Константин Бронзит: «Выкладывая мой мультфильм в интернет, человек убивает четыре года моей жизни»
О ПРЕМИЯХ МУЛЬТФИЛЬМА «МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ БЕЗ КОСМОСА»
— Вообще я подсчет не веду, но в среднем фильм участвовал где-то в 60 фестивалях, при этом на каждом втором получал награду. Сейчас у фильма их около 25.
Нет, это еще не предел. Фестивальная жизнь короткометражки составляет примерно 2 года — через этот промежуток времени фестивали начинают повторяться. У «Космоса» впереди еще год и самые крупные фестивали. Кстати, меня результаты форумов в Мельбурне, Бристоле, Вашингтоне интересуют не меньше, чем участие в фестивале в Анси.
О СКРЫТОМ ГОМОСЕКСУАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ МУЛЬТФИЛЬМА
— Сразу скажу, что я такого подтекста не закладывал. Но почти на всех фестивальных площадках эта история воспринималась именно как история любви космонавтов. Причем общество интересно расслоилось: кому-то это очень нравилось — они воспринимали это как дополнительный флер. А вот людям попримитивнее это категорически не нравилось. Они говорили: «Фу, это дрянь!».
О ГУБИТЕЛЬНОСТИ ПИРАТСТВА
— Последние четыре недели единственное, чем наша компания занимается, — это блокировка пиратских ссылок на мультфильм. Слава богу, есть много хороших людей, которые случайно находят их и присылают нам.
Есть целый ряд фестивалей, где в правилах оговорено: если фильм появился в интернете, его снимают с конкурса. Представьте, если сейчас, например, комитет Мельбурна найдет наш фильм в интернете, мне напишут: «Извините, в конкурсе вы участвовать не будете. Собирайте лайки, радуйтесь». А что мне эти лайки? Я 4 года делал 15-минутный мультфильм. Получается, что человек, выкладывая его в интернет, убивает 4 года моей жизни.
О КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ АНИМАЦИИ
— Отечественная коммерческая мультипликация, конечно, не выдерживает конкуренции. Но в авторской ситуация иная. Сегодня в мире нет анимационного фестиваля, где не была бы представлена Россия. Мы всегда обозначаем свое присутствие. И редко на каком фестивале российская анимация остается без призов. Для нашего кино стало нормой приносить награды с фестивалей. Нас смотрят и уважают.
(Евгения Коробкова, «Известия», 21.07.15)