Сборник «Поколение Егора Live.txt» **
2014, «Литературная Россия»
Я ехал в метро на одном из последних поездов к себе на «Планёрную» и слушал в наушниках «Гражданскую оборону». Что-то мрачное, скорее всего, «Прыг-скок» (да, я в курсе, что это не «Гражданская оборона», а «Егор и оп...невшие», но какая разница). Не помню, откуда ехал, но в прескверном настроении, которое только усугубляли стенания Летова в наушниках. Трезвый. Год был 1995-й или 1996-й, наверное.
Я сидел во втором вагоне (я всегда тогда ездил во втором, считая, что первый для лохов) в уголке «купе», где сиденья рассчитаны на троих человек (в вагонах на Таганско-Краснопресненской они как раз были нормального размера, в отличие от вагонов другой серии, где на том же месте умещалось 2,5 пассажира). Напротив сидели два парня в очень приподнятом и задиристом настроении. Их веселило даже моё хмурое выражение лица. «У мужика в ушах музыка играет!» - радостно сообщил один товарищ другому и изобразил некое танцевальное па. «Вот идиот», - подумал я, ибо сложно представить что-нибудь менее танцевальная, чем летовская «Про дурачка». Увидев, что я никак не реагирую на их стремление устроить праздник жизни, они переключились на другие объекты. Ночью в метро странно и интересно: поезд зачем-то подолгу стоит в тоннелях, куда-то едут сосредоточенные работники метро в униформе. Один такой вошёл в наш вагон с лопатой. Чуваков напротив страшно это возбудило. «Мужик, дай лопату, мы будем метро до Митина копать!» - заржали они. «Метростроевец» лопату не дал, тогда они попытались её отнять. После короткой стычки отстоявший лопату дядька дождался следующей станции и убежал в другой вагон, а в нашем таки нашлись приключения для их упорных искателей. Из другой части вагона пришёл решительный мужчина и, невнятно мотивируя свои действия фразой «не мешайте людям отдыхать», вступил в бой с этими двумя. Летов орал про «Прыг-скок», и казалось, что армагеддон пришёл в конкретно взятый вагон московского метрополитена им. Ленина.
Когда доехали до конечной, я загрузился впечатлениями настолько, что мне пришло в голову нечто странное: «Я тут на метро катаюсь, а там, наверно, Шурика убили». Выйдя из метро, я не пошёл домой, а отправился проверять состояние Шурика, всё так же не вынимая наушники. Тушинские пейзажи тоже казались непривычно апокалиптическими. Шурик оказался жив, не очень пьян и даже уже совершенно нетипично для субботы собирался спать. Я развернулся и пошёл домой.
Правдивая история, которую вы сейчас прочитали, вам в той же степени неинтересна, в какой неинтересен для читателей книжный сборник, выпущенный к 50-летию со дня рождения Егора Летова. Писать про Летова, видимо, невозможно - по крайней мере, ни у кого никогда не получалось, - поэтому все пишут о себе. Сборник изобилует эссе, вообще не имеющими отношения к Егору, и воспоминаниями о собственных впечатлениях авторов о музыке «Гражданской обороны». Вершиной этого метода оказался рассказ о том, как автор идеи книги Борис Борисов после концерта Летова пытался познакомиться с девушкой и потерпел неудачу. Гениально, браво, именно это мы и хотели прочитать к 50-летию музыканта.
Впрочем, тексты от Эдуарда Лимонова, Сергея Шаргунова, Романа Сенчина и Дмитрия Чёрного оказались ничуть не более информативными. За их глубокомысленными выводами и оголтелой левой пропагандой, которой изобилует книга, силуэт Летова не становится отчётливым. В принципе, многословием и неконкретностью отличались и большинство статей, опубликованных в последние годы жизни Егора, а уж после смерти «биографы» отвязались окончательно. Настолько, что из двух с половиной сотен страниц книги какой-то интерес представляют три страницы интервью Летова и пара репортажей с его концертов. Вообще репортажей в издании больше, но некоторые похожи на агитку НБП, а в некоторых автор больше пишет о себе, чем о «Гражданской обороне». Это не книга о Летове, а кривое зеркало и сборник фантазий, лишний раз убеждающий в том, что Егора надо слушать, но не надо про него ничего читать. По крайней мере до тех пор, пока кто-нибудь не сумеет написать нормально. Если такое произойдёт, я сообщу отдельно.
Алексей Мажаев,InterMedia
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».