Елизавета Боярская: «Балерина в своем творчестве может достичь идеала и абсолюта, а актриса — нет»
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В ФИЛЬМЕ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА ВРЕМЕН ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»
— Это честный, преданный и любящий человек. И по отношению к мужу, с которым не сложилось, и по отношению к человеку, которого она любила когда-то и который так внезапно снова ворвался в ее жизнь. Но мы-то живем в другую эпоху, в другой стране. Сложно представить себе ситуацию, когда твоя любовь может быть объявлена преступлением, государственной изменой. Как с этим жить даже очень любящим людям? Как с этим бороться? Наши герои поставлены в другие исторические обстоятельства, но, думаю, большие чувства — материя мало меняющаяся, и потому фильм найдет и понимание, и отклик у сегодняшнего зрителя. А чисто по-женски Мария, моя героиня, очень простая, открытая, чувствующая. Она не прима с тем железным стержнем в характере, какой была, например, Майя Плисецкая. Нет, обыкновенный человек перед лицом судьбы, нечаянно очутившийся не в ладах со страшной и неумолимой государственной машиной.
О ПОЛЬЗЕ МНОГОЛЕТНИХ ЗАНЯТИЙ БАЛЕТОМ
— Еще как! Хотя у нас было всего два съемочных дня, посвященных собственно балету, так как наша история не столько про балет, сколько про человеческие отношения, но и в этих эпизодах требовалось соответствовать образу. В общем, я смогла что-то станцевать сама: тело-то помнит, ведь я занималась балетом почти 13 лет. Танец важен в моей жизни — и теперь вот совпал с нашей киноисторией.
ОБ ОТЛИЧИЯХ АКТРИСЫ ОТ БАЛЕРИНЫ
— Различия в физических данных, в возможностях тела. Кроме того, балерина в своем творчестве может достичь идеала и абсолюта, а актриса — нет. Никто не скажет, где в актерском мастерстве пройдена высшая точка. Этим и прекрасна профессия артиста: все время, до самого конца, идет творческий поиск, человек карабкается к вершине.
О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ КИНО И СЕРИАЛАМИ
— Да нет, какого-то принципиального отличия я не чувствую. Проблема качества? Так и фильм может быть унылой серятиной, а сериал — шедевром. Сейчас все так перемешалось... И дело даже не в бюджетах. Вполне может случиться, что очень дорогой сериал, который снимается полгода, с огромными декорациями, массовкой и т. п., обернется пустотой и глупостью, а сделанный на коленке студенческий или дебютный фильм вдруг несет открытие. Поэтому следовать в этом вопросе жесткому принципу «или-или» просто неразумно. Сказать себе: «Ну нет, в сериалах я не снимаюсь — только в полном метре!»? Нет, это не про меня. Есть разные режиссеры, разный материал. Главное — качество сценария и способность режиссера увидеть в нем нечто значительное и яркое, чего другие не увидели. А для актера, конечно, важно слушать себя: отзывается в тебе что-то на предложенную историю или нет.
(Наталья Боброва, «Труд», 05.06.15)
«Огниво» и «Веном» лидируют в российском прокате
Фильм-сказка «Огниво» сохранил лидерство в российском кинопрокате по итогам уикенда 31 октября – 3 ноября 2024 года. Сборы составили 282,7 миллиона рублей, что немногим больше, чем на прошлой, дебютной, неделе.
Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», вторую строчку занял «пиратский» релиз – «Веном. Последний танец» - с результатом 173 миллиона рублей. Финальная часть кинофраншизы Marvel лидировала на прошедшей неделе и в мировом (68,4 миллиона долларов в 66 странах), и в американском (26,2 миллиона) прокате. Общая выручка фильма достигла 317 миллионов долларов, что на 4% опережает цифры «Венома 2» на аналогичном временном отрезке.
Третье место в российском прокате занял музыкальный байопик «Руки вверх!» (83,9 миллиона рублей), что еще на 37% меньше, чем неделей ранее. А четвертую и пятую строчку заняли российские новинки – байопик «Федя. Народный футболист» (40,1 млн) и «Возвращение попугая Кеши» (35,7 млн).
"Мосфильм. Золотая коллекция" отметит день рождения Аллы Суриковой "Суетой сует" и "Ищите женщину"
Кинорежиссёр Алла Сурикова отметит 84-й день рождения 6 ноября 2024 года. В честь этого события «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов режиссёра. Начнёт кинопоказ в 8.55 комедия «Суета сует» — первый большой фильм Суриковой. Главные роли в картине исполнили Галина Польских и Фрунзик Мкртчян.
Далее, в 10.30, зрители увидят вестерн «Человек с бульвара Капуцинов». Многие режиссёры отказывались от экранизации сценария этой картины, поскольку считали реализацию очень сложной. Решилась только Алла Сурикова. В результате получился невероятно успешный фильм — в кинотеатрах его посмотрело более 50 миллионов зрителей.
В 12.20 марафон продолжит детективная комедия «Ищите женщину», сценарий которой основан на пьесе французского писателя и драматурга Робера Тома. В опросе телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» этот фильм попал в топ-3 лучших советских детективов.
В 15.05 телеканал покажет комедийную мелодраму «Дети понедельника» с Игорем Скляром и Ириной Розановой в главных ролях. На фестивале «Киношок» в Анапе Алла Сурикова получила Приз жюри прокатчиков за эту картину.
Завершит марафон в 20.00 курортная история «Будьте моим мужем». Алла Сурикова видела в главной роли только Андрея Миронова и даже отложила съёмки на полгода, поскольку актёр был занят в театре. В год проката картину посмотрели более 30 миллионов человек.
Лена Хиди и Боб Оденкёрк отправятся в Нормал
Боб Оденкёрк, Лена Хиди и Генри Уинклер («Лучшее время года», «Барри») исполнят главные роли в фильме «Нормал» (Normal). Как сообщает Variety, сценарий написал Дерек Колстад (франшизы «Джон Уик» и «Никто») в соавторстве с Оденкёрком, режиссерское кресло занял Бен Уитли («Перестрелка», «Ребекка»). Съемки стартовали 21 октября 2024 года в Виннипеге, Канада, и продлятся до декабря.
Оденкёрк играет Улисса, который назначен заместителем шерифа в крошечном городке Нормал в Миннесоте, населенном дружелюбными выходцами из Среднего Запада. Когда местный банк грабят, Улисс в ходе расследования неожиданно обнаруживает нечто гораздо более взрывоопасное, чем простое ограбление.
Уинклер сыграет мэра Нормала, а Хиди - местного бармена Мойру. В актерский состав также вошли Райан Аллен («Мэр Кингстауна»), Билли Маклеллан («Никто»), Брендан Флетчер («Билли Кид»), Питер Синкода («Мидуэй») и Джессика Маклауд («Непрощенная»). Продюсерами проекта выступят Марк Провиссиеро («Никто», «Без обид»), Оденкёрк и Колстад, которые недавно завершили работу над фильмом «Никто 2».