Сборник «Охота-54» **
2015, «Бомба-Питер»
Сборники «Охота» не заморачиваются оформлением и выпускаются в мягком целлофане, что не мешает издателям писать на обложке «Лучший сборник независимых исполнителей». Примечательно, что данная компиляция уже 54-я: «Охота» лишь немного отстаёт от заслуженного бренда «Союз», где недавно появился 56-й выпуск. Правда, есть подозрения, что «Охота» скоро вырвется вперёд, ведь у «Студии Союз» есть какой-никакой отбор, а на «Охоту», похоже, пускают чуть ли не всех, кто прислал фонограмму. Для молодого независимого музыканта появиться на этом сборнике, видимо, почётно, но с точки зрения промоушна практически бессмысленно. Хорошую песню можно и без CD-сборников в интернете раскрутить. К тому же давайте подсчитаем: «Охот» вышло 54, в каждой где-то 20 треков, сколько всего получается? А сколько из них раскрутились благодаря сборнику? Точных цифр никто не назовёт, но и так понятно, что КПД этой затеи стремится к нулю. Впрочем, живут, как известно, не для радости, а для совести. Когда-то в начале времён «Бомба-Питер» пообещала издавать сборники независимых исполнителей - вот и издаёт, прямо на фоне катастрофического падения продаж физических носителей и отказа от традиционных методов раскрутки музыкантов.
Что можно сказать про «Охоту-54»? Здесь 22 песни, и ни одна из них не претендует на роль сенсации, бомбы и тёмной лошадки. Правда, по сборнику можно отследить одну тенденцию, уж не знаю, положительная она или нет: в Петербурге очень много независимых музыкантов, они творят в самых разных жанрах, и это всё «Охота» отражает. При этом практически у каждого трека можно найти какого-то «взрослого вдохновителя», а, говоря без иносказаний, они в основном отчаянно вторичны.
В сборнике удалось даже найти одно знакомое имя. Это группа Disco-RD, представленная песней «Я иду». 12 лет назад этот трек крутили на «Нашем радио», а потом он оказался лучшим треком на долгоиграющей пластинке «Просто отлично». И вот коллектив вновь пытается раскрутиться с той же песней. Не выйдет, господа, не все её забыли, так что попробуйте всё-таки написать что-нибудь новое.
Остальные участники сборника хотя бы не самих себя повторяют. Robusta Project играют приятный джаз-фанк, «Лунный пёс» подражает одновременно «Кино», «Аквариуму» и «Пилоту», «Парни с перцем» поют «Весеннее регги», смешивая заявленный в названии жанр с дворовой песней, Default City косит под «Джанго», «БухарестЪ» отчаянно шутит на украинском языке. «Свободный полёт» пытается порадовать позитивной акустикой, «Зимний Финский» - неожиданным текстом, Branky - приблюзованной тоской и песней про алкоголь, Юрий Леонтьев - англоязычной балладой, Pandora Ultra - почти точным музыкальным цитированием Nirvana, Александр Мурзаков - громогласным признанием в сложности питерских щей. И, конечно, через 30 лет после «Кино» и «Телевизора» в СПб должна была появиться группа «Фильм». Есть также кантри в исполнении Юрия Арцызова с текстом про социальные сети, томно-нервная Юлии Голос, русский шансон от Ольги Никитиной и т.д. Всех перечислять нет смысла. Внутри целлофанчика есть бумажка с краткими рассказами об исполнителях. Если кто понравится, можно сразу узнать о нём базовую информацию. У меня, правда, такого желания ни разу по ходу прослушивания не возникло.
Алексей Мажаев (InterMedia)
13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе
Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.
После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.
- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.
- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.
Эфир в 21.45.
Рита Дакота не будет выступать в России
Муж Риты Дакоты Федор Белогай сообщил, что она не планирует выступать в России в ближайшее время. Клипмейкер и продюсер пояснил, что в данный момент у нее переместился «фокус на мир». Федор Белогай подчеркнул, что певица не отказывается от концертной деятельности в России. По его словам, выступления возобновятся чуть позже.
- Мы дописываем альбом на английском, снимаем клипы на международные треки. Моя цель на 2025-й — сделать несколько выступлений в Азии с новой программой, — поделился Федор Белогай.
Ольга Бузова отметила свой день рождения с Alex Say «Под звуки поцелуев»
Премьера песни Ольги Бузовой «Под звуки поцелуев 2.0» состоялась 20 января 2025 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Archer. Песня представляет собой обновленную версию заглавной композиции из альбома исполнительницы «Под звуки поцелуев» (2017).
Премьеру сингла Ольга Бузова приурочила к своему 39-летию. В записи обновленной версии принял участие Alex Say.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре этого года Ольга Бузова второй год подряд возглавила рейтинг лучших женщин-телеведущих.