Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Дмитрий Китаенко: «Cегодня оркестрам уже не нужно иметь главного дирижера»

07.04.2015 16:46 Музыка Рубрика: Дайджест

О РЕПЕРТУАРЕ

– Русскую музыку оркестр Московской филармонии играл, в основном, на гастролях. А московская публика любила слушать сочинения Гайдна, Моцарта, Бетховена… Я дирижировал всеми симфоническими произведениями Рихарда Штрауса и провел российскую премьеру Восьмой симфонии Малера. Мы чаще записывали музыку немецких, французских и итальянских композиторов…

Но западные оркестры просят меня исполнять прежде всего русский репертуар. Они хотят аутентичного интерпретатора этой музыки. И я должен сказать, что довольно большая часть русской классики, – например, “Колокола” Рахманинова или его Первая симфония, прокофьевский “Иван Грозный” и его симфонии (кроме Первой и Пятой), симфонии Скрябина, – все еще мало известна в Европе. Поэтому я считаю, что для меня это своего рода миссия – дирижировать этой музыкой и сделать ее более популярной.

О МУЗЫКЕ ЧАЙКОВСКОГО

– Музыка Чайковского страдала и продолжает страдать и в Европе и даже в России от излишней сентиментальности, чрезмерных рубато и ритардандо, слишком громкого или “сочного” исполнения. В сущности, дирижер может сделать много ошибок и превратить Чайковского в варенье – в нечто сладкое и плаксивое. Мравинский преодолел эту традицию, придерживаясь очень строгих и единых темпов. В результате обнаружилась потрясающая ясность структуры и фразировки.

Мой собственный подход к музыке Чайковского такой же, как и к музыке венских классиков. Рахманинов гораздо более русский, чем Чайковский. Когда я вижу молодых дирижеров, пытающихся демонстрировать свой собственный взгляд на Чайковского, мне так и хочется сказать им: вам еще слишком рано дирижировать эту музыку. Подождите несколько лет! В сущности, дирижировать Малера гораздо легче, чем Чайковского. Музыка Малера допускает гораздо больше трактовок и точек зрения. Когда же вы играете Чайковского, то словно надеваете своего рода корсет – точно так же, как когда играете Бетховена или Моцарта.

О МОЛОДЫХ ДИРИЖЕРАХ

– Некоторые из них и вправду выглядят подозрительно! Я вижу, что многие молодые дирижеры главным образом стараются, чтобы музыка была громкой и энергичной. К сожалению, публике это нравится. Часть аудитории воспринимает концерт не столько ушами, сколько глазами. Поэтому они любят, чтобы дирижер танцевал за пультом и изображал бурную энергию. Увы, энергичность необязательно означает глубину…

Главная проблема молодых дирижеров в том, что они не уделяют достаточно времени учебе. Ясно, что любой молодой дирижер может провести Вторую симфонию Брамса с Берлинским филармоническим. Он может сделать это, даже если недостаточно глубоко знаком с этим сочинением. Возможно, он проводит много времени, слушая диски или глядя в зеркало, чтобы выработать максимально эффектные жесты, но он еще не интерпретатор. Он только жалкая копия, этакая смесь Караяна и Фуртвенглера с Челибидаке и Светлановым. Такой дирижер очень мобилен, но у него пустота в голове и холод в сердце.

О ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– Я был профессором Московской консерватории в течение десяти лет. Сегодня я готов ответить на любые вопросы молодых дирижеров, но я не могу представить себя снова в роли учителя, у меня не хватает терпения. Если я попрошу студента написать – по памяти – какой-нибудь отрывок из партитуры, и он не сможет этого сделать, я просто не стану с ним больше работать.

О ДОЛЖНОСТИ ГЛАВНОГО ДИРИЖЕРА

– Мое очень личное мнение: сегодня оркестрам уже не нужно иметь главного дирижера, разве что он им необходим, чтобы общаться со спонсорами и политиками. С чисто музыкальной точки зрения для оркестра было бы лучше иметь четырех или пятерых основных дирижеров, каждый из которых занимался бы тем репертуаром, который удается ему лучше всего. Эти дирижеры должны были бы быть разного возраста и происходить из разных стран, чтобы обеспечить наилучший результат.

Часто я замечал, что оркестранты не очень довольны своим художественным руководителем, однако вынуждены работать с ним, потому что у него с ними контракт. Это не самая лучшая основа для музицирования. Времена изменились. Сейчас уже не та ситуация, какая была в ХХ веке, когда оркестр имел пожизненный контракт с дирижером и когда мы говорили об «Светлановском» оркестре, оркестре Мравинского, оркестре Караяна или Орманди…

Сегодня, когда музыкальный мир слишком стремителен, нам необходимо меняться, нам нужны более широкий репертуар и более разнообразные способы музицирования. Честно говоря, я бы не мог назвать ни одного имени, если бы меня попросили предложить кого-то на должность главного дирижера какого-нибудь из известных оркестров.

ОБСУЖДАЛ ЛИ ОН ЭТО С КЕМ-ТО ИЗ КОЛЛЕГ?

– Нет! Одна из самых больших проблем состоит в том, что дирижеры не обмениваются мнениями или идеями о своем ремесле. Врачи, инженеры или юристы объединены в международные ассоциации, где они могут обсуждать свои профессиональные вопросы. У дирижеров нет никакой общей организации. Мы не бережем нашу профессию. Любой пианист, скрипач, духовик или ударник может стать дирижером, словно для этого не требуется никакого профессионального многолетнего обучения.

О САМОМ ВАЖНОМ СОБЫТИИ В КАРЬЕРЕ

– Самое важное для меня то, что я мог исполнять выдающиеся произведения Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Прокофьева, причем делать это глубоко и основательно. Я получаю гораздо большее удовольствие от репетиций, чем от концертов. Мне нравится «собирать» музыку, лепить ее. Самым важным событием в моей жизни был Караяновский конкурс в Берлине. Именно тогда я почувствовал, что я готов к работе, готов к профессиональной карьере.

(Реми Франк, Катя Лихт, Classicalmusicnews.ru, 06.04.15)

Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2025, «Муз шоу».

Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.

В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)

По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, Хит Сториз
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 35 лет певцу Weeknd

16.02.2025 08:22 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

16 февраля 2025 года, воскресенье.

Итальянскую комедию «Цилиндр» поставит Дмитрий Астрахан в Театре на Трубной.

Евгений Гришковец представит новый спектакль «Когда я боюсь».

24 года актрисе Хлое Ист.

31 год певице Эйве Макс.

32 года актрисе Александре Никифоровой.

33 года актрисе Анастасии Акатовой.

35 лет Weeknd.
Абель Макконен Тесфайе (Weeknd) родился 16 февраля 1990 года в Торонто. Канадский певец, автор песен и актёр. Обладатель множества музыкальных наград, в том числе четырёх премий «Грэмми», двадцати музыкальных премий Billboard Music Awards, шести премий American Music Awards и трёх премий MTV Video Music Awards.

35 лет певцу Нареку Арутюнянцу.

36 лет актрисе Джастин Люпе.

36 лет актрисе Элизабет Олсен.

36 лет участнице группы Haim Даниэль Хайм.

47 лет актрисе Любови Толкалиной.

48 лет гендиректору ПФКИ Роману Карманову.

51 год актёру Махершале Али.

55 лет певице Ирине Епифановой.

57 лет автору комиксов Уоррену Эллису.

60 лет барабанщику Дэйву Ломбардо.

60 лет юмористке Светлане Рожковой.

61 год кинорежиссёру Оксане Байрак.

64 года экс-гитаристу Энди Тейлору.

67 лет рэперу Айс Ти.

100 лет назад родился Duran Duran композитор Евгений Родыгин (1925-2020).

215 лет назад родился гитарист Николай Макаров (1810-1890).

17 февраля.

Московская премьера драмы «Кончится лето» с Юрой Борисовым состоится в «Октябре».

МГАСО сыграет Бриттена и Шостаковича.

Сериал «Натали и Александр» о любви Пушкина и Гончаровой покажет Первый канал.

Восьмой сезон сериала «Ивановы-Ивановы» покажет СТС.

15 лет певице Милане Стар.

27 лет рэперу Моргенштерну (признан иноагентом в РФ).

33 года стендап-комику Идраку Идрак Мирзализаде.

34 года певцу Эду Ширану.

39 лет актёру и режиссёру Григорию Добрыгину.

40 лет участнице группы «Инь-Ян» Татьяне Богачёвой.

41 год певице Согдиане.

44 года актёру Джозефу Гордону-Левитту.

44 года светской львице Пэрис Хилтон.

45 лет актёру Джейсону Риттеру.

47 лет актёру Евгению Миллеру.

49 лет актёру Рори Киннеру.

49 лет певцу Денису Майданову.

53 года лидеру группы Green Day Билли Джо Армстронгу.

53 года актрисе Светлане Пермяковой.

54 года актрисе Дениз Ричардс.

55 лет актёру Доминику Пёрселлу.

58 лет писателю и режиссёру Евгению Гришковцу.

60 лет кинорежиссёру Майклу Бэю.

62 года баскетболисту Майклу Джордану.

64 года певице Илоне Броневицкой.

68 лет актёру Игорю Бочкину.

71 год актрисе Рене Руссо.

78 лет певцу Вячеславу Малежику.

84 года актрисе Джулии Маккензи.

5 лет назад умер кинорежиссёр Георгий Шенгелая (1937-2020).

85 лет назад родился актёр Джеймс Лоренсон (1940-2024).

18 февраля.

Алсу даст концерт в Доме музыки.

Константин Хабенский и Александр Цыпкин расскажут про «Жил. Был. Дом.».

Ольга Будина встретится с журналистами перед юбилеем.

23 года актёру Марку Эйдельштейну.

24 года актрисе Марии Мацель.

25 лет назад умер барабанщик группы «Кирпичи» Евгений Назаров (1976-2000).

27 лет актрисе Кристине Кучеренко.

29 лет актрисе Зепюр Брутян.

39 лет певице Варваре Визбор.

44 года шоумену Дмитрию Кожоме.

64 года кинорежиссёру Сергею Мокрицкому.

71 год исполнителю шансона Анатолию Полотно.

71 год актёру Джону Траволте.

72 года композитору Аркадию Укупнику.

75 лет актрисе Сибилл Шеперд.

84 года певице Галине Ненашевой.

90 лет назад родился композитор Геннадий Гладков (1935-2023).

92 года художнице Йоко Оно.

Фото: соцсети На фото: Weeknd
Теги: Weeknd, события дня

Леонид Агутин получил семь номинаций премии «Виктория-2025»

15.02.2025 20:11 Музыка Рубрика: Хроника
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория» состоится 1 марта 2025 года в «Live Арене». В этот вечер премия «Виктория» отметит десятилетний юбилей, обещая зрителям грандиозное шоу суперзвезд.

По словам президента премии «Виктория» Юрия Костина, «за 10 лет премия стала главным профессиональным ориентиром российской музыкальной индустрии. Наша цель – не просто награждать артистов, но и формировать честный и независимый инструмент оценки музыкального творчества, поддерживать новые таланты и развивать индустрию в целом. В этот вечер мы отметим тех, кто действительно формирует музыкальную культуру страны».

В этом году на соискание премии было подано порядка 600 музыкальных произведений и проектов, опубликованных в период с 1 октября 2023 по 30 сентября 2024 года. Финалистов в 13 номинациях определило путем закрытого голосования экспертное жюри – ведущие артисты, композиторы, поэты, продюсеры, топ-менеджеры медиахолдингов и музыкальных лейблов. Лидером по числу номинаций стал Леонид Агутин, претендующий на 7 статуэток

Имена победителей станут известны только на торжественной церемонии награждения 1 марта 2025 года на LIVE АРЕНЕ. За честностью и прозрачностью голосования следит независимый аудитор – компания Kept.

Каждый музыкальный номер на «Виктории» - это уникальная постановка, отвечающая высшим технологическим достижениям. Режиссер-постановщик шоу – Андрей Болтенко («Открытие Олимпийских игр 2014», г.Сочи, «Евровидение 2009», г. Москва, «Игры будущего» 2023, г. Казань). Шоу станет самым масштабным за всю 10-летнюю историю премии.

Как стало известно агентству «ИнтерМедиа», на сцене «Live Арены» выступят Григорий Лепс, Люся Чеботина , Дима Билан, Ани Лорак , Филипп Киркоров , Леонид Агутин, Владимир Пресняков, Татьяна Куртукова и многие другие.

Трансляция церемонии пройдет на телеканале «Россия-1».

Сайт премии: www.musicpremia.ru

Аккредитация СМИ и дополнительная информация: pr@musicpremia.ru (Мария Агутина, PR-директор музпремии «Виктория»).

Полный список номинантов Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2025»

Певица года

  • Ани Лорак – «Танцы»
  • Люся Чеботина – «За бывшего»
  • Мари Краймбрери – «Нравится жить»
  • Татьяна Куртукова – «Матушка»
  • Полина Гагарина – «Нагадай»

Певец года

  • Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
  • Владимир Пресняков – «Сила притяжения»
  • Shaman – «Живой»
  • Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»
  • Сергей Лазарев – «Алый закат»

Поп-группа года

  • «Город 312» - «Мы меня не слышишь»
  • «Моя Мишель» - «Облака»
  • Artik & Asti – «Качели»
  • «Фабрика» - «Любовь-карусель»
  • Александр Шоуа, «Непара» - «Притяжение»

Лучшая рок-группа, рок-исполнитель

  • «Пикник» - «Ничего, ничего не бойся»
  • «Ночные Снайперы» - «Андрей»
  • Hatters – «Весело»
  • Ivan – «Убежим»
  • Александр Иванов – «Песня про любовь»
  • «Три дня дождя», Mona – «Прощание»
  • Женя Трофимов, «Комната культуры» - «Поезда»

Поэт года

  • Михаил Гуцериев – «Песня про любовь»
  • Евгений Трофимов – «Поезда»
  • Петр Андреев – «Матушка»
  • Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
  • Александр Розенбаум – «Матросская лирическая»

Хип-хоп-исполнитель года

  • OG Buda, Егор Крид, Доминик Джокер – «Плачут небеса»
  • ST – «Спасибо»
  • Антоха МС, Баста – «Серый пёс»
  • «Грот», Юрий Шевчук – «После последней войны»
  • Macan – «Заново»

Саундтрек года

  • Леонид Агутин – «Мне 225 лет»
  • Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80»
  • A'Studio, Baygali, Yernazar, Diana Ismail, Камиля Микаелян, Madi Syzdykov – «Стоп, ночь»
  • Полина Гагарина – «Не сдавайся никогда»
  • Леон Кемстач – «Как быть»

Городской романс года

  • Александр Розенбаум – «Матросская лирическая»
  • Сергей Трофимов – «Вспоминая лето»
  • «Любэ» - «Дай ему сил»
  • Татьяна Буланова – «Мама моя милая»
  • Максим Фадеев, Григорий Лепс – «Брат»
  • Ярослав Сумишевский – «Мираж любви»
  • Михаил Шуфутинский, Mia Boyka – «Помада на щеке»

Танцевальный хит года

  • Хабиб, Sayli Ke – «Джими, Джими»
  • Артём Качер – «Сердце в сердце»
  • Lyriq – «Все в шоке»
  • Bearwolf – «Godzilla»
  • «Руки вверх», Лаву
  • Niletto, Олег Майами, Лёша Свик – «Громче города»

Музыкальное видео года

  • Дима Билан, Мари Краймбрери – «It’s My Life»
  • Михаил Шуфутинский, Міа Воука – «Помада на щеке»
  • Филипп Киркоров, Олег Майами – «Стирай»
  • Лолита – «Offset»
  • Леонид Агутин
  • Ани Лорак – «Танцы»
  • Люся Чеботина – «За бывшего»

Композитор года

  • Петр Андреев – «Матушка»
  • Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
  • Сергей Ревтов – «Чёрная пантера»
  • Михаил Гуцериев, Сергей Ревтов – «Я знаю, ты горазда»
  • Дарья Кузнецова – «Помада на щеке»

Концерт года

  • Открытие «Новой волны 2024»
  • Леонид Агутин – «Стадионный концерт со всеми хитами»
  • Владимир Пресняков – «Живой концерт»
  • Трибьют к 50-летию Юрия Шатунова «Здесь был Юра»
  • Дима Билан – «Невозможное возможно»
  • «Руки вверх» - «Трилогия в Лужниках»
  • Полина Гагарина – «Навсегда»

Песня года

  • Мари Краймбрери – «Нравится жить»
  • Сергей Лазарев – «Алый закат»
  • Филипп Киркоров – «Черная пантера»
  • Женя Трофимов, «Комната культуры» - «Поезда»
  • Татьяна Куртукова – «Матушка»
  • Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Леонид Агутин
Теги: Леонид Агутин, музыкальные премии, номинанты, анонс церемонии, РНМП Виктория
β 16+