Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Первая коллективная (из истории авторского права)

Ожесточенная борьба вокруг идеи коллективного управления правами в интернете и Глобальных лицензий , как считает главный эксперт InterMedia Александр ТИХОНОВ, практически полностью повторяет события столетней давности, когда в России было создано первое общество по коллективному управлению авторскими правами, а развитие революции в сфере звукозаписи до мелочей совпадает с нынешними этапами развития интернета.   

Первая в истории России война за право авторов получать вознаграждение за использование их интеллектуальной собственности при издании граммофонных пластинок разразилась вскоре высочайшего одобрения 20 марта 1911 года «Закона об авторском праве».

Причиной острой конфронтации между граммофонными компаниями, авторами и издательствами стало учреждение 15 ноября 1911 года  первого в России общества по коллективному управлению авторскими правами АМПРА (Агентство музыкальных прав русских авторов).  Новая структура была создана на базе статьи 42 «Закона об авторском праве» которая гласила:  «Авторское право на музыкальное произведение заключает в себе также исключительное право композитора на составление и издание сокращений, извлечений и попурри из его музыкального произведения, а также на переложение его на всякого рода механические ноты (диски, пластинки, цилиндры и т.п.) предназначенные для исполнения произведения посредством граммофонов, фонографов, пианол и тому подобных инструментов».  

Учредителями нового агентства выступили известные и хорошо разбирающиеся в бизнесе люди: глава музыкально-издательской фирмы К.А.Гутхейль, владелец сети музыкальных магазинов А.Ю.Циммерман и Б.П.Юргенсон - владелец одной из крупнейших русских музыкально-издательских фирм. Непосредственное заведывание делами было возложено на А.В.Кренцеля.

С первых же дней своей работы АМПРА оказалось в трудной ситуации. Агентству пришлось вести войну на два фронта. С одной стороны наступали граммофонные фабриканты, а с другой – композиторы, которые не хотели, чтобы вопросы выплаты вознаграждения за них решала какая-то структура.

Против нового Агентства была организована настоящая информационная война и травля. На страницах влиятельных изданий выступали недовольные композиторы и ущемленные в интересах фабриканты. В номере 12864 «Нового Времени» от 4 января 1912 года в отделе «Театр и  Музыка» была опубликована статья, в которой Общество Композиторов выступало против учреждения АМПРА.  В этой заметке творческий союз подвергал сомнению не только намерение АМПРА защищать авторские права композиторов, но утверждал, что Агентство  пытается “лишить композиторов навсегда и тех незначительных  прав, которые новый закон 20 марта 1911 года дал им для защиты от эксплуатации издателей и фабрикантов”.  

В статье отмечалось, что “АМПРА не дает композиторам никаких гарантий в том, что оно будет действительно заботиться об их интересах и что оно не несет никакой ответственности перед ними. Более того оно даже может отказаться  от ведения судебного процесса в защиту композитора  и предоставить ему самому и за свой счет возбуждать преследование против нарушителей   его прав.”

- Сам факт выплат вознаграждения ставился под сомнение, поскольку из получаемых доходов прежде всего вычитались все расходы по ведению дела, а расходы эти, в которых Агентство вовсе не обязуется давать какого либо отчета, ничем не ограничены и зависят только от усмотрения учредителей. Так как жалованье руководителям, служащим, наем помещения и пр. могут поглощать львиную долю поступлений, то в результате композиторы продадут себя целиком и навсегда «за чечевичную похлебку».

В Петербурге в спешном порядке началась организация нового Агентства Композиторов, не желавших входить в АМПРА. Новая структура должна была иметь те же цели – охрану авторского права, - но быть вполне независимой от московского Агентства.

Еще сложней было заставить платить авторское вознаграждение граммофонных фабрикантов. Циркуляр, направленный в адрес всех граммофонных компаний, и содержащий призыв обсудить условия выплаты авторского вознаграждения, был воспринят ими как объявление войны. Как водится в России,  первой реакцией со стороны бизнеса было заявление: «Платить никому не будем!» Воротилы с серьезными бюджетами сразу же учредили специальное юридическое бюро для противодействия АМПРА, однако новое законодательство было на стороне авторов.  Теперь каждая компания, выпускавшая грампластинки, с записями музыкальных произведений, должна была получить разрешение композитора или его правопреемника (наследника, издателя).

Для контроля выплаты авторского вознаграждение юристы АМПРА предложили использовать марки, которые должны были наклеиваться на грампластинки.  Компании должны были приобретать эти марки в АМПРА, а агентство, по итогам продаж, рассчитываться с авторами. Авторские отчисления неминуемо должны были привести к снижению доходов фабрикантов, что никак не входило в их планы.  Противостояние назревало нешуточное, но вскоре стало ясно неравенство сторон, из которых одна пользовалась таким могучим оружием, как сила закона, а другая - лишь стремлением уйти от необходимости делиться с авторами, присваивая себе всю прибыль. Путем огромных усилий АМПРА удалось утвердить  своё право на жизнь. Именно благодаря АМПРА автор вальса «На сопках Маньчжурии» Иван Шатров выиграл у «Сирены Рекордъ» судебный процесс и отсудил право на получение авторского вознаграждения (15 копеек с каждой проданной пластинки). Авторы поняли прогрессивность идеи только после того, как начали системно получать деньги от звукозаписывающих компаний.

Как известно, грянувшая в 1917-м Октябрьская революция весьма резко обошлась с собственностью как таковой, и интеллектуальной в частности. Тем не менее уже в 1928 году ВЦИК и Совнарком СССР приняли постановление  «Об основах авторского права» и Советский Союз постепенно начал возвращаться в цивилизованное авторско-правовое поле. Этот длительный процесс завершился вхождением России во все основные международные авторско-правовые конвенции и созданием в 1993 г. Российского Авторского Общества, заключившего договоры со 117 авторскими обществами других стран. Дело, начатое АМПРА, продолжается.

SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером

21.12.2024 16:21 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.

В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Бен Стиллер, переиздание альбома, SZA
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа Reflex отмечает 25-летие

21.12.2024 11:14 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой группы

Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.

Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.

- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.

Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.

С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: юбилей, Рефлекс, новости партнеров

Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада

обложка сингла

2024, Fenix.

Оценка: 6 из 10.

Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».

Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:

- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.

В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».

И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Лолита Милявская
β 16+