Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Виктор Чайка: «Я получаю оргазм от творчества»

09.02.2015 14:16 Музыка Рубрика: Интервью

– Наверное, в интервью вас постоянно возвращают в 90-е: Глызин, Аллегрова, Овсиенко…

- Это нормально. Я думаю, когда берут интервью у Маккартни, как ни крути, его спрашивают про «Yesterday», а у Марлона Брандо интересовались про «Крестного отца».

– Какие проекты сейчас?

- Сейчас мой самый главный проект – это Виктор Чайка. В этом году выйдет новый альбом. Композитор Виктор Чайка столько лет не обращал внимания на исполнителя Виктора Чайку, который играет на множестве инструментов – от барабанов до скрипки. У меня написаны песни, которые стали народными: «Ты не ангел», «Зимний сад», «Сквозняки», «Померещилось»… Но ведь изначально я сочинил их немного по-другому. Накопилось и много таких песен, которые не хотелось бы никому отдавать. Раньше раздаривал – теперь пожадничал. Я сказал себе: «Витя, ё-моё, сделай программу на этом материале!» Еще одно обстоятельство: к сожалению, умерла моя мама. Я был морально привязан во время болезни родителей. Грешно так говорить, но в каком-то смысле сейчас меня отпустило, я освободился. И мне захотелось спеть свои новые и известные композиции – честные, светлые песни о любви, безо всякой чернухи. Это и некое подытоживание: два брака, двое прекрасных детей – я стал мудрее. Захотелось о простых вещах, о которых раньше я говорил с максимализмом сказать с теплотой. Я переосмыслил старые песни. «Зимний сад» – грустная лиричная баллада в исполнении Глызина – в новой аранжировке стала гимном любви. «Померещилось» Аллегровой, спетая от мужского лица, звучит не менее актуально.

– Зависите от вдохновения?

- Композитор работает на заказ. Нужно понимать, что есть авторы, которые пишут для себя: написали удачные песни, а второй альбом может и не получиться. Повторюсь, они авторы. Профессиональный же композитор получает техническое задание: вот текст, вот исполнитель, вот его диапазон. Я могу написать музыку на все, что угодно, сочинить очень приличное произведение о меню ресторана, к примеру. А вдохновение – вдохновение всегда есть. Бессмысленно сидеть и ждать, когда оно придет. Я живу в творчестве. У меня проблема куда это творчество задвинуть. В голове что-то звучит постоянно – обрывки музыки и фраз. Если завтра я начну писать сценарии – почему бы и нет? Если бы пригласили в группу Beatles играть на ковбелле, я бы пошел, лишь бы участвовать в творческом процессе.

– А пригласили вас не в Beatles, но в Америку.

- Да, в Америке я работал по контракту. Это чаcть профессии. Там свой бизнес. На нас смотрят как на экзотических людей, от которых требуется, чтобы они писали, как русские. То, чего они не могут, я должен привнести. Ведь у нас есть своя мелодика. Например, я родился и вырос в Одессе. Множество джазовых тем – одесские. Дома включал Бенни Гудмена, а бабушка подпевала, зная слова. Не стоит забывать о том, какое влияние выходцы из России оказали на американскую культуру.

– Российская музыкальная индустрия часто опирается на опыт США в борьбе с пиратством. Авторы там более защищены?

- Проблемы есть везде. Я не такой большой знаток Америки, но, согласитесь, большинство историй, связанных с нарушением закона, пришло оттуда. И пирамиды, и коррупцию, и хакерство придумали не в России. Пиратство появилось у нас значительно позднее. Да, в Америке уже научились с этим бороться. А мы – молодая демократия, но и мы к этому придем.

– В целом, довольны тем, как осуществляется коллективное управление авторскими правами в России?

- Будь я доволен всем, был бы похож на пришельца с другой планеты. На страже интересов авторов стоит Российское Авторское Общество. В РАО трудятся люди, мною уважаемые. Я верю, что они думают о нас. Ведь они изнутри, не понаслышке знают всю ситуацию. Среди них мой учитель – Павел Яковлевич Слободкин, человек, который дал мне многое. Конечно, РАО одно, ему сложно приходится. Организация работает с творческими личностями, а каждый творческий человек считает, что он пуп земли. Ему кажется, что без его романа или песни мир рухнет в тартарары. Каждый автор – ранимый, издёрганный, изнеженный, ему хочется, чтобы его ласкали, лелеяли и заботились лично о нем. А кроме ранимости, есть еще и склочность. Это большой детский сад капризных взрослых детей. Объединить их так, чтобы все были довольны – задача не из легких, ведь авторы недовольны всегда.

– Наверное, наибольшая волна недовольства пришлась на 90-е.

- Какую только область ни ругали в 90-х. Эстрада – часть социума, в котором мы живем. Хоккейные болельщики ругали русский хоккей, авторы, естественно, ругали РАО.

Критика РАО бывает связана и с тем, что организация собирает деньги за уже созданное. Если человек держится за то, что написал, не верит в то, что популярность уходит, его песни стали меньше исполнять, он ищет виноватого. А кто виноват в том, что я получаю меньше денег? Почтальон, который их приносит! Авторы, которые много работают, меньше внимания на это обращают, потому что заняты делом, находясь в творческом процессе. Они смотрят вперед. Я до сих пор удивляюсь, когда меня называют известным композитором. Ну написал и написал. А мне еще и деньги за это платят! Фантастика! Мне-то кажется, все это была лишь разминка: завтра я напишу то, что перевернет мир! Конечно, я хочу, чтобы все работали еще лучше. Но считаю, чем лучше будет становиться в нашей стране, тем лучше станет и работа всех организаций. Нужно понимать, что в кризис и РАО сложнее. Ведь они практически сборщики налогов. Не хотел бы я оказаться в их шкуре. Дай Бог им терпения и наглости, чтобы вышибали наши честно заработанные авторские!

– Как пробиться молодым композиторам? Протекция? Счастливый случай?

- Я везунчик. С первого момента занятия музыкой я был впереди. Мне никогда не приходилось стоять с папочкой нотных записей, кепку теребя, ждать, когда выйдет исполнитель, чтобы показать ему что-то. Я играл в «Веселых ребятах», кузнице талантов. Там был Алексей Глызин, которому я написал первую песню. Мне повезло. Я шел таким путем. А как пробиться? Писать хорошую музыку и обладать долей скептицизма. Ты должен быть все время удивлен, что это еще кому-то нравится. Я не могу не боготворить свою публику, которая платит рублем. Бывает, молодой автор считает свое произведением гениальным. Если оно осталось незамеченным, он думает, что мир состоит из идиотов и катится куда-то не туда. Для того, чтоб хоть один человек меня, неизвестного автора, услышал я должен приложить усилия, я должен кричать, стоять в переходе, рассылать свой материал и свято в него верить. Но если я делаю-делаю, а миру не нравится – может быть, со мной что-то не то? Или можно запастись терпением, сказав: «О’кей, через 100 лет поговорим!»

Я сравниваю песенное творчество с колбасным цехом. Я вегетарианец – мне легко говорить о колбасе. Вся колбаса должна быть качественной, но бывает она разной цены и разного вкуса. Бывает простая – докторская, которую едят каждый день, уходя на работу, – а бывает изысканная. Какой-то ингредиент попадает в докторскую колбасу, человек, почувствовав перчинку или горчинку, думает: «Фу, какая гадость!» Это не гадость. Просто он хочет чувствовать вкус докторской колбасы. Докторскую колбасу объяснять не надо. Бывает так, что автор делает сложную колбасу, а удивляется тому, что человеку, который привык к докторской, говорит, что она ему не нравится. В этом проблема многих молодых авторов. Пойми, для кого ты создаешь. Не надо ничего навязывать: написав сложную вещь, ждать что тысячи скачают ее в iTunes.

Я четко понимаю, что я должен сделать. Если я пишу эстрадную хитовую песню, а она не нравится большому количеству людей – что-то плохо замешано, это я ее написал плохо, люди не виноваты

– Самокритичны?

- Нужно быть самокритичным. Главный цензор – ты сам, а не подружка или мама. Я всегда задаюсь вопросом: стал бы это слушать я сам? «Как же мне это не пришло в голову? – лучшая похвала от коллеги, который слышит мое произведение. Мне присылают много музыки и текстов. Часто все это слеплено, как хит, но на деле – одна большая залипуха. Если думаете, что я не пишу ужасных песен, вы ошибаетесь. Я тоже их пишу, но никому не показываю!

– А правда, что из комсомола вас выгоняли? Бунтовали?

- Глупостей хватало. Это были милые шутки. Нас выпустили на сцену играть обработку известной песни, а мы сыграли Deep Purple. Комсомольские лидеры не могли не реагировать. Тут же выгнали из училища, но нельзя было выгнать хорошего музыканта. Меня отправили в академ. Я прошел испытательный срок, меня восстановили, и я снова мог играть, что хотел. По большому счету мы все играли в одну большую игру. Как комсоргу в институте одной из моих обязанностей было приходить в общежитие и смотреть, кто с кем спить. «Ведь это не бордель», – цитирую. И все играли в эту игру. Я «неожиданно» приходил с проверкой, все знали, что я «неожиданно» приду. Тогда это было идиотизмом, сейчас – милое романтическое развлечение. Начинаешь романтизировать вещи, которые казались дебильными. Да и в армии, в учебке, любое требование устава казалось идиотизмом. Зачем подшивать воротнички, затягивать портянки, писать вместе со всей ротой одновременно и передвигаться, горлопаня песни? Зачем плюхаться в лужу при команде «Воздух»? Это каторга для тебя, издевательство, но через полгода понимаешь: только так эта машина работает.

– Песни про армию у вас есть?

- Я писал ироничные. Я уже забыл все плохое. Армия научила меня стоять за себя, бороться за себя, завоевывать авторитет в коллективе. На стихи Ильи Резника я написал песню «Жена Суворова». Стал бы он великим, если с ним рядом была другая женщина? Мне всегда было интересно развернуть сюжет с точки зрения женщины. У меня есть песня «Спецназ», ее пела Арина Крамер. Это взгляд на ребят из спецназа с позиции их жен. Для мужчин это работа. А каково их женам? Каково это понимать, что муж пошел убивать, а может и сам быть убитым. Он воюет, но как к этому привыкнуть?

– Вы автор женских песен?

- Психологию мужчин я и так знаю – у меня такая же. Психологическая устойчивость женщин для меня интереснее. Не личность президента меня занимает, а той, которая находится рядом с ним. С ней он спит, ей говорит: «Люблю!». У него безграничная власть, а в момент близости она имеет безграничную власть над ним. Как художнику мне интереснее взглянуть с точки зрения человека, которому в мгновение высшего откровения, оргазма, он отдается.

Я написал очень много женских песен. Любовь женщины в отличие от мужчины завоевать сложнее. Для мужчин достаточно ритмичных правильных слов и четкого структурирования музыки. Им нужно петь о мужском братстве, мужской дружбе. Слова-манки и объединяющие вещи – футбол, водка, гармонь. Мужчину можно подсадить на массовость. Женщина индивидуальна, ее тяжело купить на стандартное. Чтобы ее прихватить, чтобы она стала твоей, нужно искать, в каком-то смысле нужно самому становиться женщиной, что я и пытался сделать, когда писал, например, «Транзитного пассажира» для Ирины Аллегровой.

– В песнях для Бориса Моисеева соединилось мужское и женское?

- Меня часто спрашивали: нужно ли быть нетрадиционной ориентации, чтобы писать песни об этом? Мой кумир с детства – Высоцкий. Во многом он перевернул мой образный мир. Оказалось, можно написать песню от лица истребителя, внутри которого сидит пилот. Для того, чтобы почувствовать себя человеком, раздавленным танком, необязательно ложиться под этот танк. Чтобы понять, что испытывает эгоист или мазохист, необязательно быть им. Почему Моисеев? Шут. Легче всего о серьёзных вещах говорить устами шута. Ему можно все. Есть нетрадиционная любовь. А такая может быть? Грязной любви не бывает. Если рождается любовь она уже облагораживает. Это было моим творческим кредо. Мне было интересно понять и, что чувствует мать гомосексуалиста. Может ли мать проклинать или не любить своего сына? Я написал для Моисеева «Прости меня, мама, что я не такой...» Партию матери должна была спеть Зыкина. К сожалению, она уже очень болела. Женскую партию в этом дуэте спел мужчина.

В массовой культуре нужно поднимать важные вопросы, но заключены они должны быть в развлекательную форму. Художник должен говорить о проблеме доступным языком. И о воровстве, и о предательстве надо петь, обертывая их в удобную этикетку. Пусть это будет подано легко. Не надо делать трагедию. Что делать родителям наркомана? Может быть, его мама услышит в моей песне какой-то совет.

– Судя по всему, впереди написание сценариев?

- Я получаю оргазм от творчества. Я могу сесть и написать что-то или придумать сценарий фильма, спектакля… Это счастье – получать оргазм от творчества. С удовольствие буду писать сценарии, когда придет время. Многие истории прожиты лично мной. У каждого есть скелеты. Я к своим иногда заглядываю, перебираю. Нигде не было записано, что жизнь должна была сложиться определенным образом. Разве кто-то сказал: вот этот родился – сейчас мы ему жизнь испортим! Нет, во всем виноват я сам. Хочется объяснить человеку: если что-то пошло не так, ты сам должен это исправить. Никто над тобой не стоял. Миру на тебя наплевать. А я счастливый человек. Вырос в семье, которая меня любила, занимаюсь любимой профессией, испытал все виды славы, дети прекрасные.

– Ваши дети не занимаются музыкой?

- Сын пел. Но я считаю, что эта профессия женская. Мужчине в ней сложнее. Артист должен постоянно нравиться, даже будучи брутальным мужиком. Я отношусь к этому с иронией, иначе буду смешон. Профессия и очень ранимая. Над быть первым или никем. Когда стоишь на вершине, ты властелин мира, но следующий шаг – вниз. А эти шаги неизбежны, если ты взошел на Эльбрус. Кайф, который испытаешь от каждого шага, – вот твоя жизнь. Если будешь завидовать тому, кто займет место на вершине, это тебя разрушит. Ты можешь только радоваться тому, что ты там уже побывал. Я не почувствовал этого в сыне. И рад, что жизнь ему не испортил. Он самодостаточный человек, занимается бизнесом, жена, дети – прекрасная семья.

Сцена устроена таким образом: если ты выбежишь поправить микрофонную стойку, у тебя появится хоть один фанат. «Опасная» зона – по эту сторону. Это не должно кружить голову. Есть ли у тебя муки творчества? Спишь ли ты по ночам? Спишь спокойно? Не занимайся этим. Это дело для сумасшедших.

– Для Бориса Моисеева вы написали скандальную программу «Дитя порока». Чем удивить сейчас?

- Сейчас, если ты пытаешь придумать скандал, ты ребёнок. Жизнь стала жесткой. Что-то происходит в мире, к чему мы еще не привыкли, не можем приладиться. Наши методы оказываются неэффективными. Творчество отошло на второй план. Все хотят выбиться за счет цвета трусиков. Технологии побеждают, а мне хочется с этим бороться. В основе любой технологии должна лежать душа и честное в ней копание. В бездонной душе заключены все ответы, твое дело – их находить. Хочется возвращения к истокам – к честности, к трепетности, к сомнениям. Сейчас все без сомнения знают, как жить, как устроен мир, как кого любить и ненавидеть. А я не знаю. Меня больше интересуют вопросы, чем ответы.

Милена Фомина, InterMedia

Умер композитор Павел Карманов

соцсети

Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.

Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.

С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.

Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.

Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.

В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.

Фото: соцсети
Теги: смерть, Павел Карманов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома

24.11.2024 12:40 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.

Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ким Уайлд

Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»

24.11.2024 10:53 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.

Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.

Фото: обложка альбома
Теги: Ники Минаж, переиздание альбома
β 16+