«Уматурман» - «Хэппи» ***
2015, «Студия Союз»
Мотоциклы, разводы, дети - именно об этом пишет пресса применительно к лидеру группы «Уматурман» Владимиру Кристовскому. Вопросы творчества отходят куда-то на задний план. Что ж, это вполне типичная история, когда музыкант, добившись популярности, превращается в светского персонажа и именно в этом качестве воспринимается публикой. Некоторые даже завязывают с активным концертированием. «Уматурман» с музыкой не завязала, но едет явно по накатанной: хитов хватает, а те новые песни, что изредка появляются, чаще всего эксплуатируют старые наработки. В случае с Владимиром Кристовским это его фирменный «простонародный речитатив», которым он наговаривает тексты - когда остроумные, когда нет. Альбомы же выпускаются тогда, когда этого требует ситуация на рынке.
Мини-пластинка «Хэппи» - явно такой случай. Диск объединяет три свежие песни «Уматурман», причём заглавной стала самая неудачная из них. Отчаянно бодрящаяся «Хэппи» выглядит набором откровенных самоповторов, зато в выносе её на обложку есть большой коммерческий смысл. Какая песня была одной из самых популярных в мире в 2014 года? Правильно, «Happy» Фаррелла Уильямса, позитивного чувака в дурацкой шапке. Предлагая почти одноимённую русскую песню, «Уматурман» столбит за собой в восприятии нашей публики образ очень популярных позитивных чуваков, пусть теперь и без шапок. Правда, эта стратегия стала бы более выигрышной, если бы сопровождалась песней посильнее.
Песни посильнее есть даже на этом мини-альбоме. Скажем, «Нарисованная» - пример хорошего лирического произведения от «Уматурман», где лирический герой страдает от безответной любви к коллеге по работе. Правда, подлинные страдания не входят с список опций группы Владимира Кристовского - поэтому герой и тоскует с улыбкой, и хэппи-энд в песне присутствует.
А вот что у группы получается лучше всего - так это трагикомедии, и трек «Муза» демонстрирует это со всей наглядностью. Особенно прекрасен список требований, предъявляемых к потенциальной музе нашего поэта: «Срочно требуется муза примерно таких параметров: не более двух метров ростом, не более метра в диаметре, с глазами небесного цвета, с душою, полной огня, и чтобы не больше двух поэтов до меня». В финале требования даже смягчаются: «Ну максимум трёх».
Услышав такое, музы-претендентки должны выстроиться в очередь к поэту В.Кристовскому - и он ещё напишет таких песен, что мотоциклы, бурная личная жизнь и сложности воспитания четырёх дочерей уйдут для публики на второй план. В конце концов, когда гремели «Прасковья» и «Проститься», не все даже фамилию автора могли написать правильно - зато подпевали хором.
Алексей Мажаев (InterMedia)
musicAeterna отпразднует юбилей гастрольным туром
Ансамбль и хор musicAeterna Теодора Курентзиса отправится в марте 2025 года в тур по России в честь своего юбилея. Музыканты впервые за последние годы выступят в Новосибирске, где были основаны оркестр и хор, в Перми, где много лет базировался коллектив, в Санкт-Петербурге, где сейчас находится его творческая резиденция, дадут концерты в Красноярске и Москве, а затем в Испании. В программу юбилейного тура входят Вторая симфония Густава Малера и Девятая симфония Антона Брукнера.
Как напоминает пресс-служба проекта, 31 января 2005 года созданные Теодором Курентзисом камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и камерный хор The New Siberian Singers, позже переименованные в musicAeterna, дали свой первый концерт. В новосибирском католическом кафедральном соборе они исполнили сочинения Куперена и Чайковского, Кавальери и Айвза, Баха и Пярта, а также фрагменты Реквиема Моцарта, «Дидоны и Энея» Пёрселла и Немецкого реквиема Брамса. Так musicAeterna заявила широкую программу будущей деятельности, охватывающую музыку XVII-XXI веков, от старинной до самой современной.
- Помню, как мы готовили первый концерт, - вспоминает Талгат Сарсембаев, фаготист и артист оркестра с 2005 года, - Для Теодора было важно, чтобы каждый музыкант не только чувствовал себя артистом на сцене, но и концентрировался на чистоте мыслей. Я думаю, из этого выросли задача играть с полной отдачей и соответствующее отношение к публике – как к людям, которые пришли увидеть чудо.
Оркестр и хор были задуманы Теодором Курентзисом как объединение музыкантов, ищущих, по его выражению, «настоящую жизнь в музыке». Он пригласил в первый состав как высококлассных мастеров, лауреатов международных конкурсов, так и совсем юных выпускников Новосибирской консерватории. Главными критериями были энтузиазм и стремление к совершенству.
- Я помню день, когда впервые встретился с Теодором, - говорит главный хормейстер musicAeterna Виталий Полонский. - В дверь хорового класса зашел красивый, высоченный молодой мужчина, немного пригнувшись, видимо, по привычке, чтобы не удариться о дверной проем. Он встал за пульт, и мы начали исполнять эпизод. Все его дальнейшие замечания показали, что это не просто харизматичный человек, но потрясающий музыкант, точно понимающий, чего он хочет от исполнителей и умеющий этого добиваться — бескомпромиссный перфекционист.
За 20 лет musicAeterna стала одним из самых востребованных музыкальных коллективов в мире. Сейчас это не только оркестр и хор, но целое семейство: танцевальная труппа musicAeterna Dance, специализирующийся на византийских песнопениях хор musicAeterna Byzantina, вокальный ансамбль musicAeterna Vox, ансамбль медных духовых musicAeterna Brass, камерные коллективы барочной и современной музыки и масштабная просветительская площадка «Лаборатория современного зрителя». Музыканты выступают в крупнейших концертных залах мира и постоянно расширяют географию гастролей — от Норильска до Токио, от Дубая до Рима. Выпущенные musicAeterna и Теодором Курентзисом на лейбле Sony Classical записи Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского стали лауреатами многих престижных музыкальных премий.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в сам день рождения, 31 января, а также 1 февраля, можно будет увидеть записи избранных концертов musicAeterna в российских кинотеатрах в рамках проекта TheatreHD. А 2 февраля Первый канал покажет документальный фильм о Теодоре Курентзисе и его детище.
График гастрольного тура musicAeterna:
- 8 марта — Красноярск, Красноярская филармония;
- 10 марта — Новосибирск, Новосибирская филармония;
- 12 марта — Пермь, Пермский театр оперы и балета;
- 14 и 15 марта — Москва, Большой зал консерватории;
- 17 марта — Санкт-Петербург, Большой зал филармонии;
- 20 марта — Санкт-Петербург, Лахта Холл (в программе — Девятая симфония Антона Брукнера).
Stereophonics выпускают розовый альбом
Британская рок-группа Stereophonics анонсировала выход своего нового альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’». Релиз 13-й по счету студийной пластинки состоится 25 апреля 2025 года на лейбле EMI, в альбом вошли восемь треков, а 30 января музыканты выпустили первый сингл «There’s Always Gonna Be Something». По словам фронтмена Келли Джонса, эта песня может описывать «беспокойство в неопределенности, борьбу за принятие внутри каждого из нас».
Джонс также показал обложку будущего альбома, вдохновленную картиной покойной франко-американской художницы Луизы Буржуа.
- Я поехал в Нью-Йорк, посетил несколько галерей и увидел картину Луизы Буржуа «Искусство — гарантия здоровья», - рассказал Келли. - Она считала, что искусство — это форма душевного исцеления и способ справиться с трудными эмоциями. Сначала меня зацепило написание, а затем простота слов, выгравированных на розовой плитке. Поэтому я попробовал выцарапать свое название, вдохновленное моим собственным учителем из художественной школы тридцать лет назад. И мне это понравилось. Мне понравилась простота розового цвета. Так родился розовый альбом.
Трек-лист альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’»:
- Make It On Your Own;
- There’s Always Gonna Be Something;
- Seems Like You Don’t Know Me;
- Colours Of October;
- Eyes Too Big For My Belly;
- Mary Is A Singer;
- Backroom Boys;
- Feeling Of Falling We Crave.
«Звери» напомнили о чеховской «Жозефине Павловне»
Премьера сингла группы «Звери» «Жозефина Павловна» состоялась 29 января 2025 года. Цифровой релиз коллектив осуществил совместно с лейблом S&P Digital. Песня приурочена к 165-летию Антона Чехова, которое отмечалось в день премьеры. В своих письмах «Жозефиной Павловной» писатель называл пятую точку.
- Реки впадают в море, счастье приходит за горем, страшен не тёмный город, а люди, в которых тьма. Если мне не до смеха, я открываю Чехова, и мимо катит орехом она, - поет Рома Зверь.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома группы «Звери» «Фолк» состоялась 13 сентября 2024 года.