Бари Алибасов: «Мне влюбиться трудно, поскольку я очень умный человек»
С Бари Алибасовым можно говорить не только о группе «На-На» и шоу-бизнесе, но и о Римском-Корсакове, Шёнберге, американских диджеях и проблемах взаимоотношеня полов, чем и воспользовалось агентство InterMedia.
- В начале марта на награждении в Парламентарском центре «Наукоемкие технологии, интеллектуальная собственность» Госдумы, вы получили премию «За профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию». Ваши коллеги из «На-На» спели «Боже, царя храни». Кому был посвящен этот гимн?
- В конце 80-х «На-На» записала альбом духовной музыки, которая была тогда запрещена. В те времена наша церковь не насаждалась никому, а была гонимой. Я был всегда за угнетенных и слабеньких. Для меня это был жест в сторону тех, кому дискомфортно, хоть я и убежденный атеист. Это одно из произведений этого цикла.
В «На-Не» я делаю то же самое, что в «Интеграле» - то есть то, что не делает никто, по крайней мере, в этой стране. Скажем, в группе «Интеграл» я испробовал до 70-го года все музыкальные жанры - и психоделический рок, и алеаторику, и атональную музыку, кантри, блюз, рок-н-ролл. Потом мне пришлось сменить состав.
- Почему «На-На» не анонсирует себя как группу, которая играет сложную музыку?
- Простой пример – три-четыре тысячи выпускников музыкальных вузов, музыканты самоучки – где они? Мы видим 30-40 одних и тех лиц. Но куда деваться остальным – которых выпускается 4.000 в год? Это значит, за 10 лет – их 40.000 – где они? Отсутствует законодательство, защищающее массовую культуру, значит - система будет поддерживаться. Если даже талантливые люди появляются, например, на программе «Голос», то это мало что дает, потому, что нет лифтов, а выдающихся музыкантов в стране – тысячи. Музыканты отрабатывают сезон, некоторое время проводят в эфире – через три месяца их уже не помнит никто. 40 известных человек – так и остаются в эфире уже не одно десятилетие.
- Ваша жена Виктория Максимова не только играет в театральных постановках и в кино, но и поет. В каком качестве она вам больше нравится - в качестве актрисы или в качестве певицы?
- Она мне в первую очередь просто нравится как женщина. Я не имею представления о том, какая она актриса. Я не был ни на одном ее спектакле, не видел передач – с 92-го года я вообще не смотрю телевизор, даже с «На-На» ни одной передачи не видел, если их куда-то приглашали - у меня на это на все нет времени.
Я уже довольно давно не интересуюсь современным шоу-бизнесом. Все, что сегодня звучит – в основном – монотонно и однообразно. Сегодняшний шоу-бизнес – это, в основном, соревнование оборудования для звукозаписи.
- Какие женщины вам нравятся?
- Мне все равно, как выглядит женщина. Абсолютно. Вообще-то мужчина во все времена должен был дефилировать и трясти своим корешком так, чтобы понравиться женщине. Именно самка рожает детеныша, а не тот жучок, который ее только опыляет. Женщины станут равными мужчинам тогда, когда перестанут краситься, как во всей Западной Европе. А иначе получается, что человек женится на гриме. Возлюбленная может, на самом деле, весить хоть 300 килограмм, но если она божественный человек, то может быть приятно играть ее жирком. Кто-нибудь вдумывался над выражением «выдали замуж» - что, как вещь, как тряпку, у которой нет собственных интересов?
Все-таки Россия - это до сих пор страна с восточным менталитетом. С наступившим патриархатом женщина стала частью подсобного хозяйства. А ведь человек – это создание Божие. Мне близка протестантская культура, в которой построено все вокруг того, что человек - личность. В Европе 500 лет понадобилось на то, чтобы это положение стало естественным.
- Тем не менее все ваши женщины – упоительные красавицы.
- Это в основном совпадение, у меня были и очень простые женщины, некрасивые. Например, корреспондентка Элла Федосеева, я ее любил безумно, у меня было просто наркотическое состояние – стоило ей только появиться рядом.
- Как к вам приходило осознание, что вы хотите жениться на ком-то?
- Это просто магия, как это происходит. Попали под дождь, она хохочет, идем под одним зонтом – это больше, чем секс. Мне влюбиться сразу очень трудно, поскольку я очень умный человек.
Однажды я пришел как-то к моей подруге Нине, которая была моим руководителем, мы вместе работали с ней четыре года, я к ней относился просто как к профессионалу. Всю мы ночь разговаривали и жарили картошку. В результате я лег с ней в кровать как с самым родным человеком. Ее лицо до сих пор впечатано в мою память.
У нас все браки почти - на самом деле - случайность – у нас ведь 70% разводов. У нас слишком много культурных стереотипов, которые противоречат счастью. 18-летний мозг не может противостоять этой глупой идее про 90-60-90.
«На-На», кстати, давно уже делает сложную брутальную музыку. Последняя наша программа называлась «Рок-шоу» - она как раз о конфликте между мужчиной и женщиной, как правило, в этом конфликте всегда побеждают женщины и очень важно мужчинам знать, почему все-таки женщина становится неким диктатором в отношениях. И мы даже такую проблему затрагиваем – как суицид. Как бы мужчины ни декларировали свое доминирование – на самом деле в семье доминируют всегда женщины.
- Помимо музыкального, у вас есть еще художественное образование, вы учились на архитектора - помогло ли вам это в сценической деятельности?
- Конечно-конечно. Я не случайно учился на архитектора – в школе я выбирал между рисованием, архитектурой, драматическим театром, музыкой и волюнтаристическим управлением – это все во мне смешивалось, поэтому я очень долго выбирал. Я даже после восьмого класса поехал поступать в Семипалатинск в техникум первичной обработки шерсти. Я, собственно говоря, в школе создал первую группу – она у меня появилась в 1962 году.
Для меня звук – это пластика, это цвет, это пространство, и поэтому я создавал всю свою жизнь то, что называлось музыкой.
- То есть у вас звукоцветовое слышание - как у Скрябина и у Римского-Корсакова? Вы синестет?
- Не знаю, как у Римского-Корсакова, я думаю, что Римский-Корсаков так и умер, не поняв, что у него в голове. Я хотел, чтобы из группы выходили самые разные исполнители, которые перевернули советскую сцену и превратили ее в то, что позже стало так называемым шоу-бизнесом.
И они изменили сцену - такие, как Лоза, который первый запустил такой подпольный рок-н-ролл, Саша Назаров, создавший группу «Форум», - это была первая электронная группа, Андрей Разин со своей примитивной музыкой, которая глубоко цепляла – с сиротами. Были Марина Хлебникова (которая, кстати, закончила Гнесинку по классу фортепиано и по классу эстрадного вокала, а начинала как замечательная джазовая певица), Женя Белоусов, игравший шлягерный поп и многие другие.
Понятно, что все это ничего общего с атональной музыкой или с алеаторикой – это такая голимая попса – группа «Комбинация». Все, кого я назвал – к их образам приложил руку я.
Мы трудились в Америке – с выдающимся человеком, создавшим американскую музыкальную индустрию, его зовут Дик Кларк. Он начал рок-н-ролл – единственный в мире человек, имя которого и в Зале славы телевидения и в Зале славы рок-н-ролла, он работал с группой «На-На». Когда он видел то, что я делал еще в Советском Союзе с «Интегралом» – он не верил в то, что это могло быть за железным занавесом.
Дик Кларк организовал программу «American Bandstand». Все великие американские музыканты начинали с «American Bandstand» - там были гостями зачастую начинающие Pink Floyd, Ван Моррисон, Jafferson Airplane, Майкл Джексон, Мадонна, Джон Траволта. Первое выступление группы Doors было в программе Дика Кларка Помощник Дика Кларка, Лерри Клайн, его сопродюсер, который продвигал от Чабби Чекера и Элвиса Пресли до Майкла Джексона. Они начинали еще в 1954 году: мир до сих пор спорит кто придумал рок-н-ролл – Дик Кларк или Алан Фрид (другой американский диск-жокей, из уст которого впервые прозвучало «рок-н-ролл). На самом деле и тот, и другой были радиодиджеи – и они запустили у себя на радиостанциях новую музыку, но Дик Кларк оказался умнее, потому что он всегда был прилизан, опрятен, совершен не похож на рокера и вел программу «American Bandstand» очень респектабельно - на него привычный истеблишмент так не бросался как на чужой, раздражающий элемент. Дик Кларк только своим видом и академическим стилем ведения программы сумел запустить, фактически, всех существующих по сей день американских звезд. После программы «American Bandstand» появилась American Music Award - у Кларка, чтобы проснуться знаменитым.
Большая часть старой гвардии старых рокеров, хиппи забывают то, что они были бунтарями и слушали Элвиса Пресли, кстати сказать – довольно мерзкий исполнитель, я люблю Джеймса Брауна, Чабби Чекера, а они вдруг становятся любителями Валентины Толкуновой, когда в 60 лет они начинают вспоминать песни, которые звучали в советское время. Те, кто погружались в музыку всерьез – хотя бы на уровне авангардной музыки – у них иная глубина мышления, те, кто слушал только блюз и рок-н-ролл – те остались в рамках этого жанра, который естественно, довольно ограниченный в классическом смысле. Много эмоций, мало подсознания.
- Почему вы не взяли на себя функцию народного просветителя, как, например, это сделал Дик Кларк - и перестали в какой-то момент заниматься продвижением сложной музыки в массы?
- Новая музыка всегда возникает на сломе общественных стереотипов. Вот, например в Советском Союзе люди сознание теряли, когда умер Сталин – я помню это по своей маме. А ведь умер деспот, палач. Мы выиграли войну, и что? Весь народ все равно душили, получили в итоге ничего – посмотрите, как живут наши ветераны. У американцев после войны произошли изменения – белые и негры воевали бок о бок, после войны невозможно было продолжать относиться к тем, с кем ты друг за друга стоял грудью, как к скоту. Черная музыка легализовалась в культурном пространстве, ушли белые рафинированные оркестры, почти пародирующие джаз. Народная музыка, которая была сложной – она шла снизу. У нас же, настолько мы были задавленными, даже эстрада вышла из академической музыки, т.е. диктат, что слушать, всегда шел сверху. Поэтому у нас не сформировалось сложной музыкальной культуры, общей для всех.
Алан Фрид, диск-жокей, два года отсидел за то, что ставил черную музыку на радио для белых. Когда вышел из тюрьмы – спился. На Кларка, его коллегу, тоже заводили дело, но он был из аристократической семьи, ему удалось избежать наказания. Я очень умный человек и еще с юности понял, что нельзя брать в рот кусок, который не сможешь проглотить, и решил, что систему восприятия большинства людей мне не сломать.
- В каком году вы играли психоделику – может быть, вы начали делать авангардную академическую музыку до Курехина?
- В том-то и дело, что тогда, фактически, мы шли в ногу с мировой музыкой. Когда команда Кларка это услышала, они сказали: «Это невероятно, что такое могло быть в Советском Союзе». Пожалуй, наш успех в той атмосфере изоляции был связан с тем, что я не слушаю музыку – я ее вижу, это проблема моей головы, потому, что я, наслаждаясь свингом или кул-джазом, кроме состояния, еще вижу картинку. А люди просто закрывают глаза и расслабляются.
Я, например, очень люблю Артура Шёнберга, но познакомился с ним очень поздно – в 70-х годах. Раньше, и до сих пор, моим кумиром является Кшиштоф Пендерецкий – это совершенно мой композитор и моя музыка, он делает даже то, что когда-то делал я. Допустим – я тоже делал размещение музыкантов по всему залу, с учетом полетности звука – это называется стереофонический эффект.
Вообще мало, то понимает, что Шёнберг первый, кто запустил рэп, у него еще в 1910-1916 годах есть монотонные речитативы для певцов - не такие, как бывают обычно в опере, это было странное пение. Но по-настоящему я увидел для себя музыку, когда появилась «Космогония» Пендерецкого. Я так на него запал, что в конце концов добился того, что меня с ним познакомили, он пригласил меня в гости в Варшаву сначала, а потом в Краков.
Я начал экспериментировать с пространством еще в 1967 году – первое, что я сделал – это поставил три экрана. События перемещались с экрана на экран, за они перемещались вместе с музыкой в пространстве.
- Т. е. вы, фактически, были первопроходцем для советского закрытого искусства, сюрреалистическое действо было таким же вызывающим, как, в свое время, "Андалузский пес" Дали?
- Но у меня была обратная история – я музыку создавал под виденье пространства. Я первым в Советском Союзе использовал свет для реализации ощущения, где свет связан с эмоциональным состоянием, со звуком, с живым, меняющимся, деформирующемся пространством. У меня свет нес не просто психофизическую функцию, а психологическую функцию – создавал совершенно другое настроение.
Я хорошо помню, как однажды – а мы приезжали с «Интегралом» и давали по 15 концертов в городе – мы приехали в Оренбург, у нас было два 25-тонных трайлера, и один трайлер со светом потерялся. Что делать – мы уже привыкли, что для нас свет выполнял пластическую роль, которая дополняла пластику музыкантов – они играли роль изменяющихся фигур в пространстве, по системе знаменитого профессора, театрального режиссера Карагодского из Ленинградского ТЮЗа, которая заключалась в пластической импровизации бессознательного. Так вот – свет не пришел – и эта странная пластика, в сочетании с музыкой – дает определенный эффект – а света не было и это все происходило при полном освещении. Когда на следующий день пришел свет – и директор филармонии увидел иную программу, чем ту, которую видел в первый день – без света, он сказал – лучше бы я в первый день этого не видел, потому, что ему без света показалось это полной антисоветчиной. Хотя, даже со светом, это ею отчасти и являлось, потому, что на Западе подобные световые шоу сопровождали хипповские концерты Дженис Джоплин, Джими Хендрикса и Who.
- Какие цензоры странные – как они пропускали шоу, напоминающее о Pink Floy", которых надо, как известно, надо гнать поганою метлой?
- Да что - Pink Floyd отдыхает просто, там стоят люди нудные, летают свинья или кровать, но свет в том шоу иллюстрировал образы, но не отвечал самой динамике музыки. Сегодня световые шоу пытаются воздействовать психологически через обилие света, но обилие света – не значит глубина психологического погружения с помощью одной точки, которая может свести человека с ума. У меня были две световые точки, между ними была любовь, они бегали и пытались догнать друг друга, они друг друга ненавидели, любили, догоняли – я долго репетировал это с осветителями. Музыка точно или контрастно отражала эти отношения. В зале стояла истерика у людей, когда люди семь минут словно завороженные смотрели за двумя точками, бегающими по экрану - в конце концов, одна точка настигала другую, у них начинался коитус, заканчивающийся оргазмом.
Сегодня, по сути, свет носит декоративную функцию, он, как любят говорить наши политические монстры, не имеет «скреп» со звуком и пластикой образов.
- В каком году все-таки образовался «Интеграл»? По некоторым источникам – в 1965 году, по другим – в 1967-м, во время нашей беседы вы говорили о 62-м.
- Мы сделали школьный ансамбль в 1962 году с Мишей Араповым, нас было пять человек, в городе Чарск. Не знаю, почему Чарск назвали городом – там жило всего 3.000 человек. Это очень маленький город, где не работает ни один завод и 80% людей пьют и по-чёрному, при том не то, что продается не в магазине, а то, что в аптеке – настойку боярки разводят на пол-литра. После создания группы меня исключили из школы за самовольный выезд на наши первые гастроли, куда я с собой увез половину класса. Мне было 15 лет. Мы никогда не были ВИА, мы всегда стремились играть инструментальную музыку и назывались джаз-квинтет «Интеграл».
В 1965 году играть перестали, мы стали называться биг-бит группа «Интеграл». Играли на всех городских мероприятиях, мы были единственными музыкантами, которым разрешили сделать афишу. Я терпеть не мог прилизанных, с выпученными глазами музыкантов, которые стояли во время исполнения патриотических песен – руки по швам. Я все удивлялся – как не пукнут? Нас тайно любила вся правительственная верхушка даже.
На обкомовских закрытых мероприятиях нам приходилось все-таки играть песни, а не только инструментал, и мы, когда кто-то из обкомовцев падал уже под стол, в качестве стеба исполняли «нас осталось только трое из 18-ти ребят». И все-таки нашелся человек, который чтобы выслужиться решил нас выпереть из города. Мне сказали: «Алибасов, я сделаю все, чтобы тебя в городе не было».
- Это был ваш личный враг?
- Нет, я был его личным другом, но личным врагом коммунистической партии. Личным другом – потому, что я ему благодарен, что мне пришлось уехать. Когда через много лет мы приехали в Чарск с группой «На-На», этот человек открывал наш концерт, и я говорил ему «спасибо».
Анна Крючкова
Музыкальные чарты за 5 неделю: лидируют Slava Skripka, Джиган, Artik & Asti, TIGO, Migrant и другие
Чарты составлены агентством «ИнтерМедиа» на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Информация унифицирована, но дается в оригинальном написании без каких-либо изменений. Чарты, рейтинги, хит-парады структурированы по разделам: радио, стриминговые сервисы, социальные сети интернет, мобильная связь, телевидение, физические носители. Такой комплексный подход в работе с чартами, рейтингами и хит-парадами позволяет сформировать наиболее полную картину музыкальных приоритетов различных групп потребителей и пользователей. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику, которые позволят сделать этот информационный продукт более качественным, насыщенным и полезным для всех профессионалов и любителей музыки.
РАДИО
Авторадио
TOP-10 Cамые ротируемые треки в эфире Авторадио за последние 7 дней.
Список составлен автоматически 27 января 2025 (20.45)
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Секрет | Это Питер, детка |
2 | Стас Михайлов | Она |
3 | Город 312 | Невидимка |
4 | Братья Грим | Ресницы |
5 | Валерия | Нежность моя |
6 | Марсель | Улетим за моря |
7 | Руки Вверх | Когда мы были молодыми (Single) |
8 | Звонкий | Вот и всё |
9 | Разные исполнители | Все Звёзды Это Радио (Гимн Авторадио) |
10 | Алексей Воробьев | Сумасшедшая |
Дорожное радио
27 января 2025 (21.15)
TOP-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Shaman | Я останусь с тобой |
2 | Татьяна Куртукова | Ромашка-Василёк |
3 | Игорь Николаев | Неисправимый романтик |
4 | Денис Майданов | Малая родина |
5 | Мари Краймбрери | Нравится жить |
6 | Игорь Крутой, Anna Asti | Я хочу быть |
7 | Сергей Лазарев | Мой первый день без тебя |
8 | Тамара Кутидзе, Юлия Михальчик | Лучшие подруги |
9 | Жасмин | Ты мой рай |
10 | Алексей Чумаков | Столик на двоих |
Русское радио
Хит-парад 27 января (21.30)
Топ 10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Марина Бриз | Хочу на ручки |
2 | Филипп Киркоров & Олег Майами | Стирай |
3 | Natan & Ирина Дубцова | Тянет |
4 | Testosteron | Стала женой невеста |
5 | Саша Воробьёва | Забудь |
6 | Дмитрий Колдун | Мэрилин Монро |
7 | Алсу | Я учусь не бояться |
8 | Дмитрий Маликов | Когда-нибудь |
9 | Dabro | Дальше-больше |
10 | Иракли | Уйти или остаться |
Европа плюс
27 января 2025 (21.45)
TOP-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Rosé & Bruno Mars | |
2 | Teddy Swims | BadDreams |
3 | IVE & David Guetta | Supernova Love |
4 | Coldplay | We Pray (feat. Little Simz, Burna Boy, Elyanna & Tini) |
5 | Stromae & Pomme | Ma MeilleureEnnemie (from the series Arcane League of Legends) |
6 | Sabrina Carpenter | Taste |
7 | Lady Gaga | Disease |
8 | Ufo361 & Nina Chuba | Liebe |
9 | Hugel & Topic & Arash | I Adore You (feat. Daecolm) |
10 | Tom Gregory | Glow In The Dark |
СТРИМИНГОВЫЕ СЕРВИСЫ
ЯНДЕКС МУЗЫКА
Треки, популярные на Яндекс Музыке прямо сейчас: 27 января 2025 (22.00)
Топ-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Slava Skripka | Бобр |
2 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
3 | Tigo, Migrant | Планы на завтра |
4 | Женя Трофимов | Самолеты |
5 | Jakone, Kiliana | Асфальт |
6 | Betsy, Мария Янковская | Sigma Boy Сигма Бой |
7 | Женя Трофимов, Комната культуры | Поезда |
8 | Татьяна Куртукова | Матушка |
9 | Artik&Asti | Быть счастливой |
10 | NЮ, Асия | Помнишь |
11 | Баста, Ольга Серябкина | Ветер дорог |
12 | Big Baby Tape | Chuchuka |
13 | Icegergert | Casino |
14 | Женя Трофимов, Nansi & Sidorov | Вторая весна (OST «Ландыши. Такая нежная любовь») |
15 | Big Baby Tape | Turbo (Majestic) |
16 | Тима ищет свет | Волна |
17 | Misha Miller, Alex Velea | Bam Bam |
18 | Icegergert | Гектор |
19 | Fortuna 812 | ParisLove |
20 | Nansi & Sidorov | Встречнаяполоса |
Apple Music
Официальные чарты Apple Music в России за 27 января 2025 (22.30)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Slava Skripka | Бобр |
2 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
3 | Jimin | Who |
4 | Jakone, Kiliana | Асфальт |
5 | V Park Hyo Shin | Winter Ahead |
6 | Tigo, Migrant | Планы на завтра |
7 | Женя Трофимов | Самолеты |
8 | Big Baby Tape | Chuchuka |
9 | Женя Трофимов, Комната культуры | Поезда |
10 | Татьяна Куртукова | Матушка |
11 | Misha Miller, Alex Velea | Bam Bam |
12 | Каспийский груз | Табор вернулся в город |
13 | Баста, Ольга Серябкина | Ветер дорог |
14 | Тима ищет свет | Волна |
15 | Anna Asti | Царица |
16 | Icegergert | Гектор |
17 | Mona, Macan | Город дорог |
18 | Xolidayboy | Пожары |
19 | Женя Трофимов, Nansi & Sidorov | Вторая весна (OST «Ландыши. Такая нежная любовь») |
20 | Artik & Asti | Быть счастливой |
Apple Music Москва за 27 января 2025(22.45)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Jimin | Who |
2 | V Park Hyo Shin | Winter Ahead |
3 | Slava Skripka | Бобр |
4 | Jimin | Be Mine |
5 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
6 | Jakone, Kiliana | Асфальт |
7 | Tigo, Migrant | Планы на завтра |
8 | Artik & Asti | Быть счастливой |
9 | Женя Трофимов | Самолеты |
10 | Big Baby Tape | Chuchuka |
Apple Music С.Петербург за 27 января 2025 (23.00)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Jimin | Who |
2 | Slava Skripka | Бобр |
3 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
4 | Big Baby Tape | Chuchuka |
5 | Jakone, Kiliana | Асфальт |
6 | Tigo, Migrant | Планы на завтра |
7 | Женя Трофимов | Самолеты |
8 | Betsy, Мария Янковская | Сигма Бой |
9 | Женя Трофимов, Комната культуры | Поезда |
10 | Тима ищет свет | Волна |
МТС Мюзик
Чарт МТС Music, 27 января 2025 (23.15)
Топ-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
2 | SlavaS kripka | Бобр |
3 | Jakone, Kiliana | Асфальт |
4 | Tigo, Migrant | Планы на завтра |
5 | Misha Miller, Alex Velea | Bam Bam |
6 | Женя Трофимов, Комната культуры | Поезда |
7 | Татьяна Куртукова | Матушка |
8 | Женя Трофимов | Самолеты |
9 | Artik & Asti | Быть счастливой |
10 | Женя Трофимов, Комната культуры | Привет |
11 | NЮ, Асия | Помнишь |
12 | Баста, Ольга Серябкина | Ветер дорог |
13 | BahhTee, Turken | Как ты там |
14 | Гио Пика, Miravi | Мир |
15 | Macan | Привыкаю |
16 | Anna Asti | Топит |
17 | Navai, Mona | Есенин |
18 | Дима Билан, Мари Краймбрери | It'sMyLife |
19 | Wallem | Харизма |
20 | Баста, Miravi | Туман |
Звук
27 января 2025 (23.30)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
2 | Татьяна Куртукова | Матушка |
3 | Slava Skripka | Бобр |
4 | Jakone, Kiliana | Асфальт |
5 | Tigo, Migrant | Планы на завтра |
6 | AnnaAsti | Царица |
7 | Люся Чеботина | За бывшего |
8 | Женя Трофимов, Комната культуры | Поезда |
9 | Jazzdauren | Дарите женщинам цветы |
10 | Betsy, Мария Янковская | Sigma Boy (Сигма Бой) |
11 | Artik & Asti | Быть счастливой |
12 | NЮ, Асия | Помнишь |
13 | Zivert | Эгоистка |
14 | Баста, Ольга Серябкина | Ветер дорог |
15 | Blizkey | Горы (Remixes) |
16 | bearwolf | Один в поле воин |
17 | Король и Шут | Кукла колдуна |
18 | Женя Трофимов, Nansi & Sidorov | Вторая весна (OST «Ландыши. Такая нежная любовь») |
19 | Anna Asti | Топит |
20 | Тима ищет свет | волна |
SHAZAM
Самые шазамируемые песни недели: Россия 27 января 2025 (23.45)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Трек |
1 | Misha Miller & Alex Velea | Bam Bam |
2 | Rosé & Bruno Mars | APT |
3 | Lil Wayne | She Will (feat.Drake) |
4 | Slava Skripka | Бобр |
5 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
6 | Icegergert | Amsterdam |
7 | Тима ищет свет | Волна |
8 | Женя Трофимов | Самолеты |
9 | Teddy Swims | BadDreams |
10 | Tigo, Migrant | Планы на завтра |
11 | МарiяЧайковська | Люблю (feat. Евгений Соя) |
12 | Nemiga | Белым |
13 | Icegergert | Гектор |
14 | Jakone & Kiliana | Асфальт |
15 | Navai & Mona | Есенин |
16 | Женя Трофимов & Nansi & Sidorov | Вторая весна (к/ф «Ландыши. Такая нежная любовь») |
17 | Ego rKreed & Basta | Завтра |
18 | Stromae & Pomme | Ma MeilleureEnnemie (from the series Arcane League of Legends) |
19 | Big Baby Tape | Chuchuka |
20 | Vesna305 | Кайфую |
VK Музыка
Чарт треков от 28 января 2025 (12.45)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Трек |
1 | Tigo, Migrant | Планы на завтра |
2 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
3 | Artik & Asti | Быть счастливой |
4 | Женя Трофимов | Самолеты |
5 | Slava Skripka | Бобр |
6 | Vesna305 | Кайфую |
7 | Jakone & Kiliana | Асфальт |
8 | Каспийский груз | Табор вернулся в город |
9 | Jakone | Але але |
10 | Rubi, Ramil' | Обнимаю - таю |
11 | Mona, Macan | Город дорог |
12 | Icegergert | Гектор |
13 | Big Baby Tape | Chuchuka |
14 | Anna Asti | Топит |
15 | Тима ищет свет | Волна |
16 | Navai, Mona | Есенин |
17 | Big Baby Tape | Turbo (Majestic) |
18 | NЮ, Асия | Помнишь |
19 | Женя Трофимов, Комната культуры | Поезда |
20 | Султан Лагучев | Попутчица |
ОК
28 января 2025 (13.00)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Jazzdauren | Дарите женщинам цветы |
2 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
3 | Татьяна Куртукова | Матушка |
4 | Raim, Артур, Zhenis | Дискотека из 90 |
5 | Ислам Мальсуйгенов, Зульфия Чотчаева | Стоп музыка |
6 | Сергей Завьялов, Любовь Попова | Со мной до конца |
7 | StaFFорд63, Вайновская Яна | Ты мое |
8 | Sevenrose | Чёрная смородина (Версия 2023) |
9 | Kalvados, Татем, Kasia | А я тебе душу |
10 | Дима Билайн & Мари Краймбрери | It’s My Life |
11 | Aleks Ataman, Finik | Снежинки |
12 | DJ Smash, Nivesta | Позвони |
13 | Тото | Баяноммай (KalashnikOffRemix) |
14 | Jakone & Kiliana | Асфальт |
15 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) (prod. by Barabanov) |
16 | Марат Пашаян, Арни Пашаян | Сердечко |
17 | Adam | Zhurek (Isko Alvarez remix) |
18 | KairatNurtas | SeniSuiem |
19 | Nebezao, Андрей Леницкий | Как ты там? |
20 | Zeleno | Ля ты какая |
Last.fm
Top Tracks 28 января 2025 (13.15)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Видеоклип |
1 | Jin | Running Wild |
2 | Jin | Closeto You |
3 | BTS | Fake Love |
4 | Agust D | Haegeum |
5 | Jimin | Who |
6 | V | Winter Ahead (with Park Hyo Shin) |
7 | j-hope | More |
8 | RM | Wild Flower (withyoujeen) |
9 | Latto | Blick Sum (feat. Playboi Carti) |
10 | RM | Lost! |
ВИДЕОХОСТИНГ
YouTube Music
Хит-парад
Самые популярные клипы сегодняшнего дня
Россия – 20 трендовых клипов 28 января 2025 (13.45)
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Видеоклип/трек/правообладатель |
1 | Jaloliddin Ahmadaliyev | Ra'no |
2 | Artik & Asti | Бытьсчастливой |
3 | NЮ и Асия | Помнишь |
4 | Shoxruxbek Ergashev | SevgimniOlardimBozorlaringdan |
5 | Каспийский груз | Табор вернулся в город |
6 | Пошлая Молли | Не обижай господина министра |
7 | Amirchik | Кандай |
8 | Goro и Asatro | Иммунитет |
9 | Nurlan Nasip и Бегиш | Сен эмес |
10 | Мэйби Бэйби, daryana | Oops! (snippet, 07/02) |
11 | Chepikk и Холла | Не люби меня |
12 | GXBY | Phut Hon (Ultraslowed) |
13 | Sawtowne | Confessions of a Rotten Girl |
14 | Дед Архимед | Матушка земля |
15 | Вафа Шарифова | Gule Gule |
16 | Ernest Ogannesyan | Ban Chem Uzum El Avel |
17 | Mirjalol Nematov | Sog’inibkelma |
18 | Nare Gevorgyan | Sharan |
19 | Betsy& Мария Янковская | Sigma Boy (Сигма Бой) [#СуперЛайкШоу в Краснодаре] |
20 | ШебнемТовузлу | O Necedir |
ОПЕРАТОРЫ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
Mегафон
Услуга «Замени гудок». «Хит-парад» 28 января 2025 (17.15)
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Артист/коллектив/автор | Композиция |
1 | Татьяна Куртукова | Матушка |
2 | Miravi, Гио Пика | Мир |
3 | Blizkey | Горы - Remix |
4 | Anna Asti | По барам |
5 | Аигел | Пыяла |
6 | Три дня дождя, Mona | Прощание |
7 | AVG, Goro | Она близко |
8 | Смеходром | Завязал с прошлым |
9 | Big Baby Tape, Aarne | Supersonic |
10 | Xolidayboy | Пожары |
MTC
Услуга Good’ok Хит-парад 28 января 2025 (17.30)
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция | |
1 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи | |
2 | AnnaAsti | Топит | |
3 | Женя Трофимов, Комната культуры | Поезда | |
4 | bearwolf | Один в поле воин | |
5 | Jazzdauren | Дарите женщинам цветы (Куплет) | |
6 | bearwolf | Godzilla | |
7 | Татьяна Куртукова | Матушка | |
8 | MerabAmzoevi | Были бы крылья | |
9 | Blizkey | Горы (Remix) | |
10 | Big Baby Tape, Aarne | Supersonic |
ТЕLЕ 2
Услуга «Гудок» Топ симпатий 28 января 2025 (17.45)
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Автор/Артист/Коллектив | Композиция |
1 | Егор Крид | Слеза (6001) |
2 | Мот | Капкан (5654) |
3 | Егор Крид | Будильник (5466) |
4 | Luis Fonsi feat. Daddy Yankee | Despacito (Премиум) |
5 | Metallica | The Unforgiven (4352) |
6 | Burito | По волнам (4291) |
7 | Наргиз и Максим Фадеев | Вдвоем (4276) |
8 | Kadebostany | Castle In The Snow (Bentley Grey Remix) (4254) |
9 | Наргиз | Ты моя нежность (4234) |
10 | Пицца | Один такой (3903) |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Муз-ТВ
Главный чарт Муз ТВ Выпуск от 26 января 2025
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Dabro | Давай навсегда |
2 | Artik & Asti, Niletto, Джиган | Худи |
3 | Руки Вверх! | Студент |
4 | Клава Кока, Лёша Свик | По знакомым улицам |
5 | Mia Boyka | Чёрная Лада |
6 | Моя Мишель | Облака |
7 | Лолита | Ешь, молись, люби |
8 | Zivert | Мутки |
9 | Коста Лакоста, Серябкина Ольга | По улицам |
10 | Мари Краймбрери | Без обработки |
ТНТ MUSIC
ЧАРТ от 28 января 2025 (18.15)
TOП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Lady Gaga | Disease |
2 | Rosé & Bruno Mars | APT |
3 | Lisa | MoonlitFloor |
4 | The Weeknd | Dancing In The Flames |
5 | Billie Eilish | Birds Of A Feather |
6 | Niletto | Счастливым |
7 | Eminem | Houdini |
8 | Jimin | Who |
9 | Tate McRae | 2 hands |
10 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
РУССКИЙ ЧАРТ
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Егор Крид, Баста | Завтра |
2 | Niletto | Счастливым |
3 | Мари Краймбрери | Без обработки |
4 | Джиган, Artik & Asti, Niletto | Худи |
5 | Ваня Дмитриенко | Многоэтажные чувства |
6 | Мот | Оставив сердце в Москве |
7 | Zivert | мутки |
8 | Konfuz | Италия |
9 | Gayazov$ Brother$ | Барышня |
10 | Клава Кока, Лёша Свик | По знакомым улицам |
ФИЗИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ
Wildberries
30 января 2025 (12.45)
ТОП-10 По популярности
Позиция в чарте | Автор/артист/коллектив | Альбом |
1 | Разные исполнители | Демонстрационная стереофоническая грампластинка (LP) |
2 | Разные исполнители | Демонстрационная стереофоническая грампластинка (LP) |
3 | Разные исполнители | «Вернисаж" Песни на стихи Ильи Резника (LP) |
4 | Michael Schenker | A Decade of the Mad Axeman(2LP) |
5 | Разные исполнители | Concord Jazz Rhythm Along the Years (2 LP 180g Audiophile Virgin Vinyl) |
6 | Разные исполнители | OST "Бременские Музыканты" Песни и музыка из мультфильмов (LP) |
7 | Зоопарк | "Музыка для фильма" (LP) |
8 | Разные исполнители | In-Akustik Reference Soundcheck (2 LP) 180g Audiophile Virgin Vinyl |
9 | Разные исполнители | In-Akustik Reference Soundcheck (2 LP) 180g Audiophile Virgin Vinyl |
10 | Разные исполнители | ELAC - The Voice Of ELAC (2LP 45 R.P.M.) |
musicAeterna отпразднует юбилей гастрольным туром
Ансамбль и хор musicAeterna Теодора Курентзиса отправится в марте 2025 года в тур по России в честь своего юбилея. Музыканты впервые за последние годы выступят в Новосибирске, где были основаны оркестр и хор, в Перми, где много лет базировался коллектив, в Санкт-Петербурге, где сейчас находится его творческая резиденция, дадут концерты в Красноярске и Москве, а затем в Испании. В программу юбилейного тура входят Вторая симфония Густава Малера и Девятая симфония Антона Брукнера.
Как напоминает пресс-служба проекта, 31 января 2005 года созданные Теодором Курентзисом камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и камерный хор The New Siberian Singers, позже переименованные в musicAeterna, дали свой первый концерт. В новосибирском католическом кафедральном соборе они исполнили сочинения Куперена и Чайковского, Кавальери и Айвза, Баха и Пярта, а также фрагменты Реквиема Моцарта, «Дидоны и Энея» Пёрселла и Немецкого реквиема Брамса. Так musicAeterna заявила широкую программу будущей деятельности, охватывающую музыку XVII-XXI веков, от старинной до самой современной.
- Помню, как мы готовили первый концерт, - вспоминает Талгат Сарсембаев, фаготист и артист оркестра с 2005 года, - Для Теодора было важно, чтобы каждый музыкант не только чувствовал себя артистом на сцене, но и концентрировался на чистоте мыслей. Я думаю, из этого выросли задача играть с полной отдачей и соответствующее отношение к публике – как к людям, которые пришли увидеть чудо.
Оркестр и хор были задуманы Теодором Курентзисом как объединение музыкантов, ищущих, по его выражению, «настоящую жизнь в музыке». Он пригласил в первый состав как высококлассных мастеров, лауреатов международных конкурсов, так и совсем юных выпускников Новосибирской консерватории. Главными критериями были энтузиазм и стремление к совершенству.
- Я помню день, когда впервые встретился с Теодором, - говорит главный хормейстер musicAeterna Виталий Полонский. - В дверь хорового класса зашел красивый, высоченный молодой мужчина, немного пригнувшись, видимо, по привычке, чтобы не удариться о дверной проем. Он встал за пульт, и мы начали исполнять эпизод. Все его дальнейшие замечания показали, что это не просто харизматичный человек, но потрясающий музыкант, точно понимающий, чего он хочет от исполнителей и умеющий этого добиваться — бескомпромиссный перфекционист.
За 20 лет musicAeterna стала одним из самых востребованных музыкальных коллективов в мире. Сейчас это не только оркестр и хор, но целое семейство: танцевальная труппа musicAeterna Dance, специализирующийся на византийских песнопениях хор musicAeterna Byzantina, вокальный ансамбль musicAeterna Vox, ансамбль медных духовых musicAeterna Brass, камерные коллективы барочной и современной музыки и масштабная просветительская площадка «Лаборатория современного зрителя». Музыканты выступают в крупнейших концертных залах мира и постоянно расширяют географию гастролей — от Норильска до Токио, от Дубая до Рима. Выпущенные musicAeterna и Теодором Курентзисом на лейбле Sony Classical записи Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского стали лауреатами многих престижных музыкальных премий.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в сам день рождения, 31 января, а также 1 февраля, можно будет увидеть записи избранных концертов musicAeterna в российских кинотеатрах в рамках проекта TheatreHD. А 2 февраля Первый канал покажет документальный фильм о Теодоре Курентзисе и его детище.
График гастрольного тура musicAeterna:
- 8 марта — Красноярск, Красноярская филармония;
- 10 марта — Новосибирск, Новосибирская филармония;
- 12 марта — Пермь, Пермский театр оперы и балета;
- 14 и 15 марта — Москва, Большой зал консерватории;
- 17 марта — Санкт-Петербург, Большой зал филармонии;
- 20 марта — Санкт-Петербург, Лахта Холл (в программе — Девятая симфония Антона Брукнера).
Stereophonics выпускают розовый альбом
Британская рок-группа Stereophonics анонсировала выход своего нового альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’». Релиз 13-й по счету студийной пластинки состоится 25 апреля 2025 года на лейбле EMI, в альбом вошли восемь треков, а 30 января музыканты выпустили первый сингл «There’s Always Gonna Be Something». По словам фронтмена Келли Джонса, эта песня может описывать «беспокойство в неопределенности, борьбу за принятие внутри каждого из нас».
Джонс также показал обложку будущего альбома, вдохновленную картиной покойной франко-американской художницы Луизы Буржуа.
- Я поехал в Нью-Йорк, посетил несколько галерей и увидел картину Луизы Буржуа «Искусство — гарантия здоровья», - рассказал Келли. - Она считала, что искусство — это форма душевного исцеления и способ справиться с трудными эмоциями. Сначала меня зацепило написание, а затем простота слов, выгравированных на розовой плитке. Поэтому я попробовал выцарапать свое название, вдохновленное моим собственным учителем из художественной школы тридцать лет назад. И мне это понравилось. Мне понравилась простота розового цвета. Так родился розовый альбом.
Трек-лист альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’»:
- Make It On Your Own;
- There’s Always Gonna Be Something;
- Seems Like You Don’t Know Me;
- Colours Of October;
- Eyes Too Big For My Belly;
- Mary Is A Singer;
- Backroom Boys;
- Feeling Of Falling We Crave.