Эдуард Ратников: «Робби Уильямс очень ждёт встречи с российской публикой»
Глава агентства T.C.I. рассказал корреспонденту InterMedia о подготовке концерта Робби Уильямса и других планах.
- Давно ли созрела идея организовать концерт Робби Уильямса?
- Идея созрела давно. С тех пор, как я увидел его в 1998 или 1999 году, на только что появившемся MTV, с клипом «Rock DJ», где он снимал кожу, мясо и веселил девушек. Мне показалось, что этот артист очень далеко пойдет (смеется).
После этого делать его концерт хотелось практически каждый год, но проблема в том, что России не было в его планах. Я уже работал с агентом X-Ray Touring, который представляет Робби Уильямса в том числе, а также Ника Кейва, Моби и Blur. С двумя последними артистами я работал в 2003 году, их выступления прошли гиперуспешно. Их агент был настолько важен для меня, что я решил лично встретить его в аэропорту. Помню, тогда у меня был классный новенький Mustang, и я приехал так залихватски встречать его. Но, к сожалению, когда он увидел меня, он с легкой усмешкой сказал: «Эд, для Робби Уильямса ты еще не готов». И тут я понял, что совершил ошибку, для встречи необходимо было послать какую-нибудь симпатичную ассистентку на Mercedes С-Класса. Это бизнес. Боюсь, что именно из-за этого я тогда упустил Робби Уильямса. И только спустя много лет я получил контракт. Это случилось осенью прошлого года. Несколько лет назад его агент сообщил, что у Робби созрела мысль написать крутой хит о России, и вообще как-то обратить свой взор на нашу страну. Видимо, в его жизненных планах именно на 2015 год выпал маршрут по местам, где он еще не был. Тур начнется в марте в Мадриде, мы где-то в середине, а заканчивают они в мае Тель-Авиве. По секрету скажу, InterMedia одна из первых узнает, что Робби написал обалденный хит под названием «Party Like Russian». И скоро мы все услышим его. Это, на мой взгляд, классная песня, хотя текст не однозначен.
- Долго шли переговоры?
- Осенью 2014 года, примерно в сентябре, менеджементом и агентом Робби было принято решение отдать контракт на концерты в России и в Минске - T.C.I. Мы тут же выполнили все необходимые формальности, связанные с финансовыми обязательствами, организационными и т.д. Контракт был подписан, и в конце октября все было готово для того, чтобы начинать рекламу и продажу. Билеты появились в кассах с 7 ноября. На московское шоу большинство из них продано, на питерское еще в продаже, а на минское, к сожалению, продаются не столь бойко, но всё же продано далеко за половину.
- Как проходит подготовка к концерту?
- Робби Уильямс был в России в 2003 году. Это был наиболее яркий период его карьеры, но он тогда был немного болен, и принял решение не везти большое шоу в Россию. Контракт тогда получил другой промоутер. Робби Уильямс не стал привозить с собой большое шоу, а выкатил спецификации, в соответствии с которыми было подтянуто то техническое оснащение, которое было необходимо. В этот раз всё кардинально отличается. На данный момент у него почти 30 траков оборудования, 140 человек персонала, то есть это будет реально большое шоу. Судя по тому, как идет подготовительная работа, он очень ждет встречи с российской публикой.
- Какой Робби в общении?
- Мы говорили в Барселоне и в Париже, куда недавно летали для пре-продакшн и промо наших концертов, он невероятно харизматичен, доброжелателен, позитивен и похож на мальчишку-проказника. Но в рутинной жизни все немного иначе, бизнес под названием «Артист Робби Уильямс» - это довольно большое и сложное предприятие, в котором задействовано большое количество специалистов. В нем участвуют менеджеры, агенты, есть рекорд-компании, мерчандайз-компании. Я работаю с его управляющими, занимающимися теми или иными направлениями.
- Из чего складывается цена билета?
- Цена билета складывается из многих составляющих. Во-первых, цена должна устанавливаться по справедливости, в соответствии с текущей ценностью артиста на рынке. Но так же такие факторы как стоимость выступления артиста имеют не последнюю роль в ценообразовании билета. В нее входят множество аспектов: реклама, производственный бюджет, безопасность, аренда площадки, всевозможные отчисления, налоговые, проценты за реализацию, выплаты Российскому Авторскому Обществу. Но все же это не совсем правильно, потому, что обычно мы стараемся посмотреть, что может продать артист, какая площадка ему больше подходит, какой вместимостью. Мы знаем, какие примерно деньги он ожидает с нашего рынка, и стараемся, конечно же все вести максимально. То есть делаем цену максимально высокой, но не настолько, чтобы люди не смогли купить, должна оставаться покупательная способность у этих билетов. Умножаем среднюю стоимость билета на то количество мест, которое вмещает зал. Получается потенциальный валовый сбор. Как правило, 35-40% - это стоимость гонорара артиста, потом, порядка 30% - это расходная часть, оставшиеся 30% - это деньги промоутера и артиста, потому что артист получает еще бонус после выступления.
- Возникли ли трудности в связи с экономической обстановкой?
- Естественно, все риски, связанные с политическими, природными, экономическими, социальными, психологическими и прочими катаклизмами принимает на себя организатор. К сожалению, таков бизнес, достаточно жесткий, если не сказать жестокий, ничего тут не поделаешь. В случае с нами, когда все переговоры были проведены задолго до экономического кризиса и обвалом рубля, мы вышли с одной ценой на билет, но потом её пришлось немного повысить. Несмотря на то, что доллар вырос на 100%, н цена увеличилась лишь на 20%, потому как поднять её выше означало убить покупательную способность. Артист, его менеджеры и агенты понимают все эти проблемы, естественно, это учитывается в дальнейших наших взаимоотношениях, но по большому счету - это риски, которые принимает на себя промоутер.
-Будут ли исполнены песни из нового альбома или в основном артист сосредоточится на хитах?
- Ну, разумеется, артист сосредоточится на старых хитах, хотя бы потому, что его шоу называется «Let Me Entertain You». Робби хочет вернутся к своим корням, в старое доброе время, когда его шоу было немного в стиле rock. Если вы посмотрите выдержки из концертов конца 90-х, начала 2000-х годов, то увидите, что они довольно захватывающие и динамичные. Позже Робби, естественно, экспериментировал. Он ушел немного во «фрэнк синатрство", его альбом и концертная программа «Swing When You're Winning» достаточно интересны, но по мнению многих поклонников довольно-таки скучны. Это шоу будет содержать большинство ранних хитов: «Let Me Entertain You», «Rock dj», «Millennium», «Supreme», то есть, самые лучшие хиты за карьеру Робби. Возможно, он исполнит парочку новых вещей, в том числе «Party Like Russian».
- Кого еще планируешь привезти в будущем?
- Планов много, но бизнес немного аморальный, поэтому то, что хочу привезти я, наверняка, хочет привезти и кто-то другой. Артисты на сегодняшний день выбирают, чьё предложение будет наиболее интересным, привлекательным, естественно, наиболее выгодным, поэтому только время покажет. Но бывает и так, что репутация T.C.I. и желание работать с нами дорогого стоит и кое-что значит, поэтому контракт получаем мы. Так это получилось, например, с тем же Робби Уильямсом, как это всегда было с Rammstein и со многими другими артистами, но к сожалению, далеко не со всеми. В этом году мы анонсировали два концерта Ника Кейва. Он возвращается с долгожданными композициями из последнего альбома Ника Кейва и The Bad Seeds «Push The Sky Away». Это уникальный артист, у него очень красивые романтично-драматические концерты. Кроме того, мы делаем эпический тур группе Limp Bizkit - порядка двадцати концертов по РФ, практически вся география нашей станы, включая даже Сахалин. Многие артисты еще в разработке, например, в начале ноября нами подписан контракт с группой Whitesnake, которая недавно записала уникальный альбом. Дэвид Ковердейл записал суперхиты группы Deep Purple, в которой он выступал в период с 1974 по 1976 год. Он отправляется в «Deep Purple-тур», то есть, это не просто группа Whitesnake, которая исполнит свои хиты, это Whitesnake, которая исполнит самый востребованный, нереализованный период с момента распада группы Deep Purple, репертуар альбомов «Burn», «Come Tastethe Band» и «Stormbringer». Это одни из моих самых любимых альбомных периодов, и я с большим удовольствием буду заниматься проектом. Концерты пройдут 8 ноября в Crocus City Hall, 9 ноября в БКЗ «Октябрьский" в Санкт-Петербурге. Сейчас мы также обсуждаем концерты с группой Def Leppard. У нас есть хороший вариант реализовать их в Москве и в Питере. Ведутся переговоры с тем же Крисом Ри, например. Заранее говорить о многом не рекомендуется в нашем бизнесе, поэтому на этой оптимистичной ноте я и заканчиваю.
Кристина Павлова, InterMedia
Чем запомнилась XXIX церемония вручения премии «Золотой граммофон»
ХXIX церемония вручения премии «Золотой граммофон» объединила классическую музыку, нейросети и ярких звезд: артистов, уже ставших легендарными, и молодых исполнителей, которые только поднимаются на Олимп шоу-бизнеса. Чем же запомнилась церемония 2024 года?
12 декабря 2024 года на сцене «ВТБ Арены» Церемонию открыл уникальный номер, соединивший в себе классическое искусство и популярную музыку. Впервые гостем и номинантом «Золотого граммофона» стал художественный руководитель Мариинского театра и генеральный директор Большого театра – Валерий Гергиев.
Маэстро управлял симфоническим оркестром во время исполнения Еленой Север и солистом Мариинского театра Романом Широких патриотической проникновенной композиции на стихи официального представителя МИД России Марии Захаровой «Верните память». Уникальный номер не оставил никого равнодушным. Весь зал огромной «ВТБ Арены» в едином порыве поднялся со своих мест. От начала до конца зрители, многие из которых не стеснялись слез, слушали песню стоя.
В этом году «Золотой граммофон» играл на контрастах. Организаторы премии смогли объединить то, что, казалось, объединить невозможно. Так, самая молодая балерина – прима Большого театра Елизавета Кокорева – исполнила танец на композицию, сгенерированную нейросетью SymFormer в пространстве, созданном нейросетью «Кандинский». Все это стало возможным благодаря новым сервисам «Сбера».
Контрастов церемонии придали и номера артистов, такие разные и непохожие друг на друга. Легендарный Юрий Антонов с премьерой песни «Сладкий мед» и восходящая звезда Александра Воробьева с новым и оригинальным прочтением хита «Забудь», культовая группа «Земляне», основатель которой Владимир Киселев исполнил незабываемое соло на барабанах под невероятные пиротехнические эффекты, яркий дуэт Димы Билана и Мари Краймбрери, воспаривший под потолок арены на крошечной платформе, трио Юрия Киселева, Владимира Киселева и Григория Лепса, продемонстрировавшее связь поколений, и трогательный номер Дмитрия Маликова на песню «Когда-нибудь».
Дмитрий Маликов приоткрыл для зрителей тайны закулисья, начав петь прямо на подземной парковке «ВТБ-Арены», пройдя техническую зону и зону гримерных, обычно скрытую от посторонних глаз.
Шоу прекрасно дополняли ведущие церемонии Марина Кравец и Тимур Батрутдинов. А «Русское радио» на сцене представил звезда радиостанции Антон Юрьев. Остроумные диалоги ведущих, их яркие объявления артистов соединили номера в единую драматургию. За кулисами за атмосферу отвечала специально созданная для Церемонии выездная студия «Русского радио», где номинантов и гостей встречали ведущие радиостанции.
Часть номеров «Золотого граммофона» исполнялись на масштабной сцене, а некоторые – на специальном островке в самом центре партера, благодаря чему звезды становились ближе к своим слушателям. Артисты с радостью спускались в зал, пели, проходя между рядов и вовлекая зрителей в шоу.
Отдельного упоминания заслуживают сами статуэтки «Золотого граммофона», которые впервые были выполнены с использованием уральского малахита. Как известно, рисунок каждого камня уникален и ни разу не повторяется. Таким образом, каждый лауреат получил уникальную статуэтку.
Особенно эффектно на малахитовом постаменте смотрелся «Зеленый граммофон», который традиционно вручается в рамках «Зеленой инициативы» «Русской медиагруппы» в особой номинации – исполнителю, подающему правильный пример экологичного поведения своей аудитории. В этом году лауреатом в номинации стала певица Алсу. Статуэтку на сцене ей вручила руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова.
Финальным грандиозным и одновременно душевным акцентом шоу стала песня «Льется музыка» Вячеслава Добрынина в его честь в исполнении всех артистов, принимавших участие в церемонии.
Лучшие моменты транслировались на крупнейших столичных медиафасадах MAER. Самые большие рекламные поверхности Москвы на один вечер превратились в сцену концертного зала. Лучшие фрагменты концерта и красной дорожки церемонии вручения премии «Золотой граммофон» можно было увидеть в самых разных уголках столицы.
Возможность посмотреть Церемонию в режиме реального времени также получила многомиллионная аудитория социальной сети «ВКонтакте», на площадке которой осуществлялась онлайн-трансляция. Прямые трансляции Церемонии были доступны в соцсетях «Русского радио» на платформах «ВКонтакте» и «Одноклассники». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в «Русской медиагруппе», суммарный охват превысил 10 373 303 просмотра. Эксклюзивная трансляция из выездной студии, которая проходила в «Одноклассниках», насчитывала в моменте 14 тысяч просмотров, что подтверждает огромный интерес аудитории к событию.
Телевизионная версия XXIX церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана 30 декабря на телеканале НТВ.
Фестиваль «Солома» впервые пройдет зимой
Традиционный летний фестиваль «Солома» от телеканала «Москва 24» впервые состоится зимой - 21 декабря 2024 года на катке на площади Революции. В День зимнего солнцестояния фестиваль раздаст всем заряд веселья, музыкальной бодрости и возможность встретиться с артистами, которые играли для них летом. В «Соломе на катке» примут участие Jummy, группа «Внимание, брусника!» и Untone Chernov.
Вход бесплатный, по предварительной регистрации на mos.ru.
Начало в 18.15.
«Фабрика музыки» завершила сезон: итоги трёх резиденций и новые имена в индустрии
«Фабрика музыки» подвела итоги сезона. «Фабрика музыки» — это серия музыкальных резиденций, в рамках которых молодые профессионалы получают возможность под руководством кураторов с нуля создать и подготовить к выпуску новые песни, поработать над формированием бренда и позиционирования артиста, приобрести практические знания от экспертов индустрии. В этом году на участие в разных потоках «Фабрики музыки» было подано более 920 заявок — рекордный интерес к проекту, который свидетельствует о растущей популярности и значимости резиденций. По итогам отбора, в акселераторе приняли участие 90 человек, каждый из которых получил возможность реализовать свой потенциал под руководством опытных кураторов. Это авторы-исполнители, музыкальные продюсеры и менеджеры, для которых проект открыл двери в индустрию. Многие из них даже после завершения «Фабрики Музыки» продолжают работать с коллегами, с которыми познакомились на резиденции, поддерживать творческие начинания друг друга, активно выпускать новые релизы и выступать с концертами.
- Задача "Фабрики музыки" — создать благоприятную среду для роста и развития молодых талантов. Благодаря проекту в индустрии появляются квалифицированные и эффективные музыкальные продюсеры и менеджеры, которые могут обеспечить артистам всестороннюю помощь и поддержку для раскрытия их творческого потенциала. "Фабрика музыки" формирует коммьюнити, помогает уменьшать порог входа в индустрию, предоставляет ресурсы и обеспечивает одаренным профессионалам площадку для презентации и самовыражения, а также возможность познакомиться с потенциальными работодателями, – рассказала генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Сильное профессиональное сообщество, которое формируется вокруг проекта, не только обеспечивает участников ресурсами для создания новых песен, но и снижает барьеры для входа в индустрию. Все участники резиденций получают возможность презентовать свою работу на специальном мероприятии — питчинге экспертам и представителям ведущих компаний музыкальной индустрии. Благодаря этому перед резидентами «Фабрики музыки» открывается множество дверей: они могут попасть в ротацию на радио или ТВ, получить приглашения стать артистами музыкальных лейблов, предложения о синхронизации своего трека в сериал и другие возможности. Всё это часто становится для молодых профессионалов важным конкурентным преимуществом, которое позволяет им дальше успешно развивать карьеру в музыкальной сфере. Мероприятия резиденций проходили в пространстве «Звук Студио» от партнера проекта HiFi-стриминга «Звук».
2024 год стал прорывным для участников всех трёх резиденций «Фабрики музыки». Первая резиденция (27 июля – 4 августа) дала старт карьерным достижениям многих артистов. Wntdeye (Иван Любимов) увеличил свою месячную аудиторию с 640 до 26 тысяч слушателей, а его трек, созданный на резиденции, стал самым популярным в его карьере. Bairri (Ирина Васильева) и её менеджер Игорь Шуляк провели креативную промо-кампанию с 3D-цветами и QR-кодами, а также выпустили новый релиз вне проекта. Leroo (Валерия Петрова) и музыкальный продюсер Igor Gonda (Игорь Гонда) подписали контракт с Yappy Music, а аудитория артистки на Яндекс Музыке выросла с менее чем сотни до 10 тысяч слушателей. Чурдаль (Ксения Чурдалева), также заключившая договор с Yappy Music, появилась в шоу «Залетай в тренды», а Lara Krouts (Анастасия Ларенко) с песнями, созданными на резиденции, выступила на фестивалях «Территория будущего. Москва 2030» и «Внезапный вдох». Менеджеры Стрига Анна, Полякова Софья и Подвальный Михаил получили стажировку в лейбле INDI Music.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы проекта, вторая и третья резиденции продолжили эту волну успехов. gleb korolev (Глеб Королев) подписал контракт с лейблом The Fence, записал фиты с Фреска и Бюро и работает с Kambulat. Maari (Мария Карпова) выпустила live-видео на песню, созданную в рамках проекта, а Юна (Элина Низамутдинова) вместе со своим менеджером Ириной Амелиной сняла клип на трек с резиденции. Финальная резиденция (26 октября – 3 ноября) привела к подписанию контракта Vetrа́ (Данил Фалалеев) с «МТС Лейблом», а Jummy (Даниал Жумаканов) получил продюсерский контракт на полное сопровождение артиста от Sound Market. Rodnaya (Анастасия Родная) выступила на сольном концерте Антохи MC, а менеджер Елизавета Шарипова получила предложение о работе в Sound Market. Песни участников всех трёх резиденций попали в 20 ключевых плейлистов стриминговых платформ. gleb korolev (Глеб Королев) и Хаким (Хаким Акмалеев) попали на прослушку к L’One в рамках listening-сессии восьмого сезона проекта «Трамплин» от VK Музыки, а выпускница летней резиденции этого года Leroo (Валерия Петрова) — его победительницей.
«Фабрика музыки» завершает 2024 год впечатляющими результатами, демонстрируя, что проект стал значимой частью музыкальной экосистемы России. Выпускники всех трёх резиденций не только активно развивают свои карьеры, но и становятся новыми лицами индустрии, записывают песни, выступают на крупных площадках и попадают в ключевые плейлисты стриминговых платформ.
Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) – институт развития креативных индустрий Москвы. Основные задачи Агентства — создание благоприятных условий для развития представителей кино, моды, дизайна, современного искусства, видеоигр, музыки, издательского дела и др., продвижение их продукции на международных рынках, а также формирование положительного имиджа столицы как международного центра креативных индустрий.
Технологический партнер проекта «Фабрика музыки» — приложение «Студио» от HiFi-стриминга «Звук».
Партнер «Фабрики музыки» — звукозаписывающая студия «Голоса Большой Страны»
Архив фотографий со всех резиденций:
https://disk.yandex.ru/d/13VTL7OAN0A_kA
https://disk.yandex.ru/d/FziEfisur9ghZQ
https://disk.yandex.ru/d/joCD0rp-OlRDQg