Джорджо Мородер - «Deja Vu» **
2015, RCA
Два года назад у культового итальянского продюсера, пионера диско Джорджо Мородера открылось второе дыхание, а его дышавшая на ладан карьера получила необходимый впрыск адреналина. Вместе с французскими электронщиками Daft Punk он записал трогательную мини-автобиографию «Giorgio By Moroder», которая открыла его имя неофитам, а прожженным меломанам напомнила о том, что: а) есть еще порох в пороховницах и б) ты еще крепкий старик, Розенбом.
Ныне 75-летний Мородер резко активизировался: диджей-сеты, участие в документальных фильмах, ремиксы на Coldplay и Haim и, наконец, новый альбом, первый за 30 лет. Мородер мастерски подогревал интерес к своему новому материалу: профильные СМИ то и дело публиковали новости, верить которым совершенно не хотелось. Например, о том, как Бритни Спирс под руководством маэстро перепевает нетленку «Tom’s Diner» Сюзанны Веги.
Случилось страшное: слухи оказались правдой. Даже про Бритни Спирс. При прослушивании альбома «Deja Vu» возникает такое сильное дежа вю, что хочется срочно оказаться в 70-х, в то наивное время, когда производство низкопробной попсы еще не было поставлено на поток.
Проблема альбома вовсе не в том, что Мородер заручился поддержкой вроде бы актуальных поп-звезд – Бритни, Кайли Миноуг, Келис, Сиа – которые, даже вместе взятые, не стоят мизинца Донны Саммер. А скорее в отчаянной попытке человека, некогда делавшего моду, примолодиться («74 Is the New 24») и попасть в авангард сегодняшних трендов. В самом деле, сколько можно ностальгировать по диско? Сейчас моден EDM. Забабахаем альбом низкопробного EDM в духе Авичи и Дэвида Гетта, порвем хит-парады в клочья! Спасибо, хоть обошлось без Скриллекса.
Попытка Мородера создать в XXI веке подобие своих блестящих хитов обречена: его 12-й сольный альбом, по большей части, состоит из стерильных, искусственных, скучных и неоригинальных песен.
Не без проблесков и удачных находок (Сиа, Кайли, отголоски Kraftwerk в инструменталах вроде «74 Is the New 24», некоторые моменты в целом кощунственного ремейка «Tom’s Diner»), однако даже они не могут вытащить материал из болота, вряд ли им удастся расшевелить танцующих. Никакого вам диско-ренессанса: те, кто ожидал от легендарного продюсера новых диско-гимнов, будут, мягко говоря, разочарованы.
Как написал один из западных рецензентов, со своим новым альбомом Джорджо Мородер ворвался на танцпол, как энергичный дедушка на вечеринку тинейджеров. Неудивительно, что в ходе прослушивания «Deja Vu» преобладает чувство неловкости. К тому же сложно отделаться от впечатления, что этот усатый дедушка в солнечных очках холодно и расчетливо использовал все клише танцевальной музыки, чтобы банально срубить бабла, пока горячо. В общем, к этому альбому вполне применима максима классиков отечественного панк-рока: «Какая попсня! Выключите, пожалуйста!»
Денис Шлянцев (InterMedia)
Люся Чеботина и «Комната культуры» стали самыми прослушиваемыми на «Звуке»
HiFi-стриминг «Звук» подвел итоги 2024 года. Самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — Женя Трофимов и «Комната культуры». В номинации «Фит» на репите чаще всего крутили треки от трио Niletto, Олега Майами и Лёши Свика. Самый громкий камбэк совершил рэпер L'One, в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита «Godzilla» bearwolf, а выбором редакции «Звука» стал Saluki.
Самым популярным альбомом в жанре «поп» стал «Как Есенин» от Navai. В жанре хип-хоп — «Streets Echo 2052» рэпера Alblak 52, а группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк». В разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом «Hyper House» от Biicla.
Свое утро на репите пользователи «Звука» чаще всего встречали с треком Татьяны Куртуковой «Матушка», днем на повторе крутились «Поезда» Жени Трофимова и группы «Комната культуры», вечера захватил фит «Supersonic» от Aarne и Big Baby Tape, а ночами в «Звуке» чаще всего воспроизводилась одна из версий хита Blizkey «Горы» (Remix).
Самыми музыкальными городами, в которых «Звук» слушали больше других, в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
Топ популярных подкастов возглавили «Эффект Домино» и «10 глупых вопросов». Самыми прослушиваемыми аудиокнигами стали «Из ничего: искусство создавать искусство» легендарного музыкального продюсера Рика Рубина, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и эпическое фэнтези «Марголеана. Имя мне Тьма» Евгения Гаглоева. Любимыми жанрами аудиокниг в этом году оказались триллер и детектив.
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»