Сборник «Дискач 90-х DFM» ***
2015, DFM
DFM - танцевальная радиостанция, термин «дискач» (у радио есть такой бренд вечеринок) тоже ко многому обязывает, поэтому мы бы не удивились, если бы на альбоме оказались подобраны сплошь разгильдяйские дэнс-хиты, в которых поп-музыка 90-х не знала недостатка. И составители поставили на начало сборника именно такие - «Push The Feeling On» от Nightcrawlers, «Angels Crying» E-Type и даже «U Can't Touch This» МC Хаммера. Подобная компиляция в 2015 году была бы пригодна только для ностальгических танцев 40-летних, достигших танцевальной кондиции. Впрочем, физическая форма у многих уже не та, больше пяти дрыгательных треков выдержит не всякий. Возможно, поэтому весёлые ритмичные композиции на этом «Дискаче» разбавлены группой Cardigans, Сюзанной Вегой, Ардис и даже «Скорпами». В результате 90-е предстают на сборнике не парадом идиотских произведений, а весьма разноплановой музыкальной эпохой. Нужно сказать, что составить компиляцию «Дискач 2010-х» будет несоизмеримо сложнее. Ну то есть составить-то дело нехитрое, но сделать так, чтобы он вызывал сильные чувства - задача практически невыполнимая. 90-е стали последним десятилетием, когда музыка для общества была важнее социальных сетей, когда хиты вызывали споры и запоминались навсегда, когда перед MTV сидели с видеомагнитофоном и записывали себе клипы, чтобы пересматривать десятки раз, когда программа «Музыкальное чтиво» была одним из самых важных источников информации... Хороших песен с тех пор меньше, может быть, и не стало, но количество ВАЖНЫХ композиций уменьшилось на порядок.
Соответственно, сборник «Дискач 90-х DFM», изо всех сил старающийся быть легкомысленным, вместо этого демонстрирует широкий спектр музыкальных жанров и знаковых произведений 90-х. Вот попсово-«ванильный» рэп «Ice Ice Baby» от Ваниллы Айса, а вот очередная рок-баллада Scorpions (для соблюдения хронологии выбрана «Send Me An Angel»). А вот A*Teens с попыткой скрестить 90-е с 70-ми, исполнив «Mamma Mia»; попытка неудачная, потому что ABBA хороша сама по себе, а не в перепевках. В качестве компенсации - «Tom's Diner» от Веги, «Ain't Nobody's Business» шепелявой Ардис, «Crucified» Army Of Lovers, «Love Is All Around» Wet Wet Wet и куча уже подзабытых героев постеров тогдашних тинейджерских журналов - Hanson, Сиско, Lighthouse Family... Простецкие танцевальные треки перемешаны с гимнами эпохи, вызывающими у слушателей поток воспоминаний, а то и ворчаний на тему «вот же была музыка в наше время, а сейчас что?»
Таким образом, DFM предложил идеальный формат «Дискача 90-х»: дотанцеваться до того, что песок посыплется, у слушателя не получится - сборник даёт ему передышки для приступов ностальгии, размышлений и разговоров со сверстниками. Подборка могла бы быть чуть более репрезентативной - но тогда, боюсь, пришлось бы обойтись без танцев.
Алексей Мажаев,InterMedia
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»