Олег Газманов - «Перезагрузка» ***
2014, Первое музыкальное издательство
Газманова часто обвиняли в конъюнктурности и сочинении песен в рамках «соцзаказа», но это не вполне справедливо. На самом деле он нередко предугадывал общественные настроения - так было, например, с песней «Офицеры», написанной тогда, когда стране не особо-то гордилась своими людьми в форме, или с композицией «Храм», предсказавшей расцвет религиозного сознания. Да и «Я рождён в Советском Союзе» он написал чуть раньше, чем восстановлением СССР стали ежедневно грезить на федеральных каналах. Я уж не говорю про пропаганду стиля регги в одной из самых ранних песен Олега «Ямайка». Название нового альбома тоже подтверждает незаказной характер творчества Олега Михайловича. Термин «перезагрузка» давно вышел из моды, и тот, кто хочет соответствовать трендам, должен был назвать пластинку «Гонка вооружений» или «Международная напряжённость». Или Газманов опять что-то предчувствует?
В рамках собственной «Перезагрузки» Олег Газманов предлагает сплошь знакомые песни: «Путана», «Люси», «Дождись», «Морячка», «Есаул» и так далее. Из суперхитов не хватает разве что тех самых «Офицеров», а также «Эскадрона», «Москвы» и «Ясных дней». Чаще всего переиздания старых песен в как бы новых аранжировках означает, что артист пытается продать подкрашенный залежалый товар, играя при этом на ностальгических чувствах слушателя. Все эти новые версии, ремастеринги, обновлённые звучания, как правило, носят декоративный характер: аудитория бы схавала и старые аранжировки, просто музыканту совестно торговать ими в 64-й раз. Но в случае с альбомом Олега Газманова «перезагрузка» действительно ощутима: старые песни осовременены ровно настолько, чтобы исключить совсем архаичные звуки типа булькающих клавишных а-ля 80-е годы. Подобный саунд, в принципе, способен вызвать у зрителей «40+» воспоминания о том, как Ксюшу из девятого «б» стошнило на дискотеке, но для уважающих себя артистов уже неприемлемо выпускать эти песни в таком виде. И Газманов перезагрузил свои вполне достойно.
К творчеству артиста можно относиться по-разному и за чересчур доходчивые тексты его можно ругать, но очевидно, что он их не стилизовал под народные вкусы, а сочинял совершенно искренне. Поэтому простые рифмы и образы нашли полное понимание у массового слушателя. Кроме того, сборник лишний раз доказывает, что автор Газманов уделял особое внимание куплетно-припевной форме. Никакого акынства в его песнях нет, и как профессионал он всегда знал, что куплет должен быть ярким. Исключений - по крайней мере, в этом альбоме, - практически нет: вполне возможно, что песни, не соответствующие этому требованию, просто не попадали в альбомы. А то, что яркость припевов зачастую граничит с их же китчевостью («Путана», «А я девушек люблю», «Люси») - так это издержки жанра, ну, или особенностей музыкального таланта Газманова.
Кроме того, компиляция напоминает о главных удачах Олега - песнях, где в мелодиях сошлись привязчивость и душевность: это «Мама», «Дождись» и «Единственная» - в исполнении Киркорова она звучит несколько пережато, а вот высокий вокал Газманова соответствует содержанию композиции как нельзя точно.
Алексей Мажаев, InterMedia
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.