Рэйчел Платтен - «Fight Song» ***
2015, Columbia
Русский фейсбук компании Sony Music Entertainment перед выходными следующим образом отрекламировал этот диск: «У новой поп-героини Америки Рэйчел Платтен вышел дебютный мини-альбом «Fight Song» по названию ее хита, который в данный момент гремит из всех колонок Соединенных Штатов! Давай и мы послушаем».
И мы послушали, и было нам удивительно.
Дело в том, что ваш автор немного готовился к неделе «Евровидения» и намедни слушал некоторые конкурсные песни - чтобы, так сказать, во всеоружии встретить трансляции из Вены. Знакомство с достижениями европейского поп-хозяйства навеяло предсказуемую тоску, ибо песни для «Евровидения» оказались ровно такими, какими и бывают среднестатистические песни для «Евровидения». Ну, вы поняли. Поэтому новая поп-героиня Америки была призвана в качестве акустической терапии, но тут я жестоко просчитался.
В честь юбилея конкурса песни Евровидения в этом году туда приглашена Австралия. Жаль, что не США - у Америки готова победительница. Включив мини-альбом, заглавная песня с которого находится на 23-м месте в чартах Billboard (то есть гремит не из всех колонок, но почти), я услышал абсолютно среднестатистическую песню для «Евровидения». «Fight Song» - это ну прям типичная вещь из тех, которые занимают с шестого по двенадцатое место на «Евровидении». Боевой припев, пафосные куплеты и довольно скучная мелодия будто бы переносят нас в майскую Вену, причём хороший голос исполнительницы и точная аранжировка от этого наваждения не спасают.
Но это ладно. Вслед за «Fight Song» идёт песня «Lone Ranger» - и вот она звучит как потенциальный чемпион «Евровидения». От заглавного трека она отличается наличием едва заметного этно-компонента и зажигательным хоровым «нананаранана» в припеве - подобные вещицы побеждают на «Евровидении» примерно раз в два года. Более того, следующий номер «Beating Me Up» тоже мог бы победить в Вене: подпевать ей сложнее, но фольклорные распевы заметнее. И только финальная «Congratulations» выглядит как нормальная американская поп-песня, правда, красота её припева не вполне компенсирует невнятность куплетов.
Вывода из всего этого можно сделать два, причём они будут друг другу противоречить. То ли мы зря ругаем «Евровидение», и звучащие там песни вполне могут претендовать на место в «биллбордовской» тридцатке. То ли американская эстрада как-то отвлеклась от своих высоких ориентиров и стала выдавать стандартизированный продукт уровня европейского смотра юных талантов. Впрочем, можно и никаких выводов не делать, признать Рэйчел Платтен частным случаем и подождать её полноценного альбома чтобы понять, к чему клонится девушка. А в качестве терапии для глаз и ушей попробуйте новый клип Тейлор Свифт.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Звезды телеэкрана и шоу-бизнеса придут на «Голубой огонёк» канала «Россия»
Концерт «Новогодний Голубой огонёк-2025» стартует на телеканале «Россия» 1 января 2025 года сразу после боя курантов. Ведущим вечера станут Андрей Малахов, Мария Ситтель, Николай Басков, Татьяна Веденеева и Дмитрий Губерниев. По традиции зрителей ждут поздравления от любимых звёзд экрана и сцены, юмор и музыка, культовые песни и премьеры новых композиций, эффектные сюрпризы, неожиданные номера и дуэты.
С Новым годом телезрителей поздравит команда артистов самых разных жанров, телеведущие и участники популярных программ телеканала «Россия». В их числе Лев Лещенко, Зара, Ани Лорак, Алсу, Игорь Крутой, Дима Билан, Евгений Петросян, Shaman, Григорий Лепс, Юрий Антонов, Эмин Агаларов, Полина Гагарина, Максим Аверин, Сергей Лазарев, Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Пелагея, Владимир Пресняков-младший, группа «Любэ», Елена Ваенга, «Сябры», Александра Пахмутова, Игорь Николаев, Филипп Киркоров, Клава Кока, Люся Чеботина, Стас Михайлов, Олег Газманов, Хабиб, Юрий Стоянов, Елена Воробей и многие другие.
Эфир в 00.05.
Изданы неизвестные романсы Свиридова на стихи Блока
Журнал «Музыкальная академия» впервые издал неизвестные романсы Георгия Свиридова на слова Александра Блока. Блок был важнейшим воображаемым собеседником Георгия Свиридова: за шестьдесят лет «сотворчества» Свиридов написал на его стихи больше восьмидесяти песен и романсов. На этом компакт-диске представлена первая в мире запись романсов 1938 года, с которых начался путь погружения Свиридова в блоковскую поэзию.
Судя по архивным данным, в феврале-марте 1938 года 22-летний Юрий (так он называл себя в то время) Свиридов написал десять романсов, собственноручно составив «либретто» цикла из разных стихотворений Блока. В дальнейшем его понимание сути и назначения вокальной музыки кардинально изменилось: кратко говоря, Свиридов проделал путь от романса к песне. Возможно, поэтому он никогда не предпринимал попыток издать свой ранний опус. В архиве Свиридова автограф десяти романсов на стихи Блока обнаружить не удалось, наследники композитора считают его утраченным.
В результате музыковедческого расследования Анастасия Тимофеева сумела разыскать ксерокопии рукописей пяти из десяти романсов, которые публично исполнялись лишь однажды — 3 декабря 2000 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. В августе 2024 года в Москве Николай Землянских (баритон) и Анастасия Тимофеева (фортепиано) записали эти романсы специально для «Музыкальной академии».
Проект осуществлен редакцией журнала «Музыкальная академия» в партнерстве с фирмой «Мелодия» и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
37% россиян в новогоднюю ночь слушают песни из отечественных фильмов
В преддверии новогодних праздников HiFi-стриминг «Звук» провел исследование и выяснил, какие звуки ассоциируются с этим волшебным временем и какие музыкальные традиции есть в семьях россиян. Опрос проведен к запуску зимнего адвент-календаря.
Самым новогодним звуком 43% респондентов выбрали бой курантов, за ним следует музыка из новогодних фильмов (27%) и звон бокалов (25%). Также среди ответов — шипение бенгальских огней (13%) и хруст снега под ногами (9%).
Музыка занимает важное место в новогоднем настроении – без некоторых мелодий сложно представить праздник. В числе самых популярных песен оказались «В лесу родилась ёлочка» Леонида Бекмана (20%), «Кабы не было зимы» Юрия Энтина и Евгения Крылатова (13%) и «Звенит январская вьюга» композитора Александра Зацепина (12%). Но некоторые россияне назвали более современные треки – например, «Новогоднюю» песню группы «Дискотека Авария» (11%) и музыку из рекламы Coca-Cola (8%). Среди ответов также оказались знаменитая песня «Пять минут» Анатолия Лепина (6%) и «На Тихорецкую» Микаэла Таривердиева (5%).
В то же время в каждой семье есть свои музыкальные традиции. Чаще всего в праздничную ночь более, чем у трети россиян (37%) звучат песни из отечественных фильмов, такие как «Три белых коня» композитора Евгения Крылатова из «Чародеев» и «Пять минут» Анатолия Лепина из «Карнавальной ночи». На втором месте — музыка из праздничных передач на ТВ (25%) и детские новогодние песни (25%). Также популярны зарубежные рождественские хиты (13%), такие как «Last Christmas» британского поп-дуэта Wham! и «Let It Snow!» в исполнении знаменитого Фрэнка Синатры.
Более чем для трети опрошенных (38%) музыка — не просто «фон», а обязательный элемент подготовки к Новому году. Так, каждый четвертый россиянин (25%) наряжает елку со специальным плейлистом. Еще 16% не только слушают музыку во время праздника, но и сами поют за столом. При этом 32% россиян не выбирают композиции специально, а полагаются на готовые новогодние плейлисты или радио, а 16% — используют стриминговые сервисы для создания своих собственных плейлистов.
Некоторые звуки не только создают атмосферу праздника, но и вызывают тёплые воспоминания о детстве и времени, проведенном с семьей. Многие вспоминают, как украшали ёлку и наслаждались шуршанием мишуры (46%), или как открывали подарки, слушая шелест упаковочной бумаги (26%). У других Новый год ассоциируется с хрустом снега под ногами, когда они выходили на улицу смотреть фейерверки (25%), и с воспоминаниями о том, как сидели с родителями у телевизора под бой курантов (23%).
Исследование было проведено в декабре 2024 года методом онлайн-опроса среди 1 244 респондентов из 16 регионов России. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.