Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Сигурни Уивер мечтает о домашнем роботе в образе Хью Джекмана

Пресс-конференция, посвященная премьере научно-фантастического фильма «Робот по имени Чаппи» состоялась 1 марта 2015 года в отеле Ritz Carlton.

В мероприятии приняли участие актеры Сигурни Уивер, Дев Патель и Хью Джекман. Последний сразу же взял инициативу в свои руки и, не дожидаясь вопросов, принялся рассуждать о том, какой уникальный фильм получился у Нила Блокампа. Особенно Джекмана подкупило то, что режиссер, оставаясь в канонах научно-фантастического фильма, снимает смелые, необычные и веселые картины. Несмотря на то, что актер на этот раз сыграл отрицательную роль ученого, протестующего против изобретения искусственного разума, он признался, что счастлив любой роли в кинопроектах Блокампа.

Сигурни Уивер горячо поддержала Джекмана, заявив, что в любом фильме для нее важна оригинальная интересная история в основе сюжета, а уж жанровые особенности и характер персонажа – дело десятое. Блокампа она назвала выдающимся режиссером, особенно выделив его «Район № 9», в котором, по мнению актрисы, показан наивный и скользкий бюрократ, который сам в итоге сам превращается в пришельца. Уивер восхищалась тем, что порою поднимаемые режиссером темы совершенно не характерны для научной фантастики.

Деву Пателю ничего не оставалось, кроме как согласиться с коллегами по съёмочной площадке. От работы в «Роботе по имени Чаппи» он получил истинное удовольствие, потому что фильм снимался не на фоне «зеленого экрана», а в специально выстроенных декорациях.

- Блокампу удалось показать настоящие человеческие эмоции и то, что вообще делает нас людьми, - заявил Патель на пресс-конференции. – В любом фильме мне интересно показать героя, который меняется в лучшую сторону, проходя через тяжелые физические испытания.

Готовясь к съемкам, актеры знакомились с научно-популярными сюжетами о современной робототехнике, из которых почерпнули для себя много нового и интересного. Так, Сигурни Уивер, обратила внимание на то, что каждая страна передает конструируемым машинам частичку своего менталитета. Так, японцы ставят в приоритет роботов-женщин, разносящих чай, а американцы много времени, сил и денег тратят на разработку роботов-военных. Хью Джекман добавил, что величайшие ученые мира, вроде Билла Гейтса и Стивена Хокинга, предупреждают об опасности искусственного разума, который в перспективе может поработить человечество. Именно поэтому его герой в фильме «Робот по имени Чаппи» отрицает искусственный интеллект по религиозным соображениям, хотя и продвигает свои идеи агрессивно и беспринципно.

Что же касается других научно-фантастических фильмов, то при подготовке к съемкам в «Роботе по имени Чаппи» актеры ничего специально не пересматривали. При этом все участники пресс-конференции единодушно объявили каноном жанра «ВАЛЛ-И», а Хью Джекман выделил также «Стального гиганта».

Потенциал Сигурни Уивер, сыгравшей в легендарном «Чужом», Нил Блокамп использовал на все сто. Хью Джекман со смехом вспоминал, как в первый съемочный день, при виде актрисы режиссер совершенно потерял самоконтроль и, словно малолетний фанат, принялся повторять: «О Боже, это же Рипли!». Совладать с собой он смог лишь примерно к третьему дублю.

Актеры с удовольствием согласились пофантазировать, какого робота они хотели бы иметь у себя дома. Сигурни Уивер выказала желание иметь электронного помощника в образе Хью Джекмана. Тот осторожно возразил, что его дети с ней явно бы не согласились, так как он настолько ленив, что мечтал бы переложить на робота все свои домашние заботы и семейные обязанности.

Отдавая дань научно-фантастическому жанру, актеры не забывают и о фильмах, посвященных принципиально иным проблемам. Огромное впечатление на Сигурни Уивер произвел «Левиафан» Андрея Звягинцева. Актриса предложила довольно своеобразную трактовку этой картины, посчитав ее историей о нескольких поколений русских китобоев, которые в итоге настолько измельчали, что уже не могут нигде применить свои недюжинные способности.

В российский прокат «Робот по имени Чаппи» выйдет 5 марта.

Денис Ступников, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+