Режиссер «Тангейзера» поставит в Большом театре «Дона Паскуале»

Большой театр огласил планы на 240-й сезон на пресс-конференции, которая состоялась 17 июня 2015 года. О грядущих премьерах и проектах рассказали генеральный директор театра Владимир Урин и музыкальный руководитель и главный дирижер Туган Сохиев.
Всего зрителей Большого в сезоне 2015/16 ожидает шесть премьер. Так, режиссер скандальной постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета Тимофей Кулябин займется постановкой оперы Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале».
— Мы ни в коем случае не воспользовались скандальной славой Кулябина - наше решение пригласить его на постановку было принято задолго до истории с «Тангейзером», еще в прошлом году, после получения Тимофеем «Золотой маски», — приводит слова Сохиева «Интерфакс».
В новом сезоне Большой также представит оперу Петра Ильича Чайковского «Иоланта», постановку которой осуществят дирижер Владимир Федосеев и режиссер Сергей Женовач, сообщается в фейсбуке театра. Еще одна премьера из русского репертуара - «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича в постановке Римаса Туминаса. Подарком для юных зрителей станут «Байки о лисе, утенке и Балде», объединяющие в себе произведения Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и Александра Праведникова. Постановкой займутся режиссер Дмитрий Белянушкин и дирижер Антон Гришанин. Ричард Джонс поставит «Роделинду» Георга Фридриха Генделя совместно с Английской Национальной Оперой. В финале сезона Питер Штайн представит публике премьеру «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза.
Что качается балета, на Историческую сцену вернется «Дон Кихот» в постановке Александра Фадеечева в обновленных декорациях Валерия Левенталя. Там же впервые пройдут вечера современной хореографии – в программу войдут постановки Иржи Килиана, Ханса ван Манена, Пола Лайтфута и Соль Леон. На новой сцене обладатель «Золотой маски» Вячеслав Самодуров поставит «Ундину» Ханса Вернера Хенце.
Среди других планов Большого на новый сезон — фестиваль современного танца DanceInversion, гастроли Гамбургского балета со спектаклями Джона Ноймайера, трехнедельные гастроли балета Большого в Ковент Гардене, празднование многочисленных юбилеев и памятных дат, творческие вечера Светланы Захаровой и Бориса Акимова, а также множество концертов оркестра театра и Молодежной оперной труппы в Бетховенском зале.
Кукольную «Турандот» покажет «Театр в кино»

Премьера киноверсии спектакля «Турандот» состоится 30 марта 2025 года в рамках проекта «Театр в кино» в столичном киноцентре «Октябрь». В тот же день она выйдет в общероссийский прокат.
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим центральным театром кукол имени С. В. Образцова. Прокат осуществляет дистрибуторская компания Кино.Арт.Про. Более 90 городов покажут «Турандот» в крупнейших кинотеатральных сетях («Каро», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других).
Спектакль в куклах «Турандот» – оригинальная постановка главного режиссера ГАЦТК им. С. В. Образцова, заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Бориса Константинова по мотивам одноименной сказки Карло Гоцци, в которой сталкиваются два мира – строгий Китай и романтичная Венеция. История любви жестокой красавицы Турандот и принца Калафа разыгрывается с такой неподдельной страстью, что порой забываешь, что на сцене куклы. Огромная Луна, венецианские мосты, черная гладь воды, купальня в Пекине, гондолы, веера, колокольчики и, конечно же, куклы – настоящие произведения искусства. Для этого спектакля их сделали из тростника и даже «научили» менять мимику.
- С самого начала я четко понимал, что в истории о принцессе Турандот хочу все права отдать кукле, несмотря на то, что язык комедии dell’arte, используемый Карло Гоцци, сложен и всегда подразумевает живое присутствие актера с его словесной сиюминутной импровизацией, - говорит Борис Константинов. - Кукла же требует некоего закрепленного рисунка, пусть смыслового, но балета. Тем более такая кукла, как тростевая, где жест говорит намного больше, чем слово. В этом и заключался мой внутренний эксперимент – проверить, способна ли кукла на все то, на что способен актер в живом плане, получится ли это воплотить в этом жанре. Как избавиться от огромного количества текста, не потеряв при этом сюжетную линию, потому что текст Гоцци – это стихотворная форма. Много было трудностей, которые делают жизнь интересней. В преодолении этих трудностей и сочинялась «Турандот».
Театральная премьера состоялась в конце 2017 года, и с тех пор постановка неизменно привлекает большое количество зрителей. Работа режиссера Бориса Константинова получила шесть номинаций Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска-2019» и признана лучшим спектаклем сезона 2017-2018 в театре кукол по версии «Московского комсомольца».
Киноверсия – не буквальная фиксация постановки, а отдельная большая работа. И ее главная задача – не только не навредить, как подчеркивает режиссер киноверсии Валерий Спирин, а показать все достоинства, находки и уникальность «Турандот» в куклах.
В масштабной постановке задействовано почти 60 кукол, которыми управляют заслуженный артист России Андрей Нечаев, заслуженный артист России Дмитрий Чернов, заслуженная артистка России Александра Горбунова, заслуженный артист России Роман Богомольный, заслуженный работник культуры России Виктор Воеводин, Алексей Соколов, Халися Богданова, Андрей Абельцев, Анна Суворова, Василий Аникеев, Марина Дунаева и многие другие. Художником спектакля выступил Виктор Антонов, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Музыку написала композитор Катя Миц.
Это уже вторая совместная работа Театра кукол имени С. В. Образцова и телеканала «Россия-Культура». Первая – киноверсия спектакля «Я – Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в главной роли – вышла в прокат 21 июня 2024 года и закрыла пилотный сезон проекта «Театр в кино».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Спектакль «Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» отметит юбилей легендарных поэтических концертов

Спектакль «Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» будет показан в Московском драматическом театре имени Н.В. Гоголя 5 марта 2025 года. В основе постановки попурри из стихов и эстрадных номеров 1960-70-х годов. Это история трех знаменитых поэтических концертов, прошедших в 1965 году в трех точках Москвы без освещения в газетах и определивших лицо эпохи и породивших само понятие «шестидесятники».
- Это история взаимоотношений поэтов с таким загадочным понятием, как «успех». Это не просто спектакль, а путешествие в эпоху, где поэты были рок-звёздами, а слова имели силу. Это разговор о вечном: любви, одиночестве, поиске смысла и цене искренности. Это живая музыка, которая превращает стихи в звуковые ландшафты, а зал — в пространство диалога прошлого и настоящего, - сообщается в пресс-релизе. - Легенды о молодых поэтах - мистический элемент бытия, которые принесли на божий свет свою правду. Новую правду. Соблазнительную как белый мед - символ чего-то недостижимого, духовного, даже мистического. Мотивы героев спектакля у каждого разные: романтика, алчность, отчаяние, поиск смысла жизни. Судьбы и души всех, без исключения, переплетаются.
Автор пьесы, написанной в 2025 году, Дмитрий Минченок - российский драматург и сценарист, известный своими комедийными и драматическими произведениями. Он написал более 15 пьес, среди которых такие классические работы, как комедия «Красный Моцарт», которым МХАТ им Горького открыл свой 123 сезон.
В спектакле принимают участие Дмитрий Минченок, Андрей Степаненко (бандонеон, музыкальный руководитель постановки), Елена и Ольга Терентьевы (заслуженные артистки Республики Башкирия, солистки театра «Новая опера»), Тимур Дружков и Александр Карпенко (артисты МХАТ им. Горького), Наталья Тетенова (лауреат международных кинофестивалей), а также музыканты-виртуозы, победители российских и международных конкурсов: Юрий Псянчин (саксофон), Артем Алымов (тромбон), Аполлинарий Савиовский (гитара), Давид Магоян (ударные), Иван Норкин (контрабас) и Юлия Сидоренко (фортепиано).
Создатель спектакля - АНО «Творческие инициативы» Продюсер - Никита Куликов.
Музыкально-поэтический спектакль « Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» будет представлен в рамках программы «Гранты Мэра Москвы для социально-ориентированных некоммерческих организаций» при поддержке АНО «Творческие Инициативы».
Ксения Раппопорт лишилась роли в «Эйнштейне и Маргарите»

Ксению Раппопорт в спектакле «Эйнштейн и Маргарита» заменили на Алёну Хмельницкую. Об этом сообщила в соцсетях сама актриса.
- Друзья, в спектаклях «Эйнштейн и Маргарита», которые состоятся 22, 23 и 25 марта, играть буду не я. Нет, я здорова. Нет, я по-прежнему в Москве, - написала Ксения.
«ИнтерМедиа» напоминает, что антрепризный спектакль по пьесе «Альмар» Александра Гельмана был поставлен режиссером Александром Мариным. Премьера состоялась 12 июня 2022 года, и на протяжении неполных трёх лет Раппопорт была бессменной участницей постановки – дуэта с Алексеем Серебряковым – и играла даже со сломанной ногой.
На странице спектакля на сайте театрального агентства Entracte теперь упоминается только Алёна Хмельницкая, имя Ксении Раппопорт и фотографии с ней отсутствуют (за исключением титульного изображения на странице с репертуаром агентства).
Показы «Эйнштейна и Маргариты» отменяли в Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске в феврале, мае и июне 2023 года соответственно, а также в Ярославле и Нижнем Новгороде – в феврале 2024-го. В большинстве случаев организаторы не объясняли причину отмены, в других – ссылались на «общественное мнение» об «антироссийской» позиции артистов-участников, якобы «проживающих за границей». В Москве и многих других городах спектакль продолжали регулярно играть. 22, 23 и 25 марта спектакль покажут в московском Театре Эстрады.