Этери Бериашвили совершила акт гражданского неповиновения перед концертом с Майклом Найтом
Совместный концерт Этери Бериашвили и Майкла Найта состоялся в Клубе Алексея Козлова 21 июля 2015 года.
Идея этого выступления родилась после недавнего участия певицы в шоу Найта «Голоса любви» в ММДМ.
- Мы поняли, что есть много песен, которые мы хотели бы спеть вместе, дуэтом, - рассказала Бериашвили корреспонденту InterMedia. – И есть немало песен, которые мы хотели бы «пощупать» не только в Доме музыки, но и на таких вот небольших клубных площадках. Я-то завсегдатай таких площадок, мне более привычно выступать в таких клубах, но для Майкла это нечто новое. Наверное, это концерт можно назвать «сами с усами», потому что мы исполняем много нового, а одна песня даже написана специально к этому выступлению.
Концерт состоял из двух отделений. Поскольку Этери Бериашвили более привычна к клубной сцене, чем Майкл Найт, ей выпало открывать выступление. Для этого как нельзя лучше подходила лирическая песня на стихи бакинского поэта Эмина Алиева, герой которой обещал написать стихи о своей несчастной любви. Следующую вещь – «битловскую» «Can't Buy Me Love» - Бериашвили охарактеризовала как песню, любимую с детства. Земляк Бериашвили Гела Гуралиа, присутствовавший в зале, навел ее на мысль, что пора исполнить грузинскую песню о человеке, который рассказал Луне об обуревающих его любовных чувствах.
Когда настало время пригласить на сцену Майкла Найта, певица не скупилась на комплименты. Она его назвала высоким, талантливым и думающим человеком, настоящим философом.
- Фактически он – зачинщик сегодняшнего концерта, - не переставала восторгаться Этери Бериашвили.
Выданные авансы Найт отработал сполна. «When You Tell Me That You Love Me» из репертуара Хулио Иглесиаса он исполнил с Бериашвили дуэтом, внимая каждому ее слову и глядя на нее с обожанием. Романтическую линию концерта певец продолжил уже в одиночку, проникновенно спев «(Everything I Do) I Do It For You» Брайна Адамса из фильма «Робин Гуд: Принц воров». Перед «Join Me In Death» группы HIM Найт пустился в пространные рассуждения о самобытности финского народа, располагающего фирмой Nokia и снежными курортами. При этом у финнов абсолютно неблагозвучный язык, на котором невозможно красиво признаться в любви. Так что удивление Найта способностью участников HIM писать песню о современных Ромео и Джульетте было закономерным.
Не менее драматичной по своему посылу оказалась песня «Назани». По словам Майкла Найта, ее автор – армянский поэт XVIII века Саят Нова – сочинял пошловатые стихи, но в конце жизни его вдруг пробило на такую тонкую любовную лирику. «Мне все понравилось!» - оценила Этери Бериашвили старания партнера и исполнила с ним в конце первого отделения «The Music of the Night» из мюзикла «Призрак Оперы».
Второе отделение артистка начала с песни испанского композитора Хосе Хуана Родригеса, с которой она участвовала в национальном отборочном туре «Евровидения» в Грузии. Попробовала себя Бериашвили и в разговорном жанре, взахлеб рассказав, как за несколько часов до концерта совершила «акт гражданского неповиновения», погнавшись за эвакуатором, увозившим ее машину со двора, и заняв в итоге место за рулем. Вместе с Майклом Найтом она спела написанную специально к этому концерту песню «My World is in the Your Eyes». Следом он исполнил несколько тяжелых песен, на фоне которых выделялась «Shape Of My Heart» Стинга из фильма «Леон». Найт донес до зрителей и общий смысл текста, поведав об игре в покер как способе постижения вселенских кармических законов. Поскольку программа готовилась всего неделю, бис не был отрепетирован заранее. Но, идя навстречу требованиям публики, певец предложил своей визави сымпровизировать песню «Hotel California» The Eagles, которая когда-то и свела исполнителей на одной сцене.
- У меня получается боле джазовая история, у Майкла – более роковая, но мы пытаемся балансировать на стыке, - поделилась Этери Бериашвили с нашим корреспондентом. - Майкл – очень талантливый человек, ведь он – выпускник Оксфордского университета, философ. Он также закончил курс по психологии. Знаете, он очень глубокий и думающий, потому что он досконально разбирает со мной тексты нашей общей программы. Тексты действительно сложны, их трудно учить. Поскольку рядом носитель языка и автор этих строк, мне страшно ошибиться. Майкла я знаю около восьми лет. У него прекрасный тембр и прекрасный голос, отличные данные. Мне кажется, из него вырос отличный музыкант. Он творит, и это прекрасно, что у меня есть возможность исполнять его композиции. Для меня это нечто новое, а я всегда хватаюсь за возможность сделать что-то новое в своей жизни и творчестве.
Денис Ступников, InterMedia
Фото: Александр Немцев, Media Group "ANemtsev"
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»