Прокуратура Новосибирска обжалует решение суда по «Тангейзеру»
Новосибирская прокуратура обжалует постановление мирового суда Центрального района о прекращении производства по административным делам в отношении режиссера оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина и директора Новосибирского оперного театра Бориса Мездрича. Об этом сообщил зампрокурора Новосибирска Игорь Стасюлис.
– Желание, конечно, есть обжаловать, но я решения пока не видел, протест на это постановление пока не готов. Будет обжаловано, конечно, — цитирует г-на Стасюлиса ТАСС.
По словам зампрокурора Новосибирска, он надеется получить полный текст постановления уже 13 марта 2015 года, в этом случае протест в суд будет направлен в понедельник – 16 марта.
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций
Премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоится 18 и 19 декабря 2024 года на основной сцене Театра Наций. Режиссёром станет Евгений Писарев, для которого эта постановка — вторая в Театре Наций после музыкальной драмы «Кабаре», удостоенной пяти национальных театральных премий «Золотая маска», в том числе за лучшую режиссуру в оперетте/мюзикле. Роли в новой постановке исполнят Сергей Волков, Игорь Гордин, Ирина Купченко, Аня Чиповская, Денис Суханов, Мила Ершова, Григорий Верник, Глеб Шевнин и другие.
«Тартюф» — одна из самых популярных комедий Мольера. Она написана в 1664 году и в яркой форме обличает ханжество, льстивость и лицемерие. Её главный герой Тартюф — законченный плут, соблазнитель, шпион и доносчик. Он совершает «свои пакостные деяния», но при этом постоянно цитирует Священное Писание. По этой пьесе поставлено множество выдающихся спектаклей, среди которых «Тартюф» Анатолия Эфроса со Станиславом Любшиным, Александром Калягиным и Анастасией Вертинской в главных ролях, премьера которого состоялась в 1981 году на сцене филиала МХАТа им. М. Горького, чьё здание теперь занимает Театр Наций.
- Евгений Витальевич Миронов снова, как и в случае с «Кабаре», угадал мою давнюю мечту. Когда-то, ещё школьником мне посчастливилось увидеть «Тартюфа» Анатолия Эфроса, потому представить сегодня свою версию лучшей пьесы Мольера — это и большая ответственность, и подарок судьбы, — говорит Евгений Писарев.
По его словам, постановка Эфроса была решена в традиционной, игровой манере. В своём спектакле Писарев решил пойти другим путём — он предлагает взглянуть на классический комедийный сюжет как на реальную историю. Для этого он использует новый перевод — с острой, ироничной интонацией и языковой игрой. Действие перенесено во Францию наших дней в особняк большого, но не самого приятного буржуазного семейства. В трактовке Писарева — Тартюф не «мошенник двоедушный», а циник, для которого благочестие и морализаторство — оружие, с помощью которого он хочет отобрать у Оргона всё: дом, семью, деньги…
- Мне хочется, чтобы Тартюф был перевёрнутым князем Мышкиным, поэтому я позвал на заглавную роль Сергея Волкова, который несколько лет назад репетировал в спектакле «Идиот», увы, не дошедшем до премьеры, — объясняет Евгений Писарев. — Несмотря на такой серьёзный заход, по жанру наша постановка — семейное драмеди в стиле сатирического сериала «Наследники». И я надеюсь, что зрителю будет смешно, потому что все ситуации узнаваемы, а параллели очевидны.
В соответствии с режиссёрским замыслом художник Зиновий Марголин создаст пространство, в котором Франция времён Людовика XIV соединится с современностью, а художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили придумает больше 20 костюмов. Перед ней стоит задача, вдохновляясь ритмами и энергетикой сегодняшнего дня, подчеркнуть с помощью одежды социальные маски и устоявшиеся образы, выбранные для персонажей режиссёром.
«Муху-цокотуху» в стиле джаз покажут в Театре Образцова
Премьера музыкального спектакля «Муха-цокотуха» состоится в Театре кукол Образцова 22 ноября 2024 года. В постановке по сказке Корнея Чуковского мир букашек-таракашек вдруг осветят софиты, а их жужжание и стрекотание превратится в звуки джаза. Режиссёр-постановщик Владимир Беркун и режиссер сцен с куклами Александр Захарьев придумали историю, чтобы языком стихов Чуковского – остроумным, ритмичным, выразительным – рассказать очень понятную историю: каждый волен делать свой выбор и держать за свой выбор ответ.
Художником театрального воплощения стала Евгения Шахотько, она вдохновилась мультипликационным персонажем Мухи-Цокотухи студии «Союзмультфильм» и придумала, как перенести действие в театр кукол. На сцене будут большие тростевые куклы, куклы-марионетки, перчаточные куклы и даже ростовая кукла с особой ролью. Пространство спектакля создано в традиции Образцова: чтобы кукла жила и действовала не в плоскости, а в перспективе. В спектакле четыре плана, четыре ширмы, чтобы зритель точно поверил в реальность сказки. Авторы спектакля приготовили зрителю приятные сюрпризы. Например, у каждого героя есть свой музыкальный номер. В постановке прозвучит музыка Александра Цфасмана в оркестровке Петра Востокова и его Большого джазового оркестра.
- Обращение к творчеству Александра Цфасмана – очень важное, смыслообразующее решение, - говорит Владимир Беркун. - Родоначальник советского джаза, композитор, инструменталист, он сделал джаз частью нашей культуры. Кстати, в его творчестве мы стараемся брать не самые узнаваемые номера, а вернуть к жизни что-то забытое. Будут и музыкальные сюрпризы, которые заставят зрителя понимающе улыбнуться. Но главное – музыка! Продолжительность спектакля 65 минут, из них 50 минут – джаз, записанный оркестром Петра Востокова.
Постановка создана совместно с Фондом поддержки анимации и киностудией «Союзмультфильм» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
«Чайку» в постановке Константина Хабенского покажут в МХТ
Премьера спектакля «Чайка» состоится 30 ноября и 1 декабря 2024 года на Главной сцене МХТ имени Чехова. Режиссером постановки выступил художественный руководитель театра Константин Хабенский.
- Для нас главные герои в «Чайке» – женщины, - считает он. - В центре – их любовь, самоотверженность, тепло, внимание по отношению к мужчинам. Причём это внимание может либо поднять мужчин до звёзд, либо вогнать в землю и превратить в погасшие угольки от старого костра. Так было и в жизни великих художников, писателей, композиторов. Рассказ, который мы будем вести на сцене Художественного театра, про нормальный человеческий эгоизм. Каждый человек хочет, чтобы к нему внимательно относились, чтобы его любили, чтобы его слушали. Причём не завтра или послезавтра, а сейчас. Такой обычный эгоизм. А у молодых персонажей к этому добавляется юношеский максимализм.
Роли в спектакле исполнят Кристина Бабушкина (Ирина Аркадина), Илья Козырев (Константин Треплев), Станислав Любшин и Анатолий Кот (Петр Сорин), Софья Шидловская (Нина Заречная), Андрей Максимов (Борис Тригорин), Игорь Верник (Евгений Дорн), Вано Миранян (Илья Шамраев), Денис Парамонов (Семён Медведенко), Алёна Хованская (Полина) и Полина Романова (Маша).