Борис Березовский: «Конкурс Чайковского состоялся именно потому, что были имена и выступления, которых никто не ожидал»
ОБ ИТОГАХ КОНКУРСА ЧАЙКОВСКОГО
— Я очень доволен этим конкурсом и теми открытиями, которые случились в процессе. В принципе мы, как профессионалы, знаем о многих талантливых ребятах, но два открытия в этот раз точно состоялись — те, о ком никто не знал, метеоры, которые упали с неба. Это прекрасно, и это главное в конкурсе. Я считаю, что он состоялся именно потому, что были имена и выступления, которых никто не ожидал.
О ПУБЛИКЕ НА КОНКУРСЕ
— У конкурса замечательная публика, которая принимает в нем активнейшее участие. Это традиция, которая сохраняется со времен первого конкурса Чайковского — когда Вану Клиберну не хотели давать первую премию (по политическим соображениям), в Министерстве культуры всерьез обсуждалось, что, если премию не дать, публика просто разнесет зал. Сейчас такой необходимости нет, но публика играет очень важную роль, и я горд за нее, что она так адекватно воспринимает все происходящее и имеет право влиять на исход конкурса. Нигде в мире нет такой публики, которая бы так влюблялась в исполнителей и поддерживала их, везде царит некоторое равнодушие, но московская публика в этом плане особая.
О ВОЗМОЖНОСТЯХ, КОТОРЫЕ ДАЕТ КОНКУРС
— Конкурс Чайковского дает музыкантам то, что и должен давать, — славу, возможность выступать. В моей карьере он сыграл огромную роль. Это один из самых престижных и самых сложных мировых конкурсов. Есть еще конкурс Шопена в Варшаве, но там не такой разнообразный репертуар. Конкурс Чайковского так построен, что нужно играть очень много разноплановой музыки, в том числе той, которая тебе на данный момент может быть не по душе, то есть нужно показать невероятное владение репертуаром плюс сыграть два концерта в финале. В этом отношении аналогов у московского конкурса нет.
О РУССКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЕ
— Для меня русская фортепианная школа — это невероятная виртуозность, эмоциональность, богатство звучания рояля и красота игры. В нынешнем конкурсе было как минимум два участника, которые абсолютно владеют всеми этими компонентами.
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ СТИЛЕ
— Собственный стиль — это когда ты абсолютно уверен в том, что ты делаешь. Тебе не нужны советы, и кто бы что ни говорил, тебе на это глубоко наплевать. У исполнителя классической музыки всегда много сомнений. У нас образование так построено, что музыкант все время слышит претензии: это у тебя не Моцарт, это не Бетховен, это не то, это не се.
Но знаете, это как в дикой природе — сначала все едят маленьких крокодильчиков, но если крокодил выживает и вырастает, ему уже ничего не страшно. То же происходит в классической музыке — тебя долго критикуют, но в какой-то момент ты понимаешь: все, хватит! Я — такой, я играю так, я люблю это, и на чужие слова уже не обращаешь никакого внимания. Я довольно долго к этому шел, лет тридцать.
(Ирина Осипова, «Культура Москвы», 02.07.15)
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.