Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Алексей Любимов - «Странные игры». Иллюстрированная история группы» ***

2015, «Амфора»

На обложке семеро незнакомых парней, причём шестеро в чёрных очках. Приглядевшись, узнать можно только Григория Сологуба. Кто все остальные и чем всё же так легендарна группа «Странные игры»? Ответ на эти вопросы должны были быть внутри книжки, но автор Алексей Любимов не стал особо озадачиваться ответами. Вообще, если бы «Амфора» была не петербургским, а московским издательством, никакие «Странные игры» не вошли бы в серию «Легенды нашего рока». Это сугубо культовый коллектив, впоследствии разветвившийся на несколько интересных - и не намного менее странных - проектов. При жизни «Странные игры» выпустили только два альбома, которые пользовались не популярностью, но уважением - и то только у тех, кто был способен это оценить (Илья Лагутенко, например, большой фанат «Странных игр»). Группа уделяла чересчур много - для подпольной советской рок-сцены - внимания сочинению мелодий, аранжировкам, инструментальному мастерству и драматургии сценических шоу. При этом «Странные» практически наплевательски относились к текстам песен: пока коллеги по Ленинградскому рок-клубу сочиняли композиции социального звучания, герои книги брали сборники переводов каких-нибудь французских поэтов и писали песни на них.

Впрочем, непуганый перестроечный зритель был по-детски открыт всему новому и рад был заключить в свои наивные объятья даже «Странные игры» - но они к этому времени распались, и вся любовь досталась их части под названием «АВИА»: их пародию на пролеткультовскую эстетику страшно полюбило перестроечное же телевидение. Другой половинке под названием «Игры» повезло в этом отношении меньше. Позже участники этих групп разбрелись по ещё более локальным проектам, чтобы время от времени выстреливать, но, как правило, холостыми. Так было и с «Deadушками» Виктора Сологуба и Алексея Рахова, и с «Двумя самолётами», где оказался в качестве русскоязычного вокалиста Григорий Сологуб... Да и с возрождёнными «Странными играми», которые нынче выглядят мемориалом чему-то неслучившемуся.

Обо всём этом Алексей Любимов в принципе в книге упоминает, но совершенно не держит в уме, что некоторые читатели и название-то группы впервые увидели на обложке «Иллюстрированной истории». По части фактуры повествование весьма насыщено, по части просветительства и композиционных ударений - абсолютно нет. Любимов вновь радует своих постоянных читателей абзацами, которые возникают с бухты-барахты, и важнейшими для группы историческими вехами, о которых сообщается более чем будничным тоном.

Вот пример. «На представлении альбома «Борис Гребенщиков и Deadушки» в петербургском ДК Ленсовета...» - ни с того ни с сего сообщает автор. «Ага, был, значит такой альбом, - догадывается читатель. - Ну и?» Тем не менее из абзаца удаётся узнать, что на презентации БГ раскритиковали, а «альбом группы «Deadушки» с Вячеславом Бутусовым «Элизобарра-Торр» тоже удался». Ага, значит, был и такой альбом?! Ну-ка, ну-ка. Никаких «ну-ка, ну-ка»: больше про эти работы не сообщается ничего. Появились ниоткуда и исчезли никуда.

И так почти со всем. Десятки персонажей на протяжении книги приносят песни, выдвигают идеи, высказывают мысли и делятся воспоминаниями - но в основном сумбурно, без логической связи с соседними строками. В итоге книга не убеждает не только в гениальности «Странных игр», но даже не вызывает желания их переслушать.

Рита Скитер (InterMedia)

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+