Умер ведущий «Программы А» Сергей Антипов
Ведущий легендарной «Программы А» Сергей Антипов скончался в Москве 1 февраля 2015 года в 55-летнем возрасте. «Программа А» выходила на телеканале РТР с 1989 по 1999 год и оказала огромное влияние на воспитание музыкальных вкусов молодёжи. За время её существования в передаче показали практически всех интересных отечественных рок-музыкантов. «Программа А» была саундтреком субботних вечеринок множества компаний, а бородатый ведущий в красной рубахе воспринимался как собеседник и даже собутыльник.
Сергей Арьевич Антипов родился 18 сентября 1959 года в Москве. Отец — Арий Михайлович Антипов, военный связист. Мать — Лидия Алексеевна Антипова, переводчица. Учился в школе № 701. Занимался музыкой. В 1976 году проступил в МЭИС на факультет «Радиосвязи и радиовещания». В студенческие годы играл в театральной студии. По окончании института работал в НИИ Радио, руководил детским самодеятельным театром. Впервые на телевидение попал случайно: знакомые пригласили поучаствовать в массовке «Огонька».
Телевизионную карьеру начал в Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения в 1983 году, работая там внештатно администратором. В 1986 году зачислен в штат ЦТ, стал ассистентом режиссёра и редактором. Работал на съёмках передач «Утренняя почта», на праздничных музыкальных программах «Огонёк», на съёмках песенных конкурсов в Юрмале. В 1989 году окончил Высшие режиссёрские курсы. Был режиссёром трансляций концертов популярных отечественных исполнителей и звёзд мировой музыкальной культуры: Монтсеррат Кабалье, Тины Тёрнер, Дэвида Боуи, Патрисии Каас и других. Организовывал и проводил прямые трансляции церемоний вручения премий «ТЭФИ», «Ника», фестивалей «Кинотавр», «Славянский базар», конкурсов песни «Евровидения» и других фестивалей, общественно-политических телемарафонов и международных телемостов. Работал на каналах РТР, ТВ Центр, «Культура» и других.
В 1989 году Сергеем Антиповым была создана «Программа А». Программа специализировалась на необычных и перспективных музыкальных явлениях, альтернативной и некоммерческой музыке, русском роке. По выражению журналистов, «Программа А» была оплотом и бункером рок-поколения на Центральном телевидении. На концерты в прямом эфире редакция передачи приглашала только те группы, которые были ей интересны, и брать деньги с музыкантов (и, соответственно, показывать коммерческих музыкантов за деньги) категорически отказывалась.
В 99-м году «Программе А» исполнилось 10 лет. Юбилей был отмечен большим праздничным концертом. Первое отделение снималось в клубе и носило более «эстрадный» оттенок (хотя, по сложившейся традиции, там тоже все пели живьём). А вот во второй части программы, была организована прямая трансляция «квартирника» из обычной московской квартиры на Чистых прудах, принадлежавшей Сергею Антипову. В «квартирнике» участвовали Юрий Шевчук, Владимир Шахрин и Владимир Бегунов, Дмитрий Ревякин, Сергей Рыженко, Александр Васильев и Ян Николенко.
В конце 90-х программа стала выходить на канале ТВ-Центр в виде еженедельной передачи «К 10-летию Программы А». Эфир состоял из архивных «живых» концертов и небольших интервью с их участниками. После 2000 года «Программа А» изредка появлялась в эфире канала «Ностальгия», но это всего лишь повторы старых записей.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»