Алексей Певчев - «Браво». Иллюстрированная история группы» ****

2015, «Амфора»
Перед автором стояла, с одной стороны, вполне простая задача, ибо история группы «Браво» никакого секрета не представляет - все основные вехи известны и понятны. С другой стороны, был риск вместо 96-страничной книжки накатать томов шесть: учитывая, сколько ярких личностей прошло за тридцать лет через состав коллектива, вполне можно было утонуть в их взглядах на тот или иной период истории «Браво». Чтобы этого избежать, Алексей Певчев не стал брать пространных интервью у «фигурантов», а воспользовался в первую очередь своими архивами. Публикации разных лет в итоге сложились в более чем внятную общую картину. Прямая речь артистов тоже присутствует, но в скромных объёмах - чётко иллюстрируя в нужные моменты то или иное событие.
Едва ли не половина повествования посвящена первым годам «Браво», причём даже до участия в «Музыкальном ринге». Детство Евгения Хавтана, первые музыкальные пробы и участие в разных коллективах, поиск вокалиста для собственной группы, ещё не получившей название «Браво»... Появление загадочной Иванны Андерс, которая с помощью псевдонима пыталась проникнуть из глубины сибирских руд прямо в московскую художественную тусовку. О том, что их яркую солистку на самом деле зовут Жанна Агузарова, музыканты «Браво», по версии иллюстрированной истории группы, узнали уже после того, как девицу арестовали за подделку документов. Всё это описывается подробно и с удовольствием, так что внимательный читатель в какой-то момент забеспокоится: если полкниги посвящены, условно говоря, первым двум годам существования «Браво», то куда автор собирается втискивать остальные 28 лет? Опасения, впрочем, оказались беспочвенными. Именно ранние годы представляют наибольший интерес для современных читателей, которые знают про солистку «Браво» Агузарову только по рассказам. Кроме того, эти главы помогают совершить достойный исторический экскурс в 80-е - это тоже будет любопытно юным любителям альбома «Мода».
Остальные моменты и повороты биографии «Браво» описаны, хотя и не столь подробно, но тоже вполне обстоятельно - ничего не упущено. Удивление вызывает лишь чересчур обильное цитирование финской прессы по мотивам первых зарубежных гастролей группы. В противовес этому весьма немного места уделено работе Евгения Осина в качестве солиста и особенно его уходу. Впрочем, Евгений Хавтан известен как человек воспитанный и сдержанный, поэтому про Осина он предпочитает не говорить ничего. Из скандальных уходов и возвращений Жанны тоже можно было сделать детектив в жёлтых тонах, но Алексей Певчев, похоже, сознательно не педалирует особенности поведения Агузаровой. А вот о расставании «Браво» с Сюткиным написано ровно столько и таким образом, что тема оказывается полностью раскрытой и больше никаких вопросов не вызывает. Спустя годы Валерий и Евгений о своих былых творческих разногласиях вспоминают с доброй иронией.
В отличие от многих других книжек «Легенды нашего рока», история «Браво» заканчивается вполне оптимистично. У них есть не только славное прошлое, но и определённо хорошее будущее, чем могут похвастаться далеко не все герои серии. Сенсационно вернувшись в чарты с отличным альбомом «Мода», группа Евгения Хавтана по-прежнему не желает жить прежними достижениями, но остаётся энергичной, современной и полной творческих планов. На последней странице лидер «Браво» сообщает автору, что тот забыл написать о главном - о подготовке очередного альбома группы. Что ж, похоже, нас ждёт переиздание с дополнениями.
Рита Скитер, InterMedia
Рецензия на кавер-версию «Плачь и смотри» Александра Шоуа и Ханны: Гламур вместо надрыва

2025, Make It Music.
Оценка: 4 из 10.
Поп-хит – это ведь не только про ноты, но в большой степени про эмоции. Хорошая песня задевает и будоражит слушателя, может даже царапать, заставляет переживать, экстраполировать на свою ситуацию. Или, что уже высший пилотаж для хитмейкеров, - воображать себя на месте героев, даже если ваша жизненная ситуация пока что совсем не похожа на песенную. В общем, «Плачь и смотри» группы «Непара» - одна из таких будоражащих и вызывающих сильные эмоции песен. Композицию совсем недавно разобрали в проекте «Хит Сториз», а теперь вышла новая версия. Исполнитель мужской партии остался прежним – это Александр Шоуа, а женскую на сей раз исполнила Ханна.
Признаться, я предполагал, что эту песню испортить сложно, и верил, что счастливой жене и матери Ханне хватит таланта и фантазии прожить описанную в треке ситуацию. В крайнем случае Шоуа должен был помочь – он-то точно должен понимать, что делает эту композицию столь мощной. Но вышло всё иначе: ритмично, танцевально, гламурно. Все ноты вроде бы на месте, но улыбчивое, сладкое исполнение полностью убивает нерв песни. Строчки «плачь и смотри, у него глаза твои», «счастье босиком по ковру перед сном» и «если бы не ты, мы бы были втроём», которые должны вызывать слёзы, не вызывают ничего. Разве что недоумение, особенно когда Ханна игриво пропевает «сма-атри». Голос Александра тоже звучит на порядок менее драматичнее, чем в оригинальной версии.
Мы понимаем, что Шоуа до сих пор за что-то обижен на солистку оригинального состава «Непары» Викторию Талышинскую и стремится даже из знаковых хитов группы изгнать её дух. Единственный смысл новой версии, похоже, заключался именно в том, чтобы там ничего не напоминало манеру первой вокалистки. Этой цели Александр достиг – правда, заодно и песню убил. Гламурная «Плачь и смотри», не вызывающая никаких эмоций, - это провал, это пустое, ненужное произведение. Между героями Саши и Вики в клипе искрило, в песне искрило, это звучало мощно, весомо, напряжённо, на грани нервного срыва, местами даже пугающе. В новой версии ничего подобного нет, и слушатель скорее пойдёт переслушивать классический вариант с Талышинской, чем отдаст предпочтение позитиву Ханны.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Музыкальная премия «Виктория-2025» назвала лауреатов

Юбилейная церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2025» состоялась 1 марта 2025 года на «Live Арене». Премии исполнилось 10 лет. Церемония собрала главных звезд российской сцены и 7 000 зрителей в зале.
Лауреатами «Виктории-2025» стали:
Певица года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Певец года
Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»
Поп-группа года
«Моя Мишель» - «Облака»
Лучшая рок-группа, рок-исполнитель
Александр Иванов – «Песня про любовь»
Поэт года
Михаил Гуцериев – «Песня про любовь»
Хип-хоп-исполнитель года
ST – «Спасибо»
Саундтрек года
Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80»
Городской романс года
Михаил Шуфутинский, Mia Boyka – «Помада на щеке»
Танцевальный хит года
Артём Качер – «Сердце в сердце»
Музыкальное видео года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Композитор года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Концерт года
«Руки вверх» - «Трилогия в Лужниках»
Песня года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Специальные номинации:
Чемпион радиоэфира
Дима Билан, Anna Asti
За выдающийся вклад в развитие российской музыкальной культуры
Игорь Крутой, Максим Дунаевский
«Виктория» – это не только награды, но и уникальное шоу, в котором каждый номер – это отдельная история и образец современного эстрадного сценического искусства, созданный режиссером-постановщиком Андреем Болтенко. На сцене выступили Люся Чеботина с хитом «За бывшего», Леонид Агутин с песней «Бог об этом не просил», Татьяна Куртукова с композицией «Матушка», Филипп Киркоров с песней «Черная пантера», Владимир Пресняков с композицией «Сила притяжения», Дима Билан, Григорий Лепс, Игорь Крутой и Anna asti, Ани Лорак, Александр Иванов и группа «Рондо», Михаил Шуфутинский и Mia Boyka, Нюша, Пелагея, Bearwolf и др. Ведущими церемонии стали Владимир Маркони и Mia Boyka.
«ИнтерМедиа» напоминает, что трансляция церемонии пройдет на телеканале «Россия-1».
Михаил Гуцериев, поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель премии «Виктория»: «Юбилей — это всегда особенное время. Мы в ожидании нового и необычного шоу, новых авторов, новых произведений, новой музыки, новых песен и постановок. «Виктория» растет, выходит из возраста детства и подросткового возраста — мы идем вперед! Когда создавалась эта премия, задумывался ли я о таком масштабе? Да, я понимал, что это только начало. Понимал, как идти дальше. И сегодня, глядя на ее масштаб, я знаю: всё возможно. Кого бы я хотел видеть среди зарубежных номинантов - никого. Я вижу, что происходит в мире, и считаю, что премия должна опираться на свою музыку, на своих авторов.
Юрий Костин, учредитель и президент премии «Виктория», президент Фонда отечественной музыки, медиа-менеджер: «Мы стремимся приглашать артистов, которые любят нашу страну и готовы поддерживать культурные связи, несмотря на текущие обстоятельства. Я мечтаю о таких артистах, как Пупо, которые любят нашу страну и готовы приезжать, несмотря на трудности. Надеюсь, что скоро мы сможем пригласить самых топовых звезд не только из-за океана, но и из СНГ, что позволит расширить горизонты музыкальной премии».
Игорь Крутой, народный артист России, композитор, продюсер, учредитель премии «Виктория»: «Премия «Виктория» — это больше, чем награда. Это знак признания для тех, кто создаёт музыку, живёт её, вкладывает в неё душу. Для молодых артистов — это шанс заявить о себе, победить, оправдать свои амбиции и получить мощный заряд на будущее. Здесь лучшие певцы, композиторы и поэты — люди, чьё творчество любит вся страна. Для меня большая честь быть частью этого события и видеть, как музыка продолжает нас объединять».
Рецензия на клип NЮ и Асии «Помнишь»: Точная визуализация

2025, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Асия и NЮ скромно называют этот клип «mood video», очевидно, имея в виду, что здесь нет какого-то специального сюжета, а вместо этого просто визуализация текста этой трогательной лирической песни «Помнишь», спетой от лица бывших возлюбленных. Решительно протестую: когда два чувака в трениках танцуют на фоне тачки, никто не стесняется назвать это клипом, а тут красивые люди красиво переживают случайную встречу после романа – и всего лишь «mood video»? Ну уж нет. Нужно отметить и режиссёра клипа Виталия Дудника, и оператора Сергея Смольянова, и исполнителей Анастасию Алентьеву и Юрия Николаенко, блестяще справившихся с актёрскими задачами. Особенно Асия, так как Юра здесь играет скорее типаж, чем характер.
Клип начинается с того, что Анастасия в ослепительно белом пальто поднимается по лестнице старого дома со старым чемоданом в руке. Чемодан, естественно, раскрывается на ходу, девушка садится на корточки, перебирает вещи, находит футболку, перепачканную краской… Тут же флэшбек, объясняющий предыдущую сцену: они с Юрой ещё вместе, ещё счастливы, вместе красят какую-то стену в хрущёвке пятиэтажной и оставляют на одежде друг друга отпечатки краски под слова «помнишь, как нежно ты, нежно ты любил». Сидя над этим чемоданом, Анастасия вспоминает прекрасные мгновения былого романа. «Боже, какой я была счастливой – вспомнить страшно», - поёт Асия так проникновенно, что зрителя пробирают мурашки.
Тут откуда ни возьмись появляется NЮ – и представьте, он в майке с отпечатком руки из той мизансцены с ремонтом. Они смотрят друг на друга… О, эти взгляды! В них прошедшая любовь, тоска, воспоминания, глубокие чувства. Юра сдержан, Настя играет одними своими огромными глазами, и это хочется пересматривать снова и снова. Сравните, как она смотрит на NЮ в «архивных» кадрах, запечатлевших счастье пары, и как смотрит сейчас, когда всё уже закончилось. Во-первых, это красиво, во-вторых, очень точно и тонко. Сцена ссоры возлюбленных (как без неё) решена очень деликатно, а финальное окончательное расставание героев (Юра отдаёт Насте чемодан и исчезает) может растрогать даже людей, скупых на публичное проявление чувств.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»