Александр Пушной - «#недошуток» ***

2015, Navigator Records
Послушав пластинку, я подумал, что «как-то не очень смешно», и уже приготовился написать рецензию, в которой собирался порассуждать о том, как непросто остроумного человеку найти себя в опасном русском мире образца 2015 года. Тут ведь чуть не так споёшь - на тебя телегу в ВЦСПС или куда там накатают: прошли те времена, когда креаклы могли безнаказанно ржать над чем угодно в своих интернетах. Теперь за свои шуточные песни изволь отвечать или придётся замолчать. Вот даже Семён Слепаков вынужден помимо политико-сатирических композиций сочинять про жопу, чтобы не очень запаливаться. А у Пушного с его академгородковским происхождением и интеллигентским бэкграундом про жопу получается не так естественно, как у коллеги из Пятигорска. Вот и мучается. Издеваться над чужими хитами, извращённо их перемешивая, у него выходит лучше, но этот приём, кажется, уже ему самому приелся. При этом аранжировочный потенциал у Пушного куда выше, чем у Слепакова: тот под гитарку поёт, а у этого целая группа есть (с многозначительным, как теперь выясняется, названием «Джанкой бразерс»). Но тут не в музыкальном сопровождении дело - если смешно, то можно хоть а капелла исполнять, аранжировка не решает.
«Вот раньше у Пушного были альбомы, не то что теперь», - продолжал я мысленно стенать, после чего полез перечитывать рецензию на пластинку «Пушной.ru». И что же выяснилось? Тот диск я тоже обозвал менее смешным, чем хотелось бы. Хотя там было много смешных мэшапов, несколько по-хорошему диких песен и великая вещь «Невезуха, нету слуха». Именно они остались в памяти (а диск, несмотря на критику, остался в коллекции), а о том, что Александр Пушной не сумел смешить меня целый час без перерыва, я давно забыл. Вообще, если на диске три запоминающиеся песни, то он выпущен не зря, а если 5-6 - то он просто-таки отличный. И к новому альбому Пушного нужно было подойти именно с такой меркой.
В песне «Идиот» можно найти поэтические помарки в куплетах, но жизнерадостный рефрен «Почему я идиот», конечно, их компенсирует. К «Сиськам» отношение более сложное: их и детям не дашь послушать, и рифма «сиськи - катастрофиськи» смущает, ну и вообще - поневоле сравниваешь со слепаковской «Жопой», и сравнение не в пользу Пушного. «Улыбаемся и машем» - попытка юмористически-философского осмысления знаменитой фразы пингвинов из «Мадагаскара»: песне пока не хватает промоушна, но потенциал у неё хороший. В треке «Facebook» есть потенциально крылатые фразы «каменты стали моею работою, еду не ем, пока её не сфотаю» и «мои руки по локоть в фейсбуке», но в целом тема социальных сетей слишком избита, а рифмовать «в фейсбуке» и «суки» для юноши из Академгородка как-то слишком, даже в шутку. На грани фола балансирует и строка «Бритни, Бритни хороша, куда ни ткни» из песни «Britney». Идею сделать «Серенаду» в стиле рэп можно назвать удачной, воплощение - оставляет желать.
Зато трек «It's My Life» забавно совмещает две стороны музыкально-поэтического таланта Пушного: весёлые куплеты на злобу дня и припев, в котором герой гордится придуманным гитарным риффом. Песню «Эрнст» очень легко перепутать с произведениями Сергея Шнурова (отжиг, дудки, вот это всё), но и различия есть: Александр Пушной здесь не матерится, зато демонстрирует отменную фантазию, а заодно и знание телекухни. Трек «Всеможизм» мог бы входить в репертуар Алексея Кортнева. Народу наверняка понравится также «Во поле берёза стояла...» на английском языке и очередная версия «Чёрного ворона», над которым Пушной издевается особенно неумолимо. Есть ещё две-три песни, о которых не получилось сказать что-то хорошее, но и без них работа получается вполне зачётной.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.