыслу картина.
Вот я вам на своем примере скажу. У меня был мой зритель, и у меня есть мой зритель. Несмотря на то, как бы кому-то что-то ни хотелось искривлять или объяснять не так, как есть на самом деле, он все равно остается.
И что меня более всего порадовало, вот этот абсолютно уникальный случай, который я вам сейчас приведу. Картина "Солнечный удар" прошла в прокате. В середине проката нас попросили показать картину по телевидению. Такого не бывало еще. Я уговорил прокатную сеть, умолил их. Они сказали: "Что вы делаете? Мы ставим вашу картину. Ну как же так можно?" Я говорю: "Ребята, это уникальный случай сегодня, потому что 51% граждан страны не могут посмотреть картину на большом экране".<…>И был сюжет на "России-24", в котором спрашивали людей, которые, оказывается, по два, по три раза ее смотрели. И одна женщина замечательная, она меня ругала, правда, она написала, что настоящее искусство - это то, что хочется увидеть, прочесть или услышать еще раз. Вот вам ответ.
Поэтому когда я вижу, что среди людей зрелого возраста молодые, которые ходят... Ну да, это не лом, как там на "Елки" или на "Горько", но это та самая, какая-то определенная категория людей, для которых сосредоточение и возможность погрузиться и понять сообщение, которое там есть, зрителю интересно.
Поэтому, конечно, претендовать на то, чтобы сравниться в кассе с "Трансформерами", я не могу. Я и не претендую на это. Но я совершенно уверен, что люди, снимающие "Трансформеры", никогда не снимут "Солнечный удар". Никогда! Вот и все. А я предпочитаю все-таки снять "Солнечный удар", чем получить деньги за "Трансформеры".
ОБ ИДЕЕ СНЯТЬ ФИЛЬМ О ГРИБОЕДОВЕ
- Сейчас пришло время вынимать из загашника старые идеи. Мы 37 лет шли к "Солнечному удару", а "Грибоедов" написан в 1985 году. Его писали Саша Адабашьян, Юра Лощиц, Ираклий Квирикадзе и я. Это, на мой взгляд, потрясающий сценарий. Жизнь и гибель Александра Грибоедова. С невероятным количеством открытий, исторических в том числе. И опять это оказывается сумасшедше актуально. Мы доказали, что убийство Грибоедова - это не мусульманская чернь, а спланированное англичанами холодное убийство Грибоедова как мешающего им на Шелковом пути, используя все уязвимые стороны характера самого Грибоедова - его снисходительность и апломб. Он был гениальный, великий человек с потрясающим чутьем, но у человека есть свои слабости.
Мы не могли снимать тогда картину из-за Карабаха. Тогда там началась война, и для нас было просто невозможно снимать. Грибоедов заселил Карабах армянскими семьями. 40 тыс. пленных, уведенных туда армян, вывел из Персии.
Я предполагаю, что это будет 12-15 серий большого телевизионного кино и внутри этого процесса возможность смонтировать кинофильм.
(Мария Федорова, ТАСС, 26.01.15)
Рэйчел Зеглер и Галь Гадот делят власть в королевстве в трейлере «Белоснежки»
Трейлер фильма «Белоснежка» (Snow White) представила 3 декабря 2024 года студия Disney. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в игровом ремейке легендарного мультфильма 1937 года исполнили Рэйчел Зеглер (Белоснежка), Галь Гадот (Злая Королева), Эндрю Бернап (Принц), Дуджонна Гифт, Мартин Клебба, Колин Майкл Кармайкл и другие актеры, а семерых гномов создали с помощью компьютерной графики. Режиссером стал Марк Уэбб.
Фильм в целом повторяет сюжет всем известной сказки. В ролике показано, как зарождается конфликт между Белоснежкой и ее злой мачехой, захватившей власть в королевстве. Юная принцесса вынуждена бежать от гнева королевы в лес, где набредает на домик гномов и остается там жить. Правда, в фильме Белоснежка выглядит более решительной, так как призывает гномов вернуть себе власть в королевстве. Но, кажется, этим революционным планам может помешать отравленное яблоко.
В трейлере можно услышать в исполнении Зеглер фрагмент песни «Waiting on a Wish», написанной специально для фильма Бенджем Пасеком и Джастином Полом.
В мировой прокат «Белоснежка» выйдет 21 марта 2025 года.
Аня Тейлор-Джой вспомнит криминальное прошлое в сериале «Lucky»
Аня Тейлор-Джой исполнит главную роль в сериале «Lucky» видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсировать проект вместе с Риз Уизерспун (и ее компанией Hello Sunshine) и Джонатаном Троппером («Воин», «Видеть»). Троппер будет шоураннером вместе с Кэсси Паппас («Укрытие»), сценарий основан на одноименном романе Мариссы Стейпли. Съемки должны начаться весной 2025 года.
Сюжет будущего сериала сосредоточен на молодой женщине (Тейлор-Джой), которая оставила преступную среду, где она выросла, но теперь должна принять свою темную, криминальную сторону в последний раз в отчаянной попытке убежать от своего прошлого.
Для Тейлор-Джой это будет первый телепроект после успеха сериала «Ход королевы», вышедшего на Netflix в 2020 году.
К продолжению сериала «Операция «Карпаты» присоединились Евгений Сидихин и Гела Месхи
Начались съёмки второго сезона остросюжетного исторического сериала «Операция «Карпаты». Премьера ленты состоялась на канале «Рен-ТВ» 5 мая 2024 года. Главные роли в проекте исполняют Владимир Веревочкин, Александр Лойе и Мария Лисовая. Съемки сериала пройдут в Москве и Подмосковье. Телевизионная премьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ», онлайн-премьера – на Wink.ru. К актерскому составу проекта, продолжение которого снимает Михаил Агранович, присоединились Евгений Сидихин, Гела Месхи и Иван Оганесян
1949 год. СССР, Западная Украина, Карпаты. Диверсант по кличке Ворон (Владимир Веревочкин) заброшен в Карпаты для проведения диверсий и саботажа. Его кураторам из британской разведки MI6 невдомек, что Ворон на самом деле – советский разведчик, лейтенант МГБ, раздобывший сверхсекретную информацию, которая поможет разоблачить агентов иностранных разведок в СССР. Но добиться желаемого оказывается непросто – против Ворона работает другой высококлассный профессионал, давно внедренный в структуры МГБ. С помощью своей возлюбленной Ангелины (Мария Лисовая) и вора-рецидивиста Чумы (Александр Лойе), которые знакомы зрителю по первому сезону сериала, Ворону предстоит сорвать планы «крота» и работающих на него бандитов.
– Вернуться к роли Ворона было очень интересно, – признается Владимир Веревочкин. – Мне очень понравилось, что в сценарии второго сезона стало больше приключений, в сюжете – много хитроумных завязок и развязок. Мой персонаж действует согласно утвержденного плана, у него нет вчера или завтра. У Ворона есть только здесь и сейчас – в абсолютном приоритете задача, которую надо выполнить. Но в этом сезоне в его жизни происходит определенное событие, в результате которого Ворон столкнется с внутренней борьбой – сердца с разумом. И его убеждения дают серьезную трещину. Что это за событие, я раскрывать не стану, чтобы сохранить интригу.
Режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины стал Михаил Агранович («Приходи на меня посмотреть», «Крейцерова соната», «Сестренка», «Покаяние», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «В круге первом», «Азазель»).
– Нам очень повезло, что Михаил Леонидович согласился принять участие в нашем проекте, – говорит генеральный продюсер сериала Тим Шевцов. – Агранович хорошо известен как оператор-постановщик, в режиссуре он отметился несколько раз, но всегда очень ярко – взять хотя бы его фильм «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским, Екатериной Васильевой и Ириной Купченко. Мы с коллегами рискнули предложить Михаилу Леонидовичу поработать в новом для себя жанре, поскольку опыта съемки военно-исторических сериалов именно как режиссера у него прежде не было. И Михаил Леонидович согласился поэкспериментировать в очередной раз. Мы очень благодарны Михаилу Леонидовичу за то, что он привел на проект бригаду молодых операторов, только что окончивших его курс во ВГИКе. Они привносят в проект новое, свежее видение. Плюс к тому: потрясающая натура и интерьеры, замечательные актеры – мы верим, что наш проект покажет потрясающий результат.
– Причин, по которым я принял решение снять этот сериал, несколько, – утверждает Михаил Агранович. – Во-первых, меня пригласили люди, работа с которыми мне доставляет удовольствие. Во-вторых, тематика проекта мне близка, тема Украины меня очень волнует сейчас. Фашизм – страшное явление, не приведи Господь жить внутри такого режима. На этом проекте, как и на «Приходи на меня посмотреть», я работаю как режиссер и как оператор-постановщик. Тут важно, чтобы были достойные, верные и квалифицированные помощники. Над фильмом со мной работают выпускники моей операторской мастерской во ВГИКе. И они не просто мне помогают, но и я у них многому учусь.
Второй сезон состоит из восьми 48-минутных серий.