Бывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамой

«Левиафан»: Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй ****

Драма «Левиафан» выйдет в российский прокат 5 февраля 2015 года.   Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков и другие.

Вспыльчивый автослесарь Николай (Алексей Серебряков) живет в небольшом северном городке с молодой женой Лилией (Елена Лядова) и сыном-подростком. Местные власти положили глаз на их земельный участок, «приговорив» к сносу и дом, и мастерскую. Николай пытается оспорить в суде сумму компенсации в 650 000 рублей и настаивает на том, что она должна быть раз в 5-6 выше. Суд оставляет приговор без изменений, и тогда в игру включается армейский дружок Николая Дмитрий (Владимир Вдовиченков), прибывший из Москвы с пухлой папкой компромата на мэра Вадима Сергеевича (Роман Мадянов).

Попытка «покрутить яйца Фаберже» градоначальнику сначала удается. Мэр подавлен и запуган, но архиерей (Валерий Гришко) фактически благословляет его на более решительные действия. Тем временем жена Коли заводит роман с московским гостем, невольно инициируя отвратительную сцену на пикнике по поводу дня рождения полицейского Степаныча. Тщательно выстроенная стратегия защиты рушится, как карточный домик. При этом Левиафан еще не напитался человеческой крови и ищет новых жертв…

Левиафан это не только безжалостная власть (радищевское «стозевное» чудовище, у которого руки по локоть в крови), но символ поврежденной первородным грехом человеческой натуры. В этом смысле любые вульгарно-социологические трактовки обречены на провал, поскольку сакраментальный вопрос из «Твин Пикса» «кто убил Лору Палмер?» ответа не имеет априори, а новое творение Звягинцева никоим боком не относится к плеяде чернушных перестроечных фильмов (вроде «Маленькой Веры» и «Трагедии в стиле рок»), как бы кому ни хотелось обратного.

Вешать всех собак на всесильного Вадима Сергеевича было бы глупо и несправедливо. Остальные тоже хороши, а спровоцированная им тяжба – еще не самое страшное, что может случиться с многострадальным семейством Николая. 650 000 – не такие уж маленькие деньги для тех условий, в которых приходится жить. Тем более, бизнес главного героя, судя по всему, находится в полном упадке, поскольку за 2 часа 20 минут экранного времени мы не встречаем ни одного клиента, если не считать ушлого Степаныча, чью раздолбанную «Ниву» Николай все равно чинит безвозмездно.

Лишившись своей халупы, семья собирается переехать в приличную квартиру, которая хоть и требует капитального ремонта, но знакомые обещают навалиться всем миром и оперативно решить проблему. Какой-то тотальной нищеты в фильме тоже не увидишь. Звягинцев не позволил себе ни одной тошнотворной детали. Даже обшарпанные пятиэтажки сняты очень выгодно – на фоне растворяющихся в синеве гор. Обилие обсценной лексики в пьяных разговорах не столько шокирует, сколько придает образам объем. Переозвученный вариант фильма много не потерял – и лишь в двух мимолетных эпизодах артикуляция персонажей не вполне соответствует произнесенным ими фразам. 

Если смотреть фильм вдумчиво и непредвзято, то невольно приходишь к мысли, что вся череда бед, случившихся с Николаем, как бы запрограммирована им самим. С самого начала он даже не пытается искать конструктивного выхода, а только мечется и истерит, нагнетая и без того тягостную атмосферу. О людях – даже самых близких – он думает и высказывается плохо. Например, Степаныч, по его мнению, загнал в могилу двух жен своей необоснованной тиранией, а пропавшая без вести Лилия укатила в Москву с заезжим адвокатом, заодно прихватив с собой, якобы, полученные от мэра деньги. И даже закадычного друга Диму Коля, по армейской привычке, снисходительно кличет «младшИм» и, при случае, апробирует на нем свой «сортирный» юмор. Привязанность Николая к участку, с которого его пытаются согнать, тоже особого сочувствия не вызывает. Выпив, он тычет в лицо друга каким-то невнятным пейзажем 1929 года, что вызывает у зрителя недоумение или смех, а не сочувствие. В конце концов, второстепенные персонажи, также внесшие свою лепту в травлю Коли, оказываются, в отличие от него, способными на настоящий Поступок.

Основная беда всех без исключения героев «Левиафана» - оторванность от корней. Все они живут интуитивно, как перекати-поле, с готовностью соглашаясь, например, пострелять по портретам советских вождей. С нынешними правителями они бы тоже не церемонились, если бы было «больше исторического зазора». О Боге они вспоминают только тогда, когда совсем припрет, посылая Небу лишь бессильный вопль. Даже храм возводится в фильме не на месте старой церкви, а там, где разыгрывается трагедия. Трагедия – в том числе и в античном ее понимании.

Андрею Звягинцеву удалось создать на удивление цельное, внятное и связное высказывание. Здесь нет ни туманных ребусов, ни неоправданных затянутостей, так свойственных авторскому «фестивальному» кино. При этом фильм многолик, и зацикливание на каком-то одном из слоев этого «пирога» грозит искаженными интерпретациями и однобокими выводами. Всеобъемлющий миф и многозначный символ – вот два краеугольных камня, на которых базируется «Левиафан». Соответственно, вульгарные трактовки, вроде «главный герой фильма – водка» должны отметаться сразу, а все происходящее на экране, по замыслу Звягинцева, сполна измеряется одной-единственной категорией – духовным очищением.

Денис Ступников, InterMedia

Майкл Фассбендер выбирает между верностью стране и Кейт Бланшетт в трейлере «Чёрной сумки»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Чёрная сумка» (Black Bag) обнародовала 17 декабря 2024 года кинокомпания Focus Features. Главные роли в шпионском триллере режиссера Стивена Содерберга исполнили Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт, а также снялись Реге-Жан Пейдж, Мариса Абела, Наоми Харрис, Том Бёрк, Пирс Броснан и др.

Фильм рассказывает о легендарном агенте разведки Джордже Вудхаусе (Фассбендер) и его любимой жене Кэтрин (Бланшетт). Когда ее начинают подозревают в госизмене, Джордж сталкивается с главным выбором - между верностью своему браку или своей стране.

В мировой прокат «Чёрная сумка» выйдет 14 марта 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Анора» стала лучшим фильмом года по версии IndieWire

постер к фильму

Издание IndieWire представило свои итоги 2024 года. Списки лучших художественных и документальных фильмов, режиссеров, дебютных фильмов, сценаристов, актеров и операторов был составлен на основе опроса 177 кинокритиков и журналистов.

Лучшим фильмом стала «Анора». Ее отметили 89 участников опроса, из которых 18 поместили ее на первое место. Шона Бейкера также победил в номинации «лучший сценарий». На втором месте оказался «Бруталист» Брейди Корбета, который был назван лучшим режиссером, на третьем – «Мальчишки из «Никеля», занявшие первое место в категории «лучшая операторская работа».

Лучшими актерами признаны Марианна Жан-Батист за роль в «Суровой правде», Эдриен Броди за роль в «Бруталисте» и Майки Мэдисон, сыгравшая главную роль в «Аноре».

Лучшие фильмы 2024 года по версии IndieWire:

  1. «Анора»;
  2. «Бруталист»;
  3. «Мальчишки из «Никеля»;
  4. «Всё, что нам кажется светом»;
  5. «Претенденты»;
  6. «Я видел свечение телевизора»;
  7. «Cубстанция»;
  8. «Дюна: Часть вторая»;
  9. «Не ждите слишком многого от конца света»;
  10. «Суровая правда».

Источник: IndieWire Фото: постер к фильму "Анора"
Теги: итоги года, Анора

Вышел первый трейлер комедийного сериала «Баранкины и камни силы»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Тизер-трейлер сериала «Баранкины и камни силы» обнародовал 17 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Главные роли в комедийном проекте с элементами фантастики исполнили Юлия Топольницкая, Андрей Федорцов, Кузьма Сапрыкин, Полина Гухман, Дмитрий Журавлёв, Ксения Кутепова, Марина Доможирова, Мирон Проворов, Илья Соболев и другие. Режиссёром выступил Михаил Поляков, продюсерами — Ольга Филипук, Михаил Китаев, Дарья Капля, креативным продюсером — Андрей Федяй.

Герои сериала — обычная семья с необычными способностями: они могут перевоплощаться, останавливать время, читать мысли и даже путешествовать во времени. А ещё Баранкины — потомственные водители. И в этом деле их здорово выручают сверхсилы: ведь как иначе везде успевать, помогать пассажирам и сохранять пятизвёздочный рейтинг в приложении? Однажды на в их современную московскую квартиру из далёкого прошлого телепортируется Варвара Баранкина, городская извозчица, с которой начался их род. Семейству предстоит объединиться, чтобы отправить Варвару домой и разобраться с загадочным злодеем, который охотится за редким артефактом.

Презентация комедийного сериала состоится на фестивале поп-культуры «Хомякон», который пройдёт в Москве с 20 по 22 декабря, а премьера на «Кинопоиске» - в 2025 году.

β 16+