Дмитрий Ревякин - «Творческий вечер в Доме журналиста. 29.03.2013» ***
2014, YouTube
Формат творческого вечера подразумевает не только исполнение песен под гитару, но и ответы на вопросы. На мой вкус, только эта часть записи и вызывает интерес. Правда, отвечая на один из вопросов, лидер «Калинова моста» сообщил, что все альбомы у них разные, и это вроде как даже не вызвало протеста в зале. С этим утверждением, мягко говоря, можно спорить; например, когда Ревякин поёт под гитару, большинство песен выглядит очень похожими друг на друга, в чём можно убедиться хотя бы на этой записи. Но не это главное. «Калинов мост» - группа со своей эстетикой и философией, которую, оказывается, разделяет значительное количество людей, заполнивших зал Домжура. Кто они, эти люди, к которым в начале встречи Дмитрий Ревякин обращается «с евразийской признательностью»? Секта? Язычники? Недобитая интеллигенция? Вопросы в записках сильно напоминали атмосферу творческих встреч в концертной студии «Останкино» или каких-то посиделок студентов-лириков. Дмитрий Ревякин сразу изъявил желание поговорить, «обсудить творчество и вообще ситуацию... Нет, ситуацию не надо, давайте только творчество». Надежда рецензента, что музыкант перед «своими» откроется как-то по особу, отчасти оправдалась, но далеко не на 100 процентов. Общался-то он вроде как «со своими», однако обходился при этом без секретных знаков и панибратства. Зато была ирония и даже юмор - с этими качествами Дмитрий совсем не ассоциируется, что заметно повышает ценность релиза. Впечатляет также количество людей, с искренним интересом задающих Ревякину вопросы о смысле жизни и творчества. Ни в одном интервью подобные темы не обсуждаются настолько подробно, и заметно, что Дмитрию очень приятно говорить об этом. Более того, в какой-то момент он понимает, что аудитория относится к его музыке гораздо серьёзнее, чем он сам, после чего расслабляется и начинает фонтанировать.
Так, очень скоро Ревякин начинает узнавать почерк самого активного респондента и всячески подтрунивать над ним: «Как с Лубянки прям». Он цитирует Библию в ответ на «вопрос от суфражисток» и не забывает он посмеяться и над собой: «В 25 лет я уже был суперзвездой и творил со страшной силой». (Что особенно приятно, шутит он, не меняя выражения лица.) Ревякин также с нескрываемой нежностью называет Новосибирск «безалаберным, непродуманным, бардачным и уголовным» и объясняет причины появления стихотворения с названием на латыни: «У всех поэтов, которых я знаю, тоже есть такие названия». На просьбу назвать самый безбашенный поступок в жизни Дмитрий порекомендовал послушать вторую песню с «Выворотня». Ну и так далее.
Немного жаль, что вся эта россыпь шуток, фактов и мировоззренческих высказываний очень в небольшой степени коррелирует с музыкальным материалом, прозвучавшим на вечере. Но тут надо понимать, что в ЦДЖ пришли люди, которым в равной степени ценен и Ревякин-музыкант, и Ревякин-человек, и Ревякин-мыслитель. Соответственно, именно эта категория зрителей с удовольствием и без перематывания посмотрит эту запись целиком. И таких, если верить статистике просмотров на YouTube, - 411 человек.
Рита Скитер, InterMedia
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.