Рэйчел Платтен - «Fight Song» ***
2015, Columbia
Русский фейсбук компании Sony Music Entertainment перед выходными следующим образом отрекламировал этот диск: «У новой поп-героини Америки Рэйчел Платтен вышел дебютный мини-альбом «Fight Song» по названию ее хита, который в данный момент гремит из всех колонок Соединенных Штатов! Давай и мы послушаем».
И мы послушали, и было нам удивительно.
Дело в том, что ваш автор немного готовился к неделе «Евровидения» и намедни слушал некоторые конкурсные песни - чтобы, так сказать, во всеоружии встретить трансляции из Вены. Знакомство с достижениями европейского поп-хозяйства навеяло предсказуемую тоску, ибо песни для «Евровидения» оказались ровно такими, какими и бывают среднестатистические песни для «Евровидения». Ну, вы поняли. Поэтому новая поп-героиня Америки была призвана в качестве акустической терапии, но тут я жестоко просчитался.
В честь юбилея конкурса песни Евровидения в этом году туда приглашена Австралия. Жаль, что не США - у Америки готова победительница. Включив мини-альбом, заглавная песня с которого находится на 23-м месте в чартах Billboard (то есть гремит не из всех колонок, но почти), я услышал абсолютно среднестатистическую песню для «Евровидения». «Fight Song» - это ну прям типичная вещь из тех, которые занимают с шестого по двенадцатое место на «Евровидении». Боевой припев, пафосные куплеты и довольно скучная мелодия будто бы переносят нас в майскую Вену, причём хороший голос исполнительницы и точная аранжировка от этого наваждения не спасают.
Но это ладно. Вслед за «Fight Song» идёт песня «Lone Ranger» - и вот она звучит как потенциальный чемпион «Евровидения». От заглавного трека она отличается наличием едва заметного этно-компонента и зажигательным хоровым «нананаранана» в припеве - подобные вещицы побеждают на «Евровидении» примерно раз в два года. Более того, следующий номер «Beating Me Up» тоже мог бы победить в Вене: подпевать ей сложнее, но фольклорные распевы заметнее. И только финальная «Congratulations» выглядит как нормальная американская поп-песня, правда, красота её припева не вполне компенсирует невнятность куплетов.
Вывода из всего этого можно сделать два, причём они будут друг другу противоречить. То ли мы зря ругаем «Евровидение», и звучащие там песни вполне могут претендовать на место в «биллбордовской» тридцатке. То ли американская эстрада как-то отвлеклась от своих высоких ориентиров и стала выдавать стандартизированный продукт уровня европейского смотра юных талантов. Впрочем, можно и никаких выводов не делать, признать Рэйчел Платтен частным случаем и подождать её полноценного альбома чтобы понять, к чему клонится девушка. А в качестве терапии для глаз и ушей попробуйте новый клип Тейлор Свифт.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».