Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Андрей Макаревич: «Кампании по борьбе с чуждыми ценностями всегда кончались только тем, что мы еще больше отставали от мира»

06.04.2015 22:35 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ ИДЕЯ ПОИСКА ВРАГОВ ПОДЕЙСТВОВАЛА НА ЭЛЕКТОРАТ?

— Потому что это примитивно, это ярко и это отвечает огромному количеству комплексов, которые живут в наших людях. Между прочим, отчасти я в этом виню демократическую нашу прессу и телевидение 90-х. Потому что на протяжении 10 лет нам с утра до ночи рассказывали, как у нас все плохо. Я тогда еще молодому Саше Любимову говорил: «Это все интересно. Но я так устал от негатива с утра до ночи. Я уже знаю, что надо говорить. Но сколько можно про это рассказывать? Где одна маленькая, не придуманная, а какая-то реально хорошая новость? Ведь что-то же происходит. Ну вот где-то открылся хлебозавод, например. Ерунда, но позитив. Он говорит: «Нет, это никому не нужно».

О ТРАВЛЕ

— Она довольно долго еще продолжалась, около полугода. А потом как-то стихла. Потому что нельзя в одну дудку все время дудеть, надо какой-то новый объект искать, новую тему.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ОН СТАЛ ОБЪЕКТОМ ТРАВЛИ?

— Они же не просто так выбирают… Нас выбирают не первый уже раз. Нас выбирали в конце 70-х годов, потом нас выбирали после Олимпиады-80, потому что долбить надо по тем, кого видно, тогда все остальные призадумаются. Ничего не изменилось в этом смысле. Технологии абсолютно одни и те же.

В 70-е мы были просто не той величины, и мы никому не принадлежали, мы ни к кому не относились. Но комитет за нами ходил, ОБХСС, на нас натравленный из горкома партии, за нами ходил. Мы очень раздражали с идеологической точки зрения, и в основном после того, как то ли «Голос Америки», то ли «Радио Свобода», то ли «Город Лондон Би-би-си» передали несколько наших песен и рассказали о том, как стремительно набирает популярность такой подпольный ансамбль, причем в основном благодаря своим стихам. Ну не могли же они не среагировать.

В 80-е прошла Олимпиада, потом умер Брежнев… При Андропове началось, при Черненко продолжилось все завинчиваться. При Черненко был потрясающий указ, который разрешал музыкантам, не будучи профессиональными композиторами, исполнять с эстрады, по-моему, не более 11 или 13 процентов собственных песен. Но это, как ни смешно, к идеологии имело далекое отношение. Это переполошился Союз композиторов, который вдруг понял, что тают ресторанные авторские, потому что по всей стране вдруг запели песни каких-то неизвестных людей. И, конечно, был донос в ЦК. А поскольку подписали его люди очень заслуженные, то тут же и отреагировали.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ

— У меня сейчас несколько очень разных музыкальных проектов. Есть «Машина времени», которой через два месяца 46 лет исполнится, с которой мы недавно замечательно проехали по Германии, в Париже были, здесь играли, кстати, после этого, и ничего, все нормально как-то прошло. А есть «Оркестр креольского танго». Есть джазовая программа, которая называется «Идиш-джаз», с которой мы, совершенно неожиданно для меня, с очень большим успехом выступили в Америке и вот сейчас в Израиле. Вообще из России везти в Америку старый американский джаз — это большое нахальство. Тем не менее получилось. Поэтому у меня полно работы. При этом мы постоянно играем в клубах, на события такого масштаба никто внимания не обращает.

ОБ ОТМЕНАХ КОНЦЕРТОВ

— Это же еще и местная инициатива, это еще и местное руководство, которое часто хочет впереди паровоза пробежать. Да везде по-разному. Вот Сибирь у нас сейчас такая вообще интересная. Там, видите, то на спектакль обидятся, на оперу, то вдруг «Гражданскую платформу» начинают реформировать. Там много интересного происходит, в Сибири. Мы туда не едем… У нас там были концерты запланированы, но они отменились. Ну отменились, и ладно. Они и планируются не по нашей инициативе. Вообще артист едет туда, куда его приглашают. Крайне было неприятно, когда Сегей Иванов, по телевизору выступая и в «Комсомольской правде»… Я помню, что он сказал: что, дескать, Кремлю больше делать нечего, как заниматься проблемами Макаревича. А проблема в том, что на него просто ходить перестали. Но это неправда, потому что там, где концерты все-таки не отменяются, можно посмотреть, как на нас ходить перестали.

О СВОЁМ БЛОГЕ

— Ну, простите, мой Facebook ровно настолько отличается, насколько наша жизнь до Крыма отличается от жизни после Крыма. Это всего лишь моя реакция на то, что происходит. И не надо из меня делать Юза Алешковского, слово «какашки» и «говно» было у меня использовано один раз в одной песне, там оно было очень к месту. Во всем остальном, в высказываниях я стараюсь быть предельно корректным и никого не обзывать, независимо от того, насколько мне эти люди близки или не близки.

О ПРИЗЫВЕ НЕ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР

— Я имел в виду политические ток-шоу, которые, абсолютно, как у Стругацких, включают излучатели. Те, на кого не действуют <излучатели>, это выродки. Вот на меня не действует. Я не могу этого Киселева видеть, например, биологически не могу, с этой ручкой, с попочкой, да. А кому-то, видимо, нравится. А кто-то считает, что нет оснований не доверять нашим центральным каналам. А почему мы должны не доверять?! Вот эта идея, что нас всех хотят поработить, мы в кольце врагов, она почему-то замечательно в головах пускает корни.

Месяца четыре назад одна весьма образованная женщина, работающая в каком-то серьезном офисе менеджером, начальником отдела, причем до этого в разговоре в ее рассуждениях все было нормально, сказала: «Ну, скоро же Киев будет наш, и я тогда туда поеду работать. Ну как, ну Киев же наш скоро будет!» Я понял, что надо уходить с этой темы, потому что дальше кто-то из нас головой в стенку упрется.

О СВОЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРЬЕРЕ

— Боря Немцов в свое время из меня чуть министра культуры не сделал. Я его вовремя остановил. Я и Черномырдин, с двух сторон. Причем мы ему сказали одно и то же: «Боря, ты офигел», мы ему сказали, не слыша друг друга.

ПОЧЕМУ НЕ ЗАХОТЕЛ СТАНОВИТЬСЯ МИНИСТРОМ?

— Ну какой, зачем мне это нужно? Я пишу неплохие песни. Я ни черта не понимаю в этой бюрократии, и что я буду сидеть в кабинете с этими бумажками и ощущать свое собственное бессилие. Я не хочу этим заниматься. Я ненавижу это все. Я никогда не служил, за исключением тех шести лет, когда был вынужден, спасаясь от возможной статьи за тунеядство, работать в архитектурной конторе. Я занимаюсь тем, что я умею. И, слава богу, это приносит радость не только мне, а еще большому количеству людей. И не надо меня ни в Думу, никуда больше, пожалуйста.

О ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЯХ И УРА-ПАТРИОТИЗМЕ

— Ужасно, что грабли не меняются. Все годы советской власти все время с чем-то боролись, то с сумбуром вместо музыки, то с американской заразой — джазом, то с Пастернаком, которого никто не читал, но все осуждали, то с лженаукой — генетикой. Это кончалось только тем, что мы просто еще больше отставали от мира. Потом спохватывались, бежали догонять, не догоняли. И вот сейчас мы еще больше отстанем от мира. Я не говорю, что в мире все идеально. Мне многое в мире не нравится и многое нравится, но он развивается как живое существо, по естественным законам. А мы будем недоразвиты. Нам потом все равно этот путь проходить, но с большим отставанием.

(Елена Масюк, «Новая газета», 06.04.15)

Наталия Гулькина и Татьяна Овсиенко споют на «Дискотеке в стиле «Мираж»»

18.11.2024 18:45 Музыка Рубрика: Анонсы
Наталья Ступникова

«Дискотека в стиле «Мираж» состоится в клубе 1930 Moscow 25 декабря 2024 года. Участниками концерта станут: Наталия Гулькина, Светлана Разина, Татьяна Овсиенко, Ирина Салтыкова, Фрида, «Мираж Junior», Рома Жуков, Сергей Солопов, «RUсские Ракеты».

- У вас есть уникальный шанс стать участником дискотеки в стиле «Мираж». 20 лет спустя после легендарного концерта в «Олимпийском», посвященного 18-летию группы «Мираж», вновь на одной сцене соберутся участники группы «Мираж» эпохи СССР со своими хитами, на создание которых их вдохновили песни «Миража», - сообщили организаторы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Наталия Гулькина выиграла судебный процесс против Маргариты Суханкиной.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Наталья Ступникова На фото: Татьяна Овсиенко
Теги: Наталия Гулькина, Светлана Разина, анонс концерта, Татьяна Овсиенко, 1930
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ресторан в Каспийске заплатит Российскому авторскому обществу 210 тысяч

18.11.2024 18:21 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Ресторан «Падишах» в дагестанском Каспийске заплатит 210 тысяч рублей Российскому авторскому обществу за вопроизведение 10 песен. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд опубликовал соответствующее постановление.

В мае 2023 года представитель РАО на видео в ресторане «Падишах» Каспийска публичное воспроизведение 10 музыкальных произведений. На основании видозаписей был подан иск в Арбитражный суд к предпринимателю Амирбекову Х.З. о взыскании 200 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав на музыкальные произведения.

В августе 2024 года Арбитражный суд Дагестан отказал в удовлетворении иска, сославшись на недоказанность факта нарушения исключительных прав. Суд исходил из того, что выданный истцу гостевой счет не подтверждает, что ресторан, в котором осуществлялось публичное исполнение музыкальных произведений, принадлежит ответчику.

Однако Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд указал в своем постановлении от 15 ноября 2024 года указал на доказанность факта осуществления ответчиком бизнеса в ресторане «Падишах». Использование музыкального произведения - объекта авторского права, в том числе при его публичном исполнении в отсутствие лицензионного договора, заключенного с правообладателем либо с РАО, неправомерно и влечет ответственность, предусмотренную статьей 1301 ГК РФ.

В результате апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Дагестана и принял новое решение о взыскании 200 000 рублей компенсации, 10 000 рублей судебных расходов по уплате государственной̆ пошлины за подачу иска и апелляционной жалобы.

Умер шансонье и автор песен Эдит Пиаф Шарль Дюмон

обложка альбома

Французский певец и композитор Шарль Дюмон скончался 18 ноября 2024 года в возрасте 95 лет. О его смерти сообщило издание Le Monde.

Более всего Дюмон был известен как соавтор (вместе с поэтом Мишелем Вокером) более 30 песен из репертуара Эдит Пиаф. С 1960 по 1963 год они написали такие хиты, как «Non, je ne regrette rien», «Flonflons du Bal», «Mon Dieu» и «Les Amants», которую Эдит и Шарль исполнили дуэтом.

После смерти Пиаф Дюмон работал с такими исполнителями, как Жак Брель, Далида, Барбра Стрейзанд, создавал песни для кино и телешоу, занимался переводами и сам выступал на сцене. Его последний концерт состоялся в Париже в 2019 году.

Источник: Le Monde Фото: обложка альбома
Теги: смерть, Шарль Дюмон
β 16+