«Бенарес Экспресс» - «Ни слова про любовь» ***
2015, Broma 16
«Бенарес Экспресс» - новый проект Димитрия Перца, широко известного в узких кругах композитора, саунд-продюсера, аранжировщика и т.д. Более массовой популярности препятствует тяга Димитрия к соулу и фанку, которые массовыми жанрами в нашей стране вряд ли когда-нибудь станут. Но, судя по всему, он и сам не стремится к большому охвату, предпочитая круг понимающих людей. Отсюда и его псевдоним - ну не назвался бы Димитрием Перцем человек, алчущий большой народной любви, - и система своеобразных «паролей» на обложке нового проекта. Бенарес - это священный город индусов, дизайн нового альбома тоже на первый взгляд отсылает к неведомым восточным культурам: случайный слушатель решит, что здесь записаны какие-то кришнаитские песнопения, да и утратит интерес. Между тем, несмотря на все эти знаки и символы, диск и проект оказываются вполне «светскими» и даже европейскими; из смеси соула, фанка и этно здесь порой рождаются вполне форматные и мейнстримовые произведения. Если с кем-то сравнивать, то можно сказать, что хиты «Бенарес Экспресса» отчасти напоминают произведения «Морального кодекса», а самые непростые песни не более сложны, чем композиции, скажем, Сергея Челобанова. Последнему тоже говорили, чтобы он поменьше выпендривался, но он упрямо делал по-своему и без поддержки покровительницы где-то растворился. Димитрий Перец же, похоже, ни с кем внутренней дискуссии не ведёт, а просто делает музыку, как её чувствует.
Кстати, усилия по избавлению альбома от чужих ушей не ограничиваются названием и обложкой. Первый же трек именуется «Всеподчиняющий ритм» и представляет собой фанков-джазовые ритмические упражнения, совершенно недружественные к непривычной к такому слушанию публике. В композиции «Двигай небо» к подобным ломаным мелодическим экзерсисам добавляется ироничный текст - своеобразный путеводитель по музыкальным жанрам, написанный с точки зрения любителя фанка. Всё это весьма любопытно, но опять-таки с непривычки въехать было тяжело. Но если уж вы после столь «трудных» вещей не выключили альбом, Димитрий Перец перестаёт вас испытывать и включает мелодизм и даже «хитовость»: красивую вещь «Как твои дела» вполне можно представить как на лаунжевых радиостанциях, так и попсовых (там, не исключено, предварительно попросят переписать вокал, чтобы звучал не так буржуазно). В том же духе заглавная композиция и «Другая песня», в которых группе особенно удались припевы. Быстрые вещи для восприятия сложнее, но и к ритму, и к своеобразному чувству юмора Перца привыкаешь на удивление быстро. Отдельно нужно отметить «вкусные» аранжировки и виртуозность каждого инструменталиста, работающего на общее дело. Вполне вероятно, что «Ни слова про любовь» мог бы стать близким к идеальному инструментальным альбомом, но Димитрий Перец поставил перед собой более сложную задачу - тексты, вокал, вот это всё - и справился с ней достойно.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.