«Ю-Питер» - «Гудгора» ****
2015, Первое музыкальное издательство
Вячеславу Бутусову как-то удаётся совместить то, что для большинства его коллег остаётся несовместимым: умение писать шлягеры и одновременно пропагандировать православие; проповедовать добро - и не впадать в назидательность; быть узнаваемым - но гораздо более разнообразным, чем в период сверхпопулярности; быть невероятно заумным в прозе - и сочинять простые красивые песни. Альбом «Гудгора» в очередной раз естественным образом объединяет эти кажущиеся противоречия. Он даёт как материал для подпевания, так и пищу для размышлений: примечательно, что напечатанные в журнале Rolling Stone лаконичные комментарии Бутусова к песням «Гудгоры» наверняка не во всём совпадут со слушательскими впечатлениями. Тем интереснее.
«Потоп», который Вячеслав Геннадьевич называет «вводной песней», действительно хорошо задаёт настроение всему альбому, заодно предлагая красивый припев «свет мой, ты видишь, к нам спешит старик Ной, летит его ковчег над волной, уносит нас с тобой в край чудесный, рай небесный» - Бутусов здесь вновь сочетает трудносочетаемое: рубленые строчки с нежным исполнением. Впрочем, настроившимся на библейский лад предстоит неожиданная встреча с «Девочкой-панком», где Бутусов натуральным образом читает рэп, а группа убедительно панкует в припевах - при этом песня написана как бы от лица взволнованного отца взрослеющих дочек, то есть Вячеслав нашёл нестандартный, но точный способ описать автобиографическую ситуацию. «Чёрная птица - белые крылья» мелодически слегка напоминает «Бриллиантовые дороги», а текст повествует о борьбе между ангелами и демонами внутри человека - тут, правда, сам музыкальный материал не очень способствует внимательному прослушиванию: многие эту песню просто пропустят. Зато невозможно будет не заметить заглавную песню с сосредоточенными куплетами а-ля «Титаник» и эпическим припевом. Композиция «Иду к тебе», по словам Бутусова, повествует о бессознательном и сознательном движении к Богу, но на эту тему музыкант решил высказаться в максимально легкомысленном духе. Результат получился спорным: не все поймут, куда это идёт всю песню лирический герой, а те, кто поймёт, может и усомниться, что об этом стоит петь в столь расслабленном стиле - весёлые песенки о спасителе всё-таки больше ассоциируются с сектантами, а не с традиционными религиями. Гораздо убедительнее выглядит трек «Возьми меня с собой» - оказывается, эту строчку из какой-то чужой песни Вячеслав Бутусов обдумывал 38 лет, прежде чем сочинил вокруг неё мощную мелодию и красивый текст.
Из ещё одной классической фразы («All You Need Is Love») лидер «Ю-Питера» соорудил необычную, почти детскую песню «Всё, что нужно»: заглавную фразу многократно пропевает Юля Худякова, а сам Бутусов всё это время декламирует какие-то прописные истины. Выглядит произведение максимально наивно, но этим сильно выделяется. В том же духе «Ю-Питер» переработал «Ах, мой милый Августин», которая смущала Вячеслава своей игривостью: получилась мрачная песня «Прощай, мой друг». В «Сияемом» обратите внимание на женский бэк-вокал, в «Реке небесной» - на то, как Бутусов переделал детскую колыбельную. А последней песней на этом в целом благостном диске отчего-то стоит «Апокалиптическая».
Алексей Мажаев,InterMedia
Ресторан в Каспийске заплатит Российскому авторскому обществу 210 тысяч
Ресторан «Падишах» в дагестанском Каспийске заплатит 210 тысяч рублей Российскому авторскому обществу за вопроизведение 10 песен. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд опубликовал соответствующее постановление.
В мае 2023 года представитель РАО на видео в ресторане «Падишах» Каспийска публичное воспроизведение 10 музыкальных произведений. На основании видозаписей был подан иск в Арбитражный суд к предпринимателю Амирбекову Х.З. о взыскании 200 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав на музыкальные произведения.
В августе 2024 года Арбитражный суд Дагестан отказал в удовлетворении иска, сославшись на недоказанность факта нарушения исключительных прав. Суд исходил из того, что выданный истцу гостевой счет не подтверждает, что ресторан, в котором осуществлялось публичное исполнение музыкальных произведений, принадлежит ответчику.
Однако Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд указал в своем постановлении от 15 ноября 2024 года указал на доказанность факта осуществления ответчиком бизнеса в ресторане «Падишах». Использование музыкального произведения - объекта авторского права, в том числе при его публичном исполнении в отсутствие лицензионного договора, заключенного с правообладателем либо с РАО, неправомерно и влечет ответственность, предусмотренную статьей 1301 ГК РФ.
В результате апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Дагестана и принял новое решение о взыскании 200 000 рублей компенсации, 10 000 рублей судебных расходов по уплате государственной̆ пошлины за подачу иска и апелляционной жалобы.
Умер шансонье и автор песен Эдит Пиаф Шарль Дюмон
Французский певец и композитор Шарль Дюмон скончался 18 ноября 2024 года в возрасте 95 лет. О его смерти сообщило издание Le Monde.
Более всего Дюмон был известен как соавтор (вместе с поэтом Мишелем Вокером) более 30 песен из репертуара Эдит Пиаф. С 1960 по 1963 год они написали такие хиты, как «Non, je ne regrette rien», «Flonflons du Bal», «Mon Dieu» и «Les Amants», которую Эдит и Шарль исполнили дуэтом.
После смерти Пиаф Дюмон работал с такими исполнителями, как Жак Брель, Далида, Барбра Стрейзанд, создавал песни для кино и телешоу, занимался переводами и сам выступал на сцене. Его последний концерт состоялся в Париже в 2019 году.
С Тилля Линдеманна требуют 67 миллионов рублей за отмену концерта в Твери
Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России вынес постановление о взыскании 635,4 тысяч евро (более 67 миллионов рублей) с солиста группы Rammstein Тилля Линдеманна за отмену концерта в Твери в 2021 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на судебные документы.
Выступление Линдеманна должно было состояться на фестивале «Макларин за родину» на территории пивоварни «Афанасий» в Твери 29 августа 2021 года, где артист был заявлен в качестве хедлайнера. По данным суда, его услуги были оплачены компанией-организатором ООО «Прайм маркетинг», однако концерт он в итоге отменил.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в ночь на 28 августа в гостиницу к Линдеманну пришли полицейские и выдали ему предписание соблюдать ковидные ограничения. На продюсера музыканта Анара Рейбанда также составили протокол о нарушении миграционного режима за то, что он неверно указал цель приезда в Россию. На следующий день организатор фестиваля Максим Ларин сообщил, что Линдеманну не разрешили выступать и предупредили об уголовной ответственности в случае нарушения запрета. На самого Ларина был также составлен административный протокол.
Как следует из судебных документов, с этим делом был связан еще один процесс - между заказчиком фестиваля Максимом Лариным и продюсером Линдеманна Анаром Рейбандом. Ларин рассчитывал заключить с ним договор на оказание рекламных услуг на территории Тверской области. До заключения договора в целях подтверждения серьезности намерений Ларин перевел на счет продюсера 10 миллион рублей. Однако договор заключен не был, а деньги продюсер не вернул. Ларин посчитал, что это неосновательное обогащение, и обратился в суд. Конаковский городской суд Тверской области встал на его сторону и постановил взыскать с Рейбанда вышеназванную сумму. Тверской областной суд оставил это решение без изменения.