Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

«Свинцовый туман» - «Я снова свой» **

2015, Ussuri Music

Для альбома, выходящего через 18 лет после предыдущего, «Я снова свой» «Свинцового тумана» появился как-то слишком буднично. Полагаю, об этом релизе узнали только те, кто за эти десятилетия не успел забыть название группы Дмитрия Нестерова. Они же, пожалуй, окажутся и единственными слушателями диска. Для остальных знакомство с альбомом может носит только историко-культурологический интерес - и то не факт, что, удовлетворив его, любопытный не пожалеет о потраченном времени.

«Свинцовый туман» немного промахнулся со временем. Пропагандируя в середине 90-х «новую гитарную музыку», Нестеров вызывал в основном недоумённые взгляды. У «Свинцового тумана» был подлейбл на фирме звукозаписи, своя серия сборников, но если сейчас пролистать их трек-листы, узнаваемым покажется только название «Танцы минус». «Туман» всего несколько лет не дотянул до ренессанса «новой гитарной музыки», которая, правда, называлась уже по-другому и пропагандировалась «Нашим радио». Ещё через несколько лет эта волна погрязла в трясине самоповторов и тоже сошла на нет. Если сравнивать сегодня «Свинцовый туман»-95 с какой-нибудь группой «Сегодня ночью»-2005, можно удивиться схожести их «музык», а также некой вялости подачи своего месседжа. Вывод: «Свинцовый туман» своими песнями проиллюстрировал будущий закат гитарной музыки.

Впрочем, не исключено, что группе тогда не хватило не только правильных медиа-ресурсов, но и собственной харизмы. Всё это звучало миленько, но не захватывающе; группу можно было уважать за перпендикулярный телепопсе путь, но сложно было влюбляться в её песни. В 2003 году «Свинцовый туман» официально завершил карьеру. Оставив музыку, Нестеров работал то ли политологом, то ли политтехнологом, и судя по всему, более успешно, чем в шоу-бизнесе. Но не настолько, чтобы устраивать из возвращения группы яркую ослепительную пиар-кампанию. Хотя можно воспринимать это и иначе: маститый политтехнолог возвращается к скромному музыкальному хобби - наверняка это заинтересует как минимум старых поклонников.

В принципе, можно было предположить, что новый «Свинцовый туман» не будет существенно отличаться от старого - но чтобы настолько? Однако. Дмитрий Нестеров отправляет слушателей обратно в 90-е, причём в придуманные им самим: тогда молодые романтики с гитарами пытались играть музыку, которую страна не очень-то хотела слушать. Сегодня «Свинцовый туман» делает ровно то же самое, показывая, что ему нипочём ни собственное взросление, ни ход истории. Слушая «Я снова свой», трудно не поймать себя на мысли, что альбом ни разу не новый - а давно записанный и почему-то не изданный в своё время. И в условиях традиционного отсутствия ярких хитов пластинка способна вызвать какие-то эмоции лишь у немногочисленных ностальгирующих.

Удивить «Свинцовый туман» сумел лишь тех, кто дослушал до одиннадцатого трека: это кавер-версия на песню... «Три танкиста». Не знаю, связан ли выбор композиции с нынешней основной профессией Нестерова, но пограничные самураи явно вызывают у него больше эмоций, чем собственные абстрактные мечтания: тут и дамские подпевки появились, и бодрая аранжировка, и в манере вокалиста зазвучала какие-то ранее неведомая удаль. Если за следующие 18 лет «Свинцовому туману» удастся ангажировать столь же талантливого композитора, как братья Покрасс, то группу определённо ждёт успех.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+