Максим Виторган сломал плечо на репетиции «Вишневого сада»

Актер Максим Виторган сломал плечо 13 февраля 2015 года. Произошло это во время репетиции в театре. Травма оказалась настолько серьезной, что врачам пришлось оперировать звезду под общим наркозом, сообщает «Стархит».
По иронии судьбы, незадолго до ЧП Максим Виторган в микроблоге пригласил всех поклонников на спектакль «Вишневый сад» со своим участием. А уже следующий пост онписал, лежа на больничной койке.
- Мой предыдущий пост про как бы ближайшие творческие планы. Это было вчера. Сегодня травма плеча на репетиции, общий наркоз, операция. В общем, Бог хохочет. 15-го «Вишневый сад» точно не играю, а дальше посмотрим. Будем жить! Хоть чучелом, хоть тушкой, а будем! - оптимистично завершил сообщение Максим Виторган.
Все это время рядом с Максимом находилась его супруга Ксения Собчак, немедленно отложившая все свои дела. День святого Валентина она тоже провела в больничной палате рядом с мужем.
15 февраля Максима Виторгана врачи благополучно выписали из клиники. Покидавших больницу супругов ждал сюрприз. Люди, находящиеся на лечении в том же отделении, что и Максим Виторган, конечно же, не могли не заметить известную пару и поздравили ее с Днем святого Валентина, прикрепив сердечки на двери палаты. Ксения Собчак была так тронута этим фактом, что немедленно сообщила о нем в микроблоге.
- Так получилось, что День влюбленных мы провели в больнице, - написала она. - И как же было приятно сегодня, выписываясь, обнаружить на двери палаты вот такую вот записочку (на фото). Спасибо людям, которые не устают дарить свое тепло. Спасибо незнакомцам за открыточку. Забрали ее домой.
В доме-музее Станиславского отметят 200-летие «Горя от ума»

Торжественное открытие выставки «Качалов – Чацкий. Грибоедов «Горе от ума»», посвященное 200-летию комедии и 230-летию Александра Грибоедова, состоится 14 марта 2025 года в Доме-музее К.С.Станиславского. Откроет выставку театральное представление по мотивам пьесы, подготовленное студентами 4 курса театрального колледжа имени Л.А.Филатова, в постановке режиссера Павла Ващилина.
Директор Музея МХАТ Павел Ващилин отметил важность пьесы для театрального мира:
- Долгое время сразу после выхода пьесы театральные труппы набирались под «Горе от ума»: считалось, что состав актёров, между которыми хорошо распределяются грибоедовские роли, может играть весь театральный репертуар. В связи с ее большой популярностью в то время появилось много пародий, фельетонов и крылатые фразы пошли в народ и цитируются по сей день. Можно сказать, что эта пьеса на века.
Комедия «Горе от ума» считается вершиной драматургии и поэзии. Яркий афористический стиль способствовал тому, что она вся разошлась на цитаты. Герой пьесы «Горе от ума» Чацкий стал особенным в репертуаре Василия Качалова. Ему посчастливилось исполнять эту роль 33 года.
Впервые «Горе от ума» в МХТ сыграли в 1906 году. Станиславскому и Немировичу-Данченко показалась интересной задача, как алгеброй гармонию, поверить психологическим театром одну из самых репертуарных пьес русской сцены. Та первая постановка была лишена откровенно сатирического взгляда, скорее она старалась воспроизвести давно уже канувший в Лету мир старой Москвы, поэтически и при этом исторически достоверно показать человеческие типажи. По свидетельству Н.Е.Эфроса, Качалов, говоря о той первой постановке, сказал: «Так ничего и не вышло».
В восстановлении спектакля 1914 года постановка обрела не только новые декорации Мстислава Добужинского, но и новое дыхание, хотя сохраняла большинство прежних исполнителей и прежний рисунок мизансцен. Принципиальнее и мягче стал Чацкий Качалова, юношу-поэта из спектакля 1906 года сменил незаурядный молодой философ.
Возобновление спектакля 1924 года отличалось чёткостью задач идейного характера. Чацкого репетировали, а потом играли Марк Прудкин и Юрий Завадский. Качалов играл Репетилова, взяв в качестве «зерна» болтливость, пустозвонство и легкомыслие. Но, как тонко подметил Станиславский, «работая над ролью Репетилова, Качалов был больше увлечен ролью Чацкого».
Как это часто случается в театре наступил неожиданно такой день, когда Василию Качалову вновь пришлось играть Чацкого. Разумеется, что в «третьем» Чацком не мог не отразиться жизненный опыт, приобретенный актером за эти годы. В новом Чацком он был строже, беспощаднее к порокам фамусовского общества, и в то же время он был гораздо оптимистичнее.
В 1938 году к 40-летнему юбилею театра решили заново поставить «Горе от ума». Вл.И.Немирович-Данченко предложил Василию Качалову сыграть Чацкого в дни юбилея театра Чацкого. Качалов сомневался в своих физических силах, ему было за шестьдесят, и это обстоятельство в спектакле никак нельзя было обойти. Решившись, он с новым увлечением отдался работе над дорогим ему образом. Актёр использовал в гриме портретные черты А.С. Грибоедова. 30 октября 1938 года Качалов сыграл своего нового Чацкого. Эта роль стала последней в его карьере.
Во время подготовки выставки кураторы решили сделать акцент на жанр пьесы «Горе от ума» – комедия. Василий Качалов всегда подчёркивал, что юмор был присущ Московскому Художественному театру, поэтому на выставке будет возможность вспомнить великие цитаты из комедии и от души посмеяться над выдержками из школьных сочинений.
Также на выставке будут представлены эскизы декораций и костюмов, портреты, фотографии, архивные документы, мебель, предметы бутафории, воспоминания современников и много вдохновенных поэтических строк из комедии «Горе от ума» в исполнении В.И.Качалова.
Выставка продлится до 8 июня.
Начало в 16.00.
Аккредитация на открытие выставки через форму: https://forms.yandex.ru/u/67a0e073e010db5db90fbb5b/
Дополнительная информация: e.a.peterson@museummhat.ru (Екатерина Петерсон, пресс-служба Музея МХАТ).
Марлон Брандо окажется в плену страстей на Пятом канале

Премьерная серия документального проекта «Они потрясли мир. Марлон Брандо. В плену страстей» выйдет на Пятом канале 14 марта 2025 года. Марлон Брандо - один из главных секс-символов мирового кино всех времен. «Дикарь», «Крестный отец», «Последнее танго в Париже» сделали его не просто суперзвездой, а настоящим кумиром. Его обожали миллионы женщин. Он же ко всем своим избранницам относился довольно холодно и лишь коллекционировал победы на любовном фронте. Ещё в детстве он дал себе слово – никогда не влюбляться…
Марлон стал третьим ребенком в семье. Родителям было некогда заниматься мальчиком. Отец, менеджер по продажам, большую часть времени проводил на работе. А когда оказывался дома, то обращал внимание только на дочерей. К сыну относился с нескрываемым презрением. Мать предпочитала общество подружек и выпивку, иногда по несколько дней пропадала в барах.
Воспитание ребенка полностью легло на няню. 18-летняя Эрми появилась в доме Брандо, когда ему было 3 года. Датчанка с индонезийскими корнями обладала яркой внешностью: густые черные волосы, смуглая кожа, раскосые глаза. Она спала вместе с Марлоном в одной кровати. Не стеснялась при нем переодеваться, полностью обнажалась. А однажды девушка собрала чемодан и сказала, что отправляется в путешествие и обязательно вернется через пару недель, но обманула. Став старше, актер решил: он постарается покорить как можно больше женщин. Брандо даже разработал собственную методику обольщения.
Карьера Брандо началась с театра. Впервые он вышел на сцену в 1944 году. Критики тогда высоко оценили умение молодого актера глубоко вживаться в роль. После спектакля «Трамвай желаний» юношу завалили солидными предложениями. Его мечтали заполучить лучшие киностудии. К середине 50-х Марлон покорил Голливуд.
В 1957 году актер решил остепениться и женился на красавице Анне. Но через два дня после свадьбы открылись шокирующие подробности из жизни супруги. Марлон пустился во все тяжкие, измены тянулись нескончаемым потоком. Ситуацию не исправило даже рождение сына Кристиана.
Личная жизнь Марлона всегда сопровождалась скандалами. Он устроил настоящую войну за одного из детей со своей бывшей – с похищением, драками и слежкой. У Брандо три официальных брака и больше 10 детей. Точное количество наследников затруднялся назвать даже сам Марлон. Он с пренебрежением относился к контрацепции. Ему было все равно, забеременеет девушка или нет. Когда он стал популярен, на него работало два врача, которые делали подпольные аборты многочисленным любовницам актера.
В последние годы жизни голливудский ловелас изменился до неузнаваемости: почти не выходил из дома, сильно располнел, носил мешковатую одежду и находился в глубокой депрессии. Он сумел при жизни стать легендой Голливуда, но так и не научился любить и дарить счастье другим. Самым родным и близким причинял только боль и разрушал их судьбы. Все, что он строил долгие годы, превратилось в руины…
Эфир в 00.10.
Объявлены номинанты на Премию МХТ

Шорт-лист третьей «Премии Художественного театра» объявил 11 марта 2025 года МХТ имени А.П. Чехова. Шорт-лист в семи основных – «Балет», «Опера», «Литература», «Кино», «Театр», «Классическая музыка» и «Современная академическая музыка» – сформирован экспертным советом, победителей выберет жюри. Ректорат Школы-студии МХАТ определит номинантов и призеров среди студентов Школы-студии в специальной номинации «Зачет». Призера в другой специальной номинации «Без комментариев», в которой чествуют людей вне времени и возраста, выберет оргкомитет премии. Лауреатам вручат дипломы и статуэтки – уменьшенные копии горельефа «Пловец» работы знаменитого скульптора Серебряного века Анны Голубкиной. Победители получат специальный приз от МХТ – уникальную возможность один раз в течение года использовать Новую сцену театра для своих творческих проектов.
Церемония вручения премии состоится 28 марта на Основной сцене МХТ.
Шорт-лист третьей «Премии Художественного театра»:
Номинация «Опера»:
- Филипп Селиванов, дирижер-постановщик, «Черевички» (П.И.Чайковский), Театр «Геликон-опера»;
- Елизавета Кулагина, сопрано, партия Оксаны, «Черевички» (П.И.Чайковский), Театр «Геликон-опера»;
- Иван Никифорчин, дирижер-постановщик, «Снегурочка» (А.Н.Островский, музыка П.И.Чайковского), Большой театр, Новая сцена.
Номинация «Балет»:
- Мария Кошкарева, солистка балета, партия Сванильды, «Коппелия» (Л.Делиб), Большой театр, Новая сцена;
- Герман Борсай, ведущий солист балета, партия Принца Зигфрида, «Лебединое озеро» (П.И.Чайковский), МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко;
- Елена Соломянко, ведущая солистка балета, партия Одетты-Одиллии, «Лебединое озеро» (П.И.Чайковский), МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
Номинация «Литература»:
- Мария Лебедева, писательница и литературный критик, роман «Там темно», Издательство АСТ: «Редакция Елены Шубиной»;
- Иван Бевз, писатель и драматург, роман «Чем мы занимались, пока вы учили нас жить», Издательство «Самокат»;
- Рома Декабрев, писатель, роман «Под синим солнцем», издательство «Альпина. Проза».
Номинация «Классическая музыка»:
- Мария Лундина, скрипка, Концерт № 1 для скрипки с оркестром, op. 6 (Н. Паганини), XIV Всероссийский фестиваль академического искусства «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», Оренбургская областная филармония;
- Анастасия Малых, орган, Трио-соната № 5 до мажор (И.С. Бах), сольный концерт, Нижегородская государственная академическая филармония имени М.Л.Ростроповича;
- Артемий Великий, дирижер, «Язык музыки. Голос», программа Московской государственной академической филармонии, Государственная академическая симфоническая капелла России, «Филармония-2». Концертный зал имени С.В.Рахманинова.
Номинация «Современная академическая музыка»:
- Лидия-Мария Кошевая, композитор, «Песни цветов», триптих для голоса и ансамбля, Наталья Смирнова и OpensoundOrchestra, фестиваль «Пять вечеров», ДК «Рассвет».
- Анна Орлова, композитор, BARZAZ (The Ballad of Eternal Irregularity), концерт современной органной музыки «Вращение сфер II», фестиваль Gnesin Contemporary Music Week, Храм святого Людовика Французского;
- Константин Борисов, композитор, Концерт для трубы с оркестром, Московский государственный академический симфонический оркестр, III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура», Большой зал МГК имени П.И.Чайковского.
Номинация «Кино»:
- Даша Верещагина, актриса, роль Алисы Селезневой, фильм «Сто лет тому вперед».
- Кирилл Дышловой, сценарист, сериал «Она такая классная».
- Олег Савостюк, актер, роль Павла Гончарова, сериал «Дайте шоу».
Номинация «Театр»:
- Екатерина Воронина, актриса, роль Гретхен, «Как Фауст ослеп» (по И.В.Гете), Театр «Сатирикон»;
- Андрей Маник, режиссер, «Три сестры» (А.П.Чехов), театральное объединение «Озеро», Пространство «Внутри»;
- Семен Шестаков, актер, роль Лопахина, «Вишневый сад» (А.П.Чехов), Учебный театр Высшей школы сценических искусств.
Специальная номинация «Зачет»:
- Ян Сибряев, актерский факультет, 4 курс, художественный руководитель курса – профессор Е.Писарев;
- Мария Могучая, продюсерский факультет, 5 курс, руководитель курса – И.Попов;
- Агафья Бит-Гармус, факультет сценографии и театральной технологии, 4 курс, руководитель курса – Е.Моченова.