Максим Фадеев - «Breach the Line» ****
2015, «Монолит»
Возможно, и не все знают, что композитор и продюсер Максим Фадеев поначалу пытался сделать карьеру вокалиста. В Кургане он пел в самодеятельной группе «Конвой» (барабанил в ней, кстати, некто Станислав Савичев, отец Юли), потом отправился покорять музыкальные конкурсы. На «Ялте-90» он занял третье место, после чего переехал в Москву и в 1991 году записал сольный альбом «Танцуй на битом стекле». Диск был выпущен, но раскрутить его так и не удалось - неформат. Вместо сольной карьеры Максу пришлось работать аранжировщиком, писать джинглы, музыку к рекламе и т.д. В конце концов в этом он так преуспел, что стал одним из лучших специалистов в стране: в списке его «клиентов» - Линда, Юля Савичева, «Глюкоза», «Серебро» и многие другие. Фадеев продюсировал музыку самых разных жанров, от альтернативы до синти-попа, но главным его композиторским коньком оказались нежные баллады. При этом в умении сделать из не пойми чего фирменную конфетку с ним мало кто в этом бизнесе сравнится.
Доводилось слышать мнение, что альбом «Танцуй на битом стекле» опередил своё время, оказался слишком странным для начала 90-х. Я эту пластинку переслушивал и в конце 90-х, и в середине 2000-х - чтобы убедиться в том, что время певца Фадеева так и не догнало. Это типичный пример культового альбома, который примерно в любую эпоху пролетел бы мимо массовой популярности, но при этом всегда имел некоторое количество преданных поклонников. Став суперзнаменитым продюсером, Фадеев мог бы возобновить вокальные опыты в любой момент, но, к счастью, не воспользовался этой возможностью, ведь у него есть роскошь петь только тогда, когда этого хочется. Конечно, он по необходимости помогает в студии своим подопечным, но песни в собственном исполнении выпускает крайне редко. Настолько редко, что его трек «Breach the Line» вы можете с просьбой угадать, кто это поёт, заводить кому угодно: число узнавших вряд ли превысит 1%.
Максим Фадеев, впрочем, в своём суперпрофессиональном репертуаре: когда он поёт по-английски, ничто в композиции не выдаёт её принадлежность к российскому продакшну. Первую часть «Breach the Line» можно принять за неизвестное произведение Криса Ри, припев - за помпезный западный поп-гимн, а в аранжировке несложно уловить влияния Мишеля Крету. Трек, скорее всего, станет охотным гостем в плейлистах мейнстримовых радиостанций, крутящих англоязычную музыку. И, скорее всего, имя исполнителя будут при прослушивании вспоминать в последнюю очередь. А кто это поёт? Как Макс Фадеев? Да ладно!
Внезапное возвращение Фадеева в певцы на самом деле связано не с душевным порывом, а с промоушном его кинопроекта - мультфильма «Савва. Сердце воина» по книге Максима «Savva». Прототипом главного героя является сын Фадеева Савва, и «Breach the Line» - часть саундтрека к 3D-ленте, где Максим выступит также в роли режиссёра. Российские 3D-мультфильмы, как правило, оказываются слабым подражанием голливудским аналогам, поэтому не исключено, что песня «Breach the Line» окажется самым удачным моментом картины. Впрочем, Фадеев уже не раз показывал международный уровень в своей музыке - вдруг и с кино у него получится то же самое?
Алексей Мажаев (InterMedia)
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.