Валерий Сюткин & Light Jazz – «Москвич 2015» ***
2015, Первое музыкальное издательство
При прослушивании этого альбома сложно избавиться от ощущения, что вся предыдущая творческая карьера Валерия Сюткина была лишь подготовкой к его выпуску. В самом деле, Сюткин как никто соответствовал эстетике «Старых песен о главном» даже в те времена, когда ностальгический тренд ещё не набрал силу. Даже в составе «Браво» Валерий Миладович своей манерой петь и одеваться скорее воссоздавал атмосферу киношных советских 60-х, чем музыку британских битников, за которую всегда ратовал Евгений Львович Хавтан. И от сольных рок-бэндов Сюткин плавно двигался в сторону ансамблей эстрадного джаза. На этот образ работали и вербальные таланты Валерия – его ироничные комментарии к песням наследовали традициям советских конферансье. И вот апофеоз этого движения – пластинка кавер-версий отечественных эстрадных песен 50-х и 60-х годов. Артист в своей манере отмечает, что «диск записан по законам деликатного аккомпанемента, с уважением к мастерам джаз-эстрады СССР». В записи принял участие оркестр Light Jazz, а к созданию аранжировок приложил руку джазовый музыкант Алексей Кузнецов. Согласно концепции, всем известные песни из своего детства Сюткин и новая компания исполнили в «хулиганско-дворовом», слегка панибратском, но профессиональном и уважительном духе.
«Москвичу 2015» удалось отчасти удивить подбором произведений. «Московские окна», «Подмосковные вечера», «Добрый вечер», «Август», «Почему, отчего?», «Три года ты мне снилась», «Я шагаю по Москве» и «А снег идёт» вполне ожидаемы, а вот «Ребята семидесятой широты» и «Песенка моего друга» не относятся к столь же распространённым композициям той поры. Более того, эти милые песенки о рабочем классе и вошедших в привычку ежедневных трудовых подвигах немного странно смотрятся в буржуазной эстетике джазовых ансамблей (да и поп-артисты нынешнего поколения совсем не торопятся включать их в свой репертуар, ибо в их исполнении они выглядели ещё более нелепо). Сюткина с компанией в первую очередь хотелось бы поблагодарить именно за эти – уже малоизвестные – песни.
А вот хитовые каверы, как ни странно, восторга не вызывают. Хотя, казалось бы – кому как не Валерию Сюткину представить близкое к эталонному исполнение? Столько лет подготовки, стопроцентное попадание в эстетику, отличный оркестр, в конце концов… И что в итоге? В развилке между уважением к оригиналу и желанием соригинальничать музыканты выбрали середину, но она не оказалась золотой. Песни звучат сколь мило, столь и необязательно, а Валерий Сюткин кое-где вместо голоса откровенно применяет обаяние, а такое советская эстрада терпит с трудом.
Примечательно, что через короткую паузу после финального трека «Дорогие мои москвичи» голос Сюткина произносит, обращаясь к музыкантам перед тем, как разойтись:
- Это то количество правды, которое необходимо народу, больше не надо.
С одной стороны, в этом обычная сюткинская ирония, а с другой – чистосердечное признание в том, что подход был чересчур легковесным. Ну и результат - соответствующий.
Алексей Мажаев,InterMedia
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Иванушки International» отметят «30 солнечных лет»
Юбилейный концерт группы «Иванушки International» состоится на площадке «Live Арена» 29 ноября 2025 года. Программа будет носить название «30 солнечных лет». На большом концерте коллектив исполнит все свои знаковые песни за три десятилетия существования.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.