«Обе две» - «Дочь рыбака» **
2015, SO/Era Music Ltd
Группа «Обе две» некоторое время служила живым примером того, что инди-группа даже в нашей стране способна пробиться в мейнстрим, если будет играть хорошую музыку. У Кати Павловой и Ко действительно получалось вполне очаровательно петь про секс и отношения, и на дебютном альбоме «Знаешь, что я делала» (2011) были 3-4 отличные песни, потенциально конвертируемые хоть на радио, хоть на федеральные телеканалы. Эксперимент с внедрением инди в мейнстрим продолжился, когда «Обе две» стали влёгкую собирать клубы, но неожиданно закончился распадом группы. При этом профильная пресса любить Катю Павлову меньше не стала: пока «Обе две» пребывали в бессрочном отпуске, солистка поучаствовала в паре проектов, которые сами по себе не казались очень перспективными, но светили светом, отражённым от воспоминаний про «Обе две».
Разумеется, известие о возвращении группы и выпуске нового альбома было встречено с огромным энтузиазмом. Режим завышенных ожиданий включился со страшной силой, хотя название коллектива уже потеряло смысл, ведь г-жа Павлова осталась в составе единственной дамой. Но ставка на известный бренд была сделана не зря, ведь после релиза альбома оказалось, что больше ставить особенно не на что. Под видом долгожданной второй пластинки вышла совершенно необязательная запись, вобравшая в себя почти все печальные качества русского инди. Странно, что хипстерские сайты пока не объявили «Дочь рыбака» «альбомом года» - по степени унылости он вполне выдерживает конкуренцию с предыдущим фаворитом, «Наадей».
Здесь, конечно, можно сказать, что группе никакой мейнстрим и даром не нужен. Пожалуйста. Отсутствие амбиций - это ведь обратная сторона неумения сочинять хорошие мелодии. А на одном обаянии и провокационных рифмах, как выяснилось, невозможно продержаться дольше одного альбома. Катя Павлова и её бэнд в «Дочери рыбака» старательно воспроизводят атмосферный саунд, в котором тонут не только неявные мелодии, но, похоже, и слова тоже. Те, кто не умрёт от скуки при прослушивании первой трети альбома, в середине трек-листа смогут поживиться двумя песнями, отчасти наследующими милому первому альбому. «Сэлинджер» и «Zaraman» позволяют вспомнить, за что же всё-таки слушатели полюбили Катю Павлову, но остальные треки скорее помогут это забыть. К концу пластинки солистка будто осознаёт, что с атмосферностью переборщила, а мелодии остались в дефиците, и пытается срочно это исправить. Но песня «Влюблён влюблён влюблён влюблён», несмотря на назойливость рефрена, мотивчиком совсем не радует, да и кавер-версия Майи Кристалинской ситуацию не выправляет. В качестве финального трека размещена старинная вещь «У тебя такие глаза», которую Катя до записи пластинки и не знала. Что неудивительно, эта песня из репертуара Кристалинской относится не к популярным шлягерам советской эстрады, а к экспериментам в рамках этого жанра. Можно сказать, что «Глаза» вполне совпали с настроением «Дочери рыбака» - Павлова сделала её столь же печально и скучно, как большинство остальных песен.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»