Сборник «Rock Энергия» ****
2015, Первое музыкальное издательство
Издатели, владеющие обширными каталогами популярной в прошлом музыки, всё более креативно подходят к её переизданию. Вот, например, сборник под абстрактным названием «Рок-энергия» оказался тройственным союзом из композиций групп «Кино», «Наутилус Помпилиус» и «Агата Кристи». Каждая из уже распавшихся команд предоставила в трек-лист по девять песен, причём очерёдность строго соблюдается: Цой, Бутусов, Самойловы, и так девять раз подряд. Фактически это три мини-сборника «грейтест хитс», но хитро перемешанных для создания ощущения некой новизны. Дело в том, что порядок песен в классических альбомах и даже сборниках мэтров их поклонники, как правило, помнят наизусть - а тут нужно несколько секунд, чтобы осознать, что же это такое заиграло.
Впрочем, дальнейшие попытки понять логику составителей оказались обречены на провал. Логика прослеживается только в чётком чередовании исполнителей, да отчасти в выборе лучших песен (хотя к ним и приблудились несколько не самых «грейтест»). В остальном при формировании трек-листа, похоже, был задействован генератор случайных чисел. Так, после ударнейшего начала из «Хочу перемен» и «Шара цвета хаки», будто намекающих на социально ориентированный и антивоенный характер сборника, следует «агатовская» «Истерика», уводящая весь пафос в другое русло. Далее, правда, идут «Группа крови», «Скованные одной цепью» и... «В интересах революции», но затем всё сводится к «Маме-анархии», невнятному «наутилусовскому» «Зверю» и танцевальной «агатовской» «Чёрной Луне». В этом месте рецензент оставил попытки усмотреть какой-то смысл в порядке песен, расслабился и просто получал удовольствие от великолепных композиций, большинство из которых давно стали классикой. При этом поводов переслушивать их бывает не так много, так что выпускающий лейбл довольно кстати подогнал такую возможность. К слову, при всей тривиальности названия сборника оно тоже показалось вполне оправданным - львиная доля этих песен сохранили энергетику и много лет спустя своего создания. Причём в большей степени это относится к произведениям Виктора Цоя; к подбору треков от «Наутилуса Помпилиуса» остаются вопросы («Три царя», например - это зачем вообще?), как и к появлению «Агаты Кристи» в качестве третьего фигуранта этого сборника - всё-таки в истории русского рока братья Самойловы стояли чуть отдельно, особенно в «рейв»-период.
Но хватит мелких придирок: в основном сборник состоит из песен, которые вы не переключите, случайно услышав по радио. «Хочу перемен», «Шар цвета хаки», «Группа крови», «Скованные одной цепью», «Мама-анархия», «Чёрная луна», «Песня без слов», «Хлоп-хлоп», «Трансильвания», «Звезда по имени Солнце», «Мама, мы все сошли с ума», «Казанова», «Гетеросексуалист», «Место для шага вперёд», «Как на войне», «Стук (Одно лишь слово)», «Титаник», «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Эта музыка будет вечной» и «Опиум для никого»... Чего мне желать ещё, как спел ещё один мэтр русского рока.
Алексей Мажаев, InterMedia
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.
Александр Пушной даст новогодний концерт в Москве
Концерт Александра Пушного состоится в клубе 1930 Moscow 2 января 2025 года. На специальном праздничном концерте музыкант исполнит со своей группой материал своих номерных альбомов, свежие синглы «Город Омск», «Лето прошло», «Дисгормон» и эксклюзивные композиции.
- Москва, планируем вместе с вами отжечь в новогодние праздники! - сообщил в соцсетях Александр Пушной.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мини-альбома Александра Пушного «Лето прошло...» состоялась 6 сентября 2024 года.
Завершились съемки шпионского сериала «Разящий луч»
Съемки 8-серийного шпионского детектива «Разящий луч» завершились в середине ноября 2024 года. Главные роли в проекте исполнили Иван Колесников, Дарья Мороз, Евгений Харитонов, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко и другие. Телепремьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ». Съемки сериала проходили в Москве и подмосковных дворянских усадьбах Виноградово и Суханово, а также в Доме-музее семьи А.И.Морозова. Режиссером выступил Алексей Мурадов.
Сюжет разворачивается в СССР в 1960-70-х годах. В прошлом талантливый физик, ныне успешный валютный спекулянт Ким Никаноров (Иван Колесников) попадает в опасную игру двух разведок – КГБ и ЦРУ. Американцы пытаются проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима с целью установления канала дезинформации о деятельности лаборатории. Кима снова устраивают работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, пока Ким не сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она уверена: Ким – подставная фигура КГБ...
– Мой герой, как и я, легок в своем отношении к жизни, – говорит Иван Колесников, исполнитель роли Кима Никанорова. – Это свойство помогает ему существовать в постоянной ситуации выбора – как в профессии, так и в личных отношениях. По мере развития сюжета он попадает в самые сложные ситуации, и эти вызовы подталкивают его к переоценке – он взрослеет и понимает, что в жизни все не так уж просто.
– Работая над ролью, я предпочитаю не придумывать заранее, а «рождать» на площадке: искать какие-то штрихи и подробности жизни моего персонажа, – признается Кирилл Гребенщиков, исполнитель роли полковника КГБ Валентина Смагина. – Мой герой неоднозначный, я бы сказал так: он – персонаж с сюрпризом. В нем есть зло и добро, черное и белое. Именно этим он мне и понравился. Всегда интересно играть человека, в котором борются два начала: как он стоит перед выбором и как его делает, на что опирается и что с ним происходит в момент решения. С режиссером Алексеем Мурадовым мы уже вместе работали, коллеги все просто замечательные. Если было совсем тяжело – начинали шутить, ирония всегда выручает.
– Мой персонаж – ученый Николай Басов – одержим идеей создания лазера, и эта одержимость настолько органично ему подходит, что становится неотъемлемой частью его личности, – утверждает Евгений Харитонов. – Его открытия уничтожают старые представления и приводят к новой эре в области физики и изобретений. Это сложно передать напрямую, но получается через его поступки и работу. И хотелось бы показать, какой это огромной силы человек, при этом легкий и понятный зрителю.
Павел Трубинер сыграл в сериале советского агента Баума:
– Мой персонаж вынужден вернуться из ФРГ в Москву, где оказывается в привычной для него игре двух разведок. Он – классический разведчик: собранный, уверенный, незаметный, как и подобает людям этой профессии. Это абсолютно положительный герой, без отрицательных сторон, как говорится, все при нем.
– В нашем проекте зрители увидят не стереотипных ученых советской эпохи, а настоящих первопроходцев науки, которые были на шаг впереди всего мира, – рассказывает Марина Петренко, исполнительница роли Веры, молодого ученого и подруги Кима Никанорова. – Эти люди двигали науку вперед, одержимые своими идеями. Они могли работать сутками в лабораториях и при этом жили яркой, полной жизнью – влюблялись, расставались, снова встречались. Моя героиня – одна из таких. Это отражается в ее образе, в том, как она одевается. Мы с художником по костюмам тщательно прорабатывали ее стиль. В кадре вы не увидите женщин с серыми лицами – у нас яркие, харизматичные женские персонажи, интересные как внешне, так и внутренне. Я уверена, что зрители полюбят этот проект за то, как мы изобразили особую атмосферу времени и людей, которые тогда жили и творили. Это история, созданная с глубоким пониманием и любовью к той эпохе. Она пронизана теплом и наполнена многогранными героями, которых нельзя разделить на «хороших» и «плохих». Они попадают в сложные ситуации, но всегда выбираются с горящими глазами и горячим сердцем – это и захватывает.