«Дивергент, глава 2: Инсургент»: Магический театр имени Бонни и Клайда ****
Фантастический боевик «Дивергент, глава 2: Инсургент» выйдет на российские экраны 19 марта 2015 года. Режиссер: Роберт Швентке. В ролях: Шейлин Вудли, Майлз Теллер, Тео Джеймс, Кейт Уинслет и другие.
Разносторонняя девушка Трис (Шейлин Вудли) в компании своего верного друга Фора (Тео Джеймс) и еще парочки представителей фракции «бесстрашных» пытается укрыться от всевидящего ока диктаторши Джанин (Кейт Уинслет). Долго отсидеться в лагере «дружелюбных» беглецам не удается: на них вновь объявлена охота. Взяв в союзники анархических «изгоев» и оставшихся «бесстрашных», Трис и Фор планируют очередное восстание.
Свехспособности главной героини никуда не улетучились, но вот с самоидентификацией она теперь испытывает большие проблемы. Трис никак не может себе простить гибель родителей и отчужденность брата. К тому же новые конфликты союзников ей не прибавляют. Еще немного – и, кажется, девушка окончательно утратит веру в себя и наделает глупостей. Но тут ее недюжинными талантами решает воспользоваться неугомонная Джанин, чтобы получить доступ к некой зашифрованной информации, хранящейся в таинственной пятигранной капсуле.
«Дивергент» - легкое чтиво для подростков от успешной американской писательницы Виктории Ротт. Сразу после выхода в 2011 году книга вошла во всевозможные топы, поэтому последовало продолжение в виде романов «Инсургент» и «Аллигент». Суммарный тираж трилогии составил более 30 млн экземпляров. Неудивительно, что кинематографисты тоже куют железо, не отходя от кассы. «Инсургент» вышел спустя год после первого «Дивергента», принесшего создателям 264 млн долларов.
«Инсургент» берет зрителя в оборот сразу – без флешбеков и прелюдий. Не успев преодолеть одну полосу препятствий, герои вынуждены проходить через новые испытания. Локации меняются со скоростью света: на смену залитым солнцем лугам безмятежных «детей цветов» приходят испещренные «наскальной живописью» индустриальные пещеры изгоев, а потом и цивильные интерьеры педантичных «искренних». Зрелищных боев хватает, но все же центр тяжести перенесен на борьбу Трис с внутренними демонами, которые оказываются сильнее и коварнее любой угрозы извне.
Как известно, замысел первого романа Виктории Ротт возник из студенческих тестов по психологии. Отсылка к «психологическим типам» Карла-Густава Юнга, пунктирно намеченная в «Дивергенте», в продолжении прослеживается еще явственнее. Верность одной доминирующей черте характера (будь то искренность, дружелюбие, бесстрашие, отречение и эрудиция) сама по себе похвальна, но чрезмерное зацикливание ней приводит к быстрой деградации и к нарастанию центробежных тенденций. Не потому ли наиболее фанатичные последователи той или иной системы в фильме могут легко переметнуться в стан вчерашних врагов и совершать непредсказуемые поступки?
Юношам и девушкам, обдумывающим житье, «Инсургент» покажется незаменимым. Тем, кто опротивел сам себе, окончательно запутался и остался в недружелюбном мире совсем один, фильм даст конкретное руководство к действию без пустых нравоучений и бессмысленных упреков. Путь к цельности натуры раскрывается через яркие и шокирующие галлюциногенные образы в духе «магического театра» из романа Германа Гессе «Степной волк». Зато поводов пожалеть себя и отнестись с известной долей снисхождения к собственным недостаткам фильм уж точно не даст.
Иллюзий относительно окружающей действительности создатели фильма также не оставляют. Политические интриги, навешивание всех собак на оппозицию, предательство друзей ради должности в правительстве, беззастенчивое манипулирование массовым сознанием – все это нам, увы, знакомо и без «Дивергента». Стоит ли удивляться, что союзников у главных героев нет, и рассчитывать они могут, как Бонни и Клайд, исключительно друг на друга? Хочется верить, что финальный фильм трилогии научит обретать не только мир в душе, но и почву под ногами.
Денис Ступников,InterMedia
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.