Лев Лещенко: «Есть, конечно, люди, которые заканчивают карьеру, прощаются, только потом никто из них не уходит»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/1.jpg)
О СТИМУЛАХ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ КАРЬЕРЫ
— Творческий человек, если он воистину такой, не может остановиться из-за своего возраста или других причин. Мы знаем массу примеров, когда музыканты и певцы одержимы, и они работают до конца. Вспомните Би Би Кинга или Шарля Азнавура — ему под девяносто, а он все концерты дает. Я много раз видел за границей, например, афиши Blood, Sweat & Tears: они же начинали в конце 60-х, но и сейчас выступают. Есть, конечно, люди, которые заканчивают карьеру, прощаются, только потом никто из них не уходит. Это такая бацилла творчества — она до самой смерти. Мой педагог по актерскому мастерству рассказывал случай: умирал известный актер (не буду называть фамилию), он уходил из жизни дома и попросил поставить зеркало, чтобы видеть себя, наблюдать до последнего. Творческий процесс нельзя остановить.
ПОЧЕМУ УШЁЛ НА ЭСТРАДУ ИЗ ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
— Но и первым [в театре Оперетты] не стал бы, характерным героем в лучшем случае. Оперетта написана на высокие мужские голоса — это тенор или очень высокий баритон. Что касается моего голоса, то у меня бас-баритон — я пел и баритональные, и басовые партии, но певческого репертуара там для меня оказалось мало. Потом, когда появилась возможность, я ушел на радио. В те годы на радио работали шесть оркестров: два симфонических, два эстрадно-симфонических, один биг-бэнд и еще один. Я со всеми шестью сотрудничал, здесь такое поле для деятельности открылось, что я с головой в это ушел.
О СВОЕЙ УЗНАВАЕМОСТИ
— Все время на виду сложно. Но я стараюсь никак не закрываться от внешней среды. Конечно, в толпу не лезу, но зайти в магазин, парикмахерскую — это обязательно. Поздороваюсь со всеми. Попросят автограф — замечательно. Я не закрыт от мира. Иногда, конечно, достает назойливость, особенно сейчас, когда у всех айфоны, айпады. Почему-то на спортивных соревнованиях такое очень часто. Вот был я на Олимпиаде — ну появиться же нигде невозможно, сразу очередь к тебе выстраивается. А что касается похода в театр, то тут, конечно, другое. Один-два человека подойдут, попросят сфотографироваться и все. Там все же публика несколько иная. Я переживаю это спокойно и отношусь к своей персоне с иронией. Не хочу кичиться тем, что я такой интеллектуал, безусловно интересный человек. Стараюсь сохранить тот образ, который существует у моего зрителя. Все, что ты имеешь в жизни, что является твой сущностью, твое поведение и принципы проецируется на сцене. Очень мало таких примеров, чтобы в жизни человек был кристально чистым, а на сцене творил невесть что. Актеры, понятно, играют роли, но мы — нет.
О ПЕСНЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
— Ко мне подошел один из редакторов «Юности» и сказал, что есть хорошая песня, которую зарубили на худсовете. Я заинтересовался, кто ее записал. Оказалось, что Таня Сашко, жена композитора Давида Тухманова. Спрашиваю, а есть клавир какой-то. Да, говорят, есть и клавир, и партитура — вон они лежат. Я с Тухмановым даже не стал тогда разговаривать. Просто сказал, хорошо, возьму ее в поездку, может, что и удастся. Буквально в поездке мне ребята из «Мелодии» сделали легкую аранжировку, и мы решили попробовать. В конце апреля 1975-го в Алма-Ате состоялась премьера песни. Я увидел, что с залом творится нечто невероятное.
Я позвонил Тухманову и сказал, что приеду и с удовольствием ее запишу. Тот отвечает, ты запиши, но 9 мая ее Леня Сметанников будет петь на «Огоньке», уж прости. А Леня в то время дружил с редакторами «Огонька», такая история. Он ее тогда спел, а я записал на радио, но мне сказали — не давать в эфир. Считалось, что в этой песне, скажем так, не очень точное прочтение военной темы. Легковесность, фокстрот — поэтому не давать. Но я же видел ее бешеный успех на концертах, это был к тому же год 30-летия Победы. И вот настал День милиции, который тогда транслировался по двум телевизионным каналам и одному радийному, я подошел к заместителю министра внутренних дел. Говорю, хорошая песня, я ее пою в концертах, но она закрыта для эфира. Послушайте, может, вы силой своего милицейского величия что-нибудь решите. Он отвечает, а давай. И вот на репетиции этот заместитель министра говорит: потрясающе же, почему не дают-то. Вот так и так, легковесно. А он: знаешь, я разрешаю, это наш праздник, никаких проблем, я тут отвечаю за идеологию, пой. Я пошел за кулисы к одному из редакторов. Тот мне: я не могу такую ответственность на себя взять. Ну брось, говорю, хорошая же песня, скажешь, что милиция просила.
Правда, там были люди, которые начали ставить условия. Пришли к председателю Госкомитета по радио и телевещанию Сергею Лапину и начали грозить, что если «День Победы» будет в эфире, то я партбилет положу на стол. Я думаю, это чисто человеческая зависть, потому что это была первая песня, которая перекрыла песни времен войны. И, с другой стороны, она не военная, она о празднике — это, я считаю, очень хорошая идея Тухманова и Владимира Харитонова, поэта-фронтовика.
На следующий день все редакции завалили письмами. Что это за песня, где ее найти, почему ее нет в эфире. Короче говоря, на «Песне года» я пел уже ее. Леню Сметанникова забаллотировали немного, но он с таким пафосом ее пел — в жабо, в бабочке. Он немного не прочитал ее, ведь там дух парня с фронта, обгоревшего, пропахшего потом, в пыли.
О ЗАКРЫТИИ ОЛИМПИАДЫ-80
— О, я как раз из «Лужников» только что приехал, со съемок. 19 июля исполнится же 35 лет церемонии. Знаете, это до сих пор непонятная мне история. Позвонила Александра Пахмутова и сказала, есть одна песня, которая, возможно, будет звучать на закрытии Олимпиады. Это будет такое прощание с ее символом, с Мишкой. Но как все будет сделано — мы ничего не знали. Я говорю, ну хорошо, получил клавир, через два дня приехал на запись. Там был режиссер Олимпиады Иосиф Туманов, который меня знал, был моим педагогом в ГИТИСе. Он сказал, Лев, запиши эту версию, а потом мы еще аранжировку сделаем. Я подумал, ну, прикладная песня, прозвучит на Олимпиаде — как и раньше там звучали подобные прикладные песни. Сделал два дубля и ушел, там же петь-то особо нечего было. И вот наступил момент закрытия, я приехал на стадион, выносят Мишку, звучит мелодия, какой-то голос поет: «На трибунах становится тише». Я собственный голос сначала не узнал, там же еще и женский звучал, и их обработали шикарно.
Кстати, вы знаете, что там долго решался вопрос — улетит Мишка в итоге или нет. Ведь медведи не летают, что это такое. Потом здравый смысл возобладал, и песня попала в атмосферу события. Грусть, расставание, сантименты, мы вообще сентиментальные. Так она и вошла в нашу жизнь. Сейчас я концерты ей закрываю, она давно уже не про спорт, а про расставание и прощание.
Понятно, что тогда на стадионе запись звучала, но меня иногда спрашивают: как же вы там пели вместе с Мишкой. Говорю, что сложнее всего было улетать вместе с ним, баланс искали, инструменты выбрасывали на ходу.
О ПОЛИТИКЕ
— Не чураюсь власти, но живу по принципу: минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Если приглашают — иду, свои отношения не педалирую. У меня много снимков — вот, и с одним, и с другим (за спиной Льва Лещенко в кабинете висят его фотографии с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. — Прим. «Медузы»). И в компаниях я разных бывал. Но я ничего не прошу, никогда ничего не просил. Дают — принимаю. Но для меня просить — ничего хуже нет. Позиционировать себя главным другом кого-то там первого, как это сейчас делает Иосиф Пригожин, не хочу.
ОБ ИНТЕРНЕТ-КАМПАНИИ ПРОТИВ КОБЗОНА
— Я знаю эту историю. У нас интернет настроен практически всегда негативно. Не думаю, чтобы Кобзон на самом деле говорил такое, но понимаю, откуда растут ноги. Все зацепились за «закон Димы Яковлева» и за то, что Кобзон за него голосовал. Закон, конечно, драконовский: мы не имели права отвечать на «закон Магнитского» таким образом. Это был единственный шанс для детей с ограниченными возможностями — чтобы о них заботились западные люди. В России подобной практики нет, она ничтожно мала. Я знаю, что говорю, потому что сам спонсирую детдом для таких детей. Никто их не берет, никто не хочет возиться с калеками. У нас есть определенное российское милосердие, но нет практики, чтобы, например, взять безногого и всю жизнь возить его. В Америке и Европе такая практика существует. Это была очень большая ошибка, определенная часть мира от нас отвернулась. Да дело даже не в этом — ну это же дети. Почему мы узурпируем их право решать, где им жить? Вот и ополчились на Иосифа Давыдовича. Но ведь даже если он обратится к Владимиру Владимировичу, его все равно не пустят. Он в лучшем случае гипотетически бросил эту фразу.
А интернету все равно нужно быть немного мягче. Вон какая волна недавно на Макаревича пошла, хотя он и по другую сторону. Надо сердобольнее быть, милосерднее.
(Андрей Козенко, «Медуза», 17.07.15)
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».
«Ария» сыграет юбилейный концерт в формате 360
![Евгений Стукалин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393255.jpg)
Группа «Ария» отметит свое 40-летие большим концертом на московском стадионе «ВТБ Арена» 6 декабря 2025 года. Юбилейное выступление группы пройдет в формате 360°. Программа будет включать лучшие и редкие песни за всю историю коллектива. Также группа к своему юбилею планирует выпустить новый альбом, из которого собирается сыграть на праздничном мероприятии примерно половину композиций.
Режиссером-постановщиком концертного шоу «Арии» станет Юрий Соколов, который до этого работал над сценографией тура «Гость из Царства Теней».
- Новое шоу обещает превзойти всё, чем группа удивляла ранее! – сообщили в соцсетях представители коллектива.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.