УПРАВИС рассказал художникам о праве следования
Круглый стол на тему «Коллективное управление в сфере права следования», организованный НП «Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства» (УПРАВИС), прошел в рамках VIІI Международного Форума «Интеллектуальная собственность - XXI век» в конференц-зале газеты «Культура» 21 апреля 2015 года.
Модератором и ведущим форума выступил директор департамента международных связей НП «УПРАВИС» Эрик Вальдес-Мартинес. В дискуссии приняли участие деятели искусства – художники, скульпторы и другие лица, заинтересованные в охране произведений. Представители УПРАВИС — организации, созданной для осуществления прав авторов на получение вознаграждения, предусмотренного правом следования — рассказали о своей работе и дальнейших планах.
— Сегодняшний круглый стол — для нас первое мероприятие такого масштаба, на которое мы пригласили профессионалов — юристов, художников, — обратился к присутствующим г-н Вальдес-Мартинес. — Сегодня мы ставим своей задачей не только рассказать о нашей организации, но и выслушать ваши вопросы.
На примере картины французского художника Жана-Франсуа Милле «Анжелюс» докладчик рассказал о зарождении понятия «право следования», утвержденного на законодательном уровне в 1920 году. Для России эта тема — новая, и представителям УПРАВИС еще предстоит кропотливая работа по информированию авторов и организаций-посредников об институте права следования. Г-н Вальдес-Мартинес также отметил, что УПРАВИС, как аккредитованная государством организация по коллективному управлению правами, имеет некоторые преимущества при работе на внутреннем рынке, однако на международном уровне имеет право представлять только тех авторов, которые напрямую предоставили организации полномочия.
По словам первого заместителя директора УПРАВИС Константина Голенкова, деятельность УПРАВИС не распространяется на первичное отчуждение произведения — речь идет только о перепродаже, которая осуществляется при помощи посредников. Своей ближайшей задачей сотрудники организации называют предоставление авторам и потенциальным плательщикам — галереям, аукционным домам, художественным салонам и др. — доступной информации о праве следования. В будущем УПРАВИС планирует развитие региональной сети представителей. На сегодняшний момент организация активно взаимодействует с Министерством культуры РФ и другими российскими организациями по коллективному управлению правами (РАО, РСП, ВОИС), а также налаживает отношения с международными организациями. Среди зарубежных партнеров УПРАВИС — Международная конфедерация обществ авторов и композиторов CISAC, немецкое общество защиты авторских прав в искусстве VG Bild-Kunst, Бельгийское общество авторов, композиторов и издателей SABAM и другие. Соглашения с этими организациями дают УПРАВИС возможность отслеживать продажи произведений на территории иностранных государств.
Алгоритм работы с правообладателями и плательщиками прост, подчеркнул руководитель департамента по работе с правообладателями УПРАВИС Андрей Подгорный. С автором или наследником заключается договор, а его произведения регистрируются в реестре УПРАВИС (название, техника исполнения и прочая информация об объекте).
Представители УПРАВИС отмечают, что вступление в организацию бесплатно для авторов и наследников. Благодаря договору организация получает право отслеживать судьбу произведений и выплачивать авторам законные отчисления не только в России, но и за рубежом. Право следования — непередаваемое и неотчуждаемое. Продав произведение, автор сохраняет право следования, хотя более не имеет отношения к произведению с точки зрения владения собственностью. Ставки авторских отчислений прописаны законодательно. Так, например, если цена перепродажи произведения составляет до 100 тыс. рублей, размер отчислений составляет 5%, по мере увеличения стоимости процент снижается, и устанавливается фиксированная ставка вознаграждения.
Среди объектов, попадающих под защиту УПРАВИС — живопись, скульптура, графика, дизайн, графические рассказы и другие произведения изобразительного искусства, оригиналы авторских рукописей (автографов), литературных и музыкальных произведений. Допускается также защита авторских копий.
Участники круглого стола были приятно удивлены тем, что у художников и других авторов намного больше прав, чем они предполагали ранее. Предложение провести еще один, более масштабный круглый стол в ближайшее время было встречено одобрением всеми участвующими сторонами.
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»