Slowdive: «Мы сейчас идем в неизвестность»
ОБ ОЩУЩЕНИЯХ ОТ РЕЮНИОНА
Нейл Халстед: Не столько сложно, сколько немного странно. Мы с Рейчел в Mojave 3 (группа, основанная после распада Slowdive. — Ред.) иногда исполняли песни Slowdive. Но почти до самых репетиций я всерьез возможность полноценного реюниона не рассматривал. И вдруг оказалось, что все другие участники охотно приняли идею.
Саймон Скотт:Когда мы только начинали репетировать, была некоторая неловкость: как мы вообще сможем сыграть старые песни? Но все оказалось гораздо легче, как привычка держаться на велосипеде. Основные сложности возникли скорее с воссозданием звука, который у нас был много лет назад. Нам пришлось набрать кучу нового оборудования, все эти педали эффектов. Все инструменты тоже пришлось покупать заново. Представьте себе, у Нейла даже не было своей электрогитары. Нам очень сильно помогло, что за эти годы мы все выросли как музыканты и научились лучше работать. Нейл и Рейчел играли вMojave 3, я записывал саундтреки и играл в Lowgold и Televise, у Кристиана были Monster Movie. Мы решили: будь что будет, но звук должен быть настолько хорош, насколько возможно, без скидок и оговорок. Если вы — еще одна старая группа, которая вновь решила выйти на сцену, то должны все сделать по максимуму. И, кажется, нам удалось сложить свои идеи и ожидания публики от Slowdive.
ОБ ИННОВАЦИЯХ В ШУГЕЙЗИНГЕ
Саймон: Всегда есть способы продвинуть стиль дальше! На мой взгляд, многие из музыкантов, заигравших шугейзинг в последние семь-девять лет, делали что-то свое. Возьмите, например, группу Nadja, которая смешала шугейзинг с металлом. Другие переносят шугейзинговые элементы в электронику. Да что там: Лана Дель Рей — на что, казалось бы, странный пример, но прислушайтесь к реверберации, дилэю, атмосфере, которые слышны в ее песнях, чувству потусторонности. Это ведь тоже очевидные приметы шугейзинга и дрим-попа! Мне как раз нравится, когда музыканты используют элементы стиля, не впадая в поклонение: тогда музыка получается интереснее, а не просто копия. По-моему, когда про группу могут прямо сказать: «Это звучит как My BloodyValentine» или «как Slowdive» — это довольно скучно. Зато вспомним Mogwai: они слушали шугейз, когда были почти детьми, но, используя этот звук как материал, построили из него собственную музыкальную вселенную. И такие группы и двигают шугейзинг вперед.
Нейл:Сказать точно, что у тебя получится, наверное, можно только в студии. Навскидку мне в голову приходит нечто вроде«Pygmalion». Но технологии стали гораздо более продвинутыми, тот же ProTools многое открывает тебе в области редактирования записи. У нас такого не было — только пленка. С отдельными кусками песен можно было возиться целыми днями. По сравнению с тем, что можно сделать сейчас, «Pygmalion» был каменным веком. Сейчас я могу позволить себе гораздо больше, чем тогда.
О ТЕКУЩИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ
Нейл: Это только пара имен. Влияний было гораздо больше. А сейчас для меня это скорее фолк, Neon Indian и… не помню. Много современной электроники.
Саймон:У меня все просто. Мне очень нравятся Radiohead, Mogwai. Но я все равно пытаюсь охватить более широкую картину, в том числе старых музыкантов. Я, например, всегда любил Джона Кейджа и Брайана Ино. Как раз если говорить о вдохновении, то я очень рад, что нам довелось с ним поработать, такие моменты добавляют уверенности и желания творить. Но я не чураюсь и блэк-металла, особенно каких-то его экспериментальных форм. Однако за всеми именами и влияниями нельзя терять то, что получается во время маленьких джемов в студии или на саундчеке: такие маленькие искры, проскакивающие между нами. Как раз здесь очень помогают новые технологии. Главное — успеть нажать на кнопку «запись» в лэптопе, и вот ты слышишь, что посеяны семена новых песен.
Нейл:…Маленькие частички, которые ты можешь развить. Неизвестно, какую форму они примут дальше, — это как чистая страница, на которой ты пишешь первое слово (смеется).
Саймон:Неизвестно, что из них выйдет. Мы сейчас идем в неизвестность.
(Макс Хаген, Colta.ru, 04.08.2015)
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.
Мэрилин Мэнсон выпустил первый альбом за пять лет
Релиз нового альбома Мэрилина Мэнсона «One Assassination Under God - Chapter 1» состоялся 22 ноября 2024 года. В первую за пять лет студийную пластинку музыканта вошли 9 треков, в том числе выпущенные ранее синглы и клипы «As Sick As The Secrets Within», «Raise The Red Flag» и «Sacrilegious». Новинка представлены на всех цифровых сервисах, включая Яндекс.Музыку.
Судя по названию, Мэнсон планирует выпустить и вторую часть альбома, но о сроках пока не сообщил. В феврале 2025 года Мэрилин отправится в тур в поддержку альбома, а также примет участие в нескольких фестивалях.
«Счастливые моменты» Алины Секержицкой согреют осенью
Сингл «Счастливые моменты» в исполнении Алины Секержицкой вышел 22 ноября 2024 года на всех цифровых площадках. Песня выпущена музыкальным издательством «Рэй Рекордс». Авторами композиции стали Инна Рахманина и Андрей Слончинский.
Искренний и лиричный трек напоминает, как важны те короткие, но бесценные моменты, которые мы запоминаем навсегда. «Счастливые моменты» – для тех, кто живёт здесь и сейчас, наслаждаясь каждым мгновением, и осознаёт, что даже секунда счастья стоит всего.
Алина Секержицкая – журналист, модель, певица, обладатель премии «Brand Award 2024» в номинации «Неошансон» и премии FB «Люди года 2024» в номинации «Лицо обложки».