Евгений Федоров: «Мы решили собрать Tequilajazzz не по собственной инициативе»

О РЕЮНИОНЕ ГРУППЫ TEQUILAJAZZZ
- Говорю, что это главная новость, может быть, даже с легкой грустью, потому что это не самое главное, чем я сейчас занимаюсь. Но тем не менее, насколько я могу судить по фейсбуку и прочим социальным сетям, самый большой резонанс и ажиотаж вызывает именно эта новость. В апреле начинается серия юбилейных концертов, связанная с празднованием 50-летийучастников группы. Мы все — Костя, Саша, Женя — одногодки. (Константин Федоров — гитарист Tequilajazzz, Александр «Дусер» Воронов — барабанщик, Евгений Федоров — бас-гитарист — Прим. ред.). Помимо двух концертов в апреле в Москве и Петербурге, мы принимаем участие в паре летних фестивалей. И еще готовим сюрприз на осень.
Мы решили собраться, на самом деле, даже не по собственной инициативе, а по настоянию наших поклонников, некоторые из них уже стали не просто поклонниками, а известными промоутерами.
СТАЛА ЛИ НОСТАЛЬГИЯ ПРИЧИНОЙ РЕЮНИОНА?
- Да здесь нет никаких ностальгических моментов. Мои руки скучают по большому количеству песен, именно по каким-то музыкальным партиям. Эти песни не сделаешь вместе с Zorge, просто рука не поднимется, или уж тем более не будешь их иронично переиначивать в Optimystica Orchestra. Они должны звучать в оригинале. Играть их забавно и, между прочим, очень ответственно, потому что мы потратили серьезные усилия на их подготовку. Мы месяцами репетировали, каждый день минимум по шесть часов, чтобы явить миру в живом исполнении свою дебютную пластинку. Этот сырой хардкор в свое время потребовал от нас очень серьезной подготовительной работы.
КАК ПРОХОДЯТ РЕПЕТИЦИИ?
- Сейчас, когда мы стали снова репетировать, выяснилось, что, конечно, нам нужно немножко восстановить форму. Мы с Сашей активно играем каждый в своих группах и уже начинаем двигаться в разные стороны. Мы набрали очков в нашей профессии с помощью каких-то других вещей, и вот чтобы повторить то же самое, надо серьезно поработать. Уже два месяца мы над этим трудимся.
Повторю, в этом нет никакой ностальгии. Сейчас мы вспоминаем некоторые старые песни, и они (я подозревал, что будет так) неожиданным для меня образом зазвучали совершенно иначе. Я обнаружил, что, во-первых, там была масса музыкальных находок, которые нисколько не устарели чисто эстетически. Вещи, которые тогда казались непонятными и странными экспериментами, сейчас абсолютно спокойно слушаются.
О ПРЕДСКАЗАНИЯХ, СДЕЛАННЫХ В ПЕСНЯХ
- То, что, например, пелось в песне «Испания» или «Бей, барабан» — все категорически сбывается в наши дни. Прямо на наших глазах происходит эта история. Особенно что касается песни «Испания». Если по косточкам ее разбирать, объяснять каждое слово и каждую фразу, то можно написать маленькое эссе на тему — как хипстеры просрали свою свободу. Окей, даже не хипстеры. Как все мы, занимаясь какими-то сиюминутными и очень приятными вещами, не заметили, как над всей условной Испанией образовалось безоблачное небо. Кто знает из истории, что эта фраза означает, тот поймет.
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПЕСЕН
- Эти песни, которые мы сейчас снова играем, потрясающим образом созвучны эпохе. Несмотря на то, что музыкально это безусловно стопроцентные 1990-е, с отголосками жестких 1980-х в лице Pixies и так далее.
О КРИТИКЕ ПРОШЛОГО РЕЮНИОНА TEQUILAJAZZZ
— Перед тем концертом мы репетировали всего трижды. И любой мало-мальски грамотный музыкант прекрасно понимает, что выступление группы, которая четыре года до этого вообще ни разу не собиралась и даже не общалась, конечно, чревато неизбежными техническими лажами. Но с критиками совершенно другое дело. Они ориентировались на картинку, которая жила у них в голове, — она обросла своей мифологией. Люди приходили послушать «идеальный образ». Сейчас ситуация иная — мы активно и с удовольствием репетируем. Надеюсь, это принесет свои плоды.
ПОЧЕМУ ЗАБУКСОВАЛ ПРОЕКТ «МОНГОЛОИД»?
— Потому что «Крымнаш». Я ведь уже говорил, что все наши песни сбываются. В то время, когда я работал над седьмым эпизодом, просто сидел дома и записывал новые сюжетные ходы, вдруг закончилась Олимпиада и, как мы знаем, началась новая эпоха в российской истории. И она потрясающим образом повторила все то, что у меня вот здесь на бумажке было написано. Я, конечно, не претендую на роль предсказателя, но то, что мы своими идеями, тем более продекларированными, в песенной или повествовательной форме, можем как-то двинуть тектонику, это, по-моему, совершенно очевидно.
Я просто испугался. Я увидел, что никакая сочиненная мной антиутопическая фантазия не нужна, потому что она происходит уже прямо на глазах. И развивается в том самом направлении, которого ты боялся. Мы же в антиутопиях пишем в основном о том, чего мы боимся, а не о том, что мы мечтаем видеть на этой планете. И я решил переписать свою историю. Все вопросы, так или иначе связанные с войной и геополитикой, которые поднимаются в «Монголоиде», я приостановил. Потому что это правда нереально стремно.
А песни для последующих эпизодов уже готовы. У меня сейчас одновременно три песни борются, какая попадет в следующую серию. Мы обязательно закончим «Монголоид».
О ПЛАНАХ
— Знаешь, не найдется более требовательного человека по отношению ко мне, чем я сам. И я первый, кто себя всегда подгоняет по поводу всех наших обещанных-задержанных проектов. В последнее время я не очень люблю говорить о своих планах, потому что скажешь — и они сразу начинают корректироваться, потом получается, что ты обещания не выполняешь. Ну да, бывает, тебе приходит в голову отличная идея, ты понимаешь, что все срастается, и ты сразу, вау, кричишь об этом на каждом углу. Конечно, надо себя сдерживать. Сначала реализовывать, а потом уже кричать.
(Александр Филимонов, Meduza.io, 07.04.15)
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.