В Московской консерватории отметят юбилей Иоганна Себастьяна Баха

Международный фестиваль И.С.Баха «BWV–2015» пройдет в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского и Государственном институте искусствознания с 1 по 21 марта 2015 года. Мероприятие приурочено к празднованию 330-летия со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха.
Открытие фестиваля «BWV–2015» состоится в Рахманиновском зале Московской консерватории 1 марта 2015 года.
Фестиваль, используя в названии аббревиатуру BWV (Bach-Werke-Verzeichnis – «Каталог произведений Баха», составленный в 1950 году Вольфгангом Шмидером), в своей драматургии следует принципу жанровых монографий, отвечающему тематической структуре Bach-Werke-Verzeichnis. В прошлом сезоне фестиваль представил публике органные и камерные монографии, концерты с оркестром и ораториальный цикл «Страсти по Иоанну». Главной темой «BWV-2015», посвященного юбилею Баха, станет основная стихия баховского творчества – полифония. Откроет фестиваль «Хорошо темперированный клавир» – самый известный и по сей день непревзойденный образец клавирной полифонической музыки. Двадцать четыре прелюдии и фуги прозвучат на инструментах эпохи Баха – клавесинах, клавикорде, хаммерклавире, тангентенфлюгеле и органе-позитиве – в исполнении выдающихся интерпретаторов и исследователей клавирной музыки, профессоров факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории Алексея Любимова и Юрия Мартынова, их учеников и последователей.
В программе «BWV–2015» в Зеркальном зале Государственного института искусствознания – камерная музыка И.С.Баха: лютневые сюиты и фуги прозвучат в исполнении знаменитого итальянского гитариста Эдоардо Катемарио. В ансамбле с ним в этот вечер сопрано Наталья Архипова и контратенор Ильгам Назаров исполнят арии из Кантат и Страстей И.С. Баха (12 марта); сюиты для виолончели соло прозвучат в исполнении Кирилла Родина (17 марта). По традиции, в рамках фестиваля собственный концертный цикл «Все сонаты для скрипки и флейты с клавиром» представят известные московские артисты Кирилл Кравцов, Сергей Журавель и Михаил Мордвинов (3, 6 марта)
Один из самых необычных проектов «BWV–2015» – «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах» (Зеркальный зал, 7 и 14 марта). Самые юные московские артисты – ученики Музыкальной школы имени С.И. Танеева и победители Детского конкурса клавирной музыки, основанного по инициативе фестиваля Школой искусств имени И.С.Баха, – споют и сыграют для публики на струнных, духовых и клавишных инструментах все пьесы, заботливо вписанные в знаменитую тетрадь Анной Магдаленой, Иоганном Себастьяном и их детьми. Этот сборник, состоящий из более чем 40 небольших пьес – своеобразная транскрипция баховской эпохи, сохранившая в истории не только разные версии собственных сочинений Баха, но имена и музыкальные темы многих его современников и предшественников.
В день рождения Иоганна Себастьяна Баха, 21 марта 2015 года в Большом зале Московской консерватории премьеру «Искусства фуги» исполнит Камерный оркестр Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Феликса Коробова. В этот вечер на сцену Большого зала консерватории также выйдут любимцы московской публики Яков Кацнельсон и Петр Лаул, известный нидерландский пианист Ханнес Миннаар, дебютирующий на российской сцене, и звезда нового поколения европейской исполнительской школы норвежский пианист Иоахим Карр. Юбилейный концерт «Искусство Баха в транскрипциях потомков» откроют фортепианные транскрипции Ференца Листа, Ферручио Бузони, Эгона Петри, Сержио Фиорентино, Вильгельма Кемпфа, Эмиля Наумова, Гарольда Бауэра, Ральфа Воан-Уильямса, Дамы Майры Хесс – свидетельства неисчерпаемого интереса исполнителей, исследователей и почитателей к великому мастеру и тайнам его музыки.
Справки и аккредитация: +7 (495) 627-7268, +7(495) 629-0638, mgk-info@mail.ru.
Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.
В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.
Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:
- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.
Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.
По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:
- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.
В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.
- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.
«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.
– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».
Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».
– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.
Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».
- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.
Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.
– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.
Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»