«Иррациональный человек»: Тварь ли я дрожащая? ****
Психологическая драма «Иррациональный человек» выйдет в российский прокат 13 августа 2015 года. Режиссер: Вуди Аллен. В ролях: Хоакин Феникс, Эмма Стоун, Джейми Блэкли и другие.
Побитый жизнью ученый Эйб (Хоакин Феникс) приезжает в маленький университетский городок преподавать философию. Дурная слава бежит, как говорится, впереди него. В ожидании отчаянного лектора провинциальный американский вуз напоминает растревоженный улей. Одни твердят, что лучшему другу Эйба оторвало голову во время войны на Ближнем Востоке. Другие настаивают, что душевное состояние философа подорвала измена супруги. Сам Эйб плюет на все домыслы и не расстается с флягой виски.
Мятущиеся натуры обычно притягивают добросердечных интеллектуалов. И вот уже за расположение опустившегося преподавателя борется сексуально озабоченная профессорша Рита и прилежная студентка Джилл, подуставшая от опеки слишком «правильного» бойфренда. Каждая из барышень считает себя способной вновь разжечь у стареющего ловеласа угасший огонь. Но Эйб, как поклонник Сартра и Кьеркегора, является сторонником совсем других методов психологической реабилитации. Совершенно случайно подслушав в кафе рассказ измученной женщины о неправедном судье, он начинает замышлять идеальное преступление. Желание сделать мир чуточку лучше путем совершения иррационального экзистенциального акта окрыляет ученого и возвращает ему вкус к жизни. Но надолго ли?
«Иррациональный человек» видится своеобразным продолжением и ментальным отражением предыдущей работы Вуди Аллена «Магия Лунного света». Сняв картину из жизни богемы 30-х годов прошлого века, режиссер пришел к выводу, что тогдашняя аристократия хоть и была помешана на идеях декаданса и ницшеанства, но отдавала им дань скорее из моды, нежели из искреннего сердечного расположения. В «Иррациональном человеке» Аллен решил проверить, что будет, если кто-то решит пойти до конца и проверить эти философские системы в действии. Нетрудно догадаться, что ничего хорошего.
Экзистенциализм всегда был последним прибежищем слабых и надломленных людей с непомерно раздутым эго. Подлинная жажда деятельности и воля к жизни у них нередко подменялась симуляцией болезненного героизма. Свои сомнения и страхи они привыкли прятать под напускным цинизмом и трескучими манифестами сорта «я принял решение». При этом, что это за решение и к чему оно приведет, обычно стыдливо умалчивалось. В отличие от своих «собратьев по цеху», герой Аллена действительно совершает Поступок, после чего фильм автоматически переходит в пространство смыслов «Преступления и наказания» Достоевского. Но и здесь история развивается не по шаблону, поскольку самовлюбленному Эйбу абсолютно чужды нравственные терзания Раскольникова.
В ожидании развязки зрителю придется изрядно потомиться. В какой-то момент даже покажется, что Аллен отвергает гуманистические установки – недаром Эйб работает над монографией о Хайдеггере и фашизме, и еще неизвестно, к какому элементу этой диады он испытывает больший пиетет. Перед демоническим обаянием героя, кажется, не устоял и сам режиссер. Даже в сцене кульминационного объяснения с Джилл Эйб продолжает оставаться невозмутимым и убедительным, тогда как его собеседница местами напоминает капризную и вздорную домохозяйку, мучимую токсикозом. Финал вряд ли у кого-то вызовет серьезные нарекания, но такое впечатление, что Аллен его бросает нам, как собаке кость. Ведь развязка подана как следствие нелепых случайностей, а в высший суд Аллен вроде как не верит. Не тому ли его учили любимые экзистенциалисты?
Денис Ступников, InterMedia
Фильмы Вадима Абдрашитова покажут в «Полночь на «Пятнице!»
Неделю фильмов Вадима Абдрашитова проведет телеканал «Пятница!» в рамках проекта «Полночь» с 3 по 6 февраля 2025 года. Вадим Абдрашитов — советский и российский кинорежиссер, педагог ВГИК, Народный артист РФ. Лауреат многочисленных международных и российских премий, среди которых «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля 1995 года, Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Золотая медаль президента Сената Венецианского кинофестиваля 1987 года и многие другие. Вадим Абдрашитов пришел в режиссуру не сразу. Сначала он получил два высших образования — научно-техническое и кинематографическое — и опыт работы на заводе и в кинопроизводстве. Именно эта «зрелость» и желание отобразить тонкости человеческих характеров стала отличительной чертой его кинематографа. Абдрашитов снял 12 фильмов в качестве режиссера-постановщика, 11 из которых, не считая дипломного, он создал в тандеме со сценаристом Александром Миндадзе.
3 февраля в эфире фильм «Слуга» (1988). Двухсерийный фильм, сюжет которого развивается в двух временных планах. В дом к провинциальному руководителю хора Павлу Клюеву приходит его бывший начальник Андрей Гудионов, у которого Клюев когда-то работал водителем. Много лет назад Гудионов щедро наградил своего водителя за преданность, подарив дом, познакомив с женой и назначив дирижером хора. Во время визита Гудионов сообщает Клюеву, что его давнишний враг Брызгин по-прежнему жив – и с ним надо разобраться. Главные роли в ленте исполнили Олег Борисов, Юрий Беляев, Ирина Розанова и другие. За работу над фильмом режиссер получил множество премий, среди которых два приза Берлинского кинофестиваля (1989) — «Интерфильма» и Альфреда Бауэра, а команда картины была представлена к высшей награде страны того времени – Государственной премии СССР (1991).
4 февраля — «Парад планет» (1984). Фильм-размышление о свободе и жизни в преддверии эпохи перестройки. События картины происходят в СССР в 1984 году. Шесть сорокалетних мужчин встречаются на военных сборах резервистов, последних в их жизни. Мужчины не виделись друг с другом уже 20 лет. Случай сводит их вместе, но вместо боя они отправляются в трансцендентальное путешествие. Они попадут в город женщин, встретят странного человека и окажутся в доме престарелых, где узнают в старости самих себя. Роли в ленте исполнили Олег Борисов, Лилия Гриценко, Алексей Жарков, Петр Зайченко и другие. В 1985 году Абдрашитов получил за этот фильм главный приз «Золотое плато» за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале неореалистического кино в Авеллино (Италия).
5 февраля — «Армавир» (1991). Сюрреалистическая драма. После гибели пассажирского судна «Армавир» офицер Семин разыскивает дочь, которой нет ни среди спасенных, ни среди утонувших. В этих поисках ему помогает скрывающийся от следствия помощник капитана. Происходит череда странных событий, каждое из которых то отнимает у отца надежду, то возвращает. Роли в картине исполнили Сергей Колтаков, Жан Байжанбаев, Сергей Гармаш, Сергей Шакуров, Елена Шевченко и другие.
6 февраля — «Пьеса для пассажира» (1995). Первый постсоветский фильм режиссера. Два персонажа, жизнь которых перевернул распад СССР, случайно сталкиваются в поезде, идущем к морю. Николай – хозяин новой жизни, спекулянт, отсидевший семь лет за незаконную предпринимательскую деятельность. Олег – бывший судья и идеалист рухнувшей эпохи, осудивший его годы назад на долгое заключение. Николай все это время жил жаждой об отмщении – случится ли оно? Роли в ленте исполнили Сергей Маковецкий, Игорь Ливанов, Ирина Сидорова, Юрий Беляев и другие. В 1995 году Вадим Абдрашитов стал лауреатом приза «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за выдающиеся персональные достижения.
Сергей Маковецкий сыграет Брежнева в сериале «Дорогой Вилли»
Съёмки сериала «Дорогой Вилли» стартовали в Москве. Лента расскажет о том, как тайная дружба двух главных геополитических соперников в Европе – советского генсека Леонида Брежнева и канцлера Западной Германии Вилли Брандта – позволила спасти мир от ядерной войны. Роль Брежнева в политическом детективе о Холодной войне исполнит Сергей Маковецкий, канцлера Вилли Брандта – Кирилл Кяро. Производством проекта занимаются компании «Формат ТВ», «Студия ЧеховЪ», «Рен-ТВ» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Сериал будет доступен для просмотра в онлайн-кинотеатрах Premier и KION. Телевизионная премьера состоится на телеканале РЕН ТВ.
Одновременно с выходом сериала будет издан роман – уникальная одноименная книга, в дополнении к которой будет подробно раскрыта документальная основа проекта, включая уникальные материалы, интервью с участниками событий и дополнительные исторические факты, не вошедшие в экранную версию.
Автором сценария выступил известный документалист, писатель и ведущий телеканала «Рен-ТВ» Игорь Прокопенко в соавторстве с Дмитрием Новоселовым. Сюжет сериала был создан Игорем Прокопенко на основе многочисленных интервью с непосредственными участниками тех событий и ближним кругом как Леонида Брежнева, так и Вилли Брандта: политиками, сотрудниками разведки. Исторические материалы собирались на протяжении 20 лет.
Действие сериала разворачивается в 1960-е. Мир на пороге ядерной войны. Разведке СССР становится известно о готовящемся ударе с военных баз США, расположенных в ФРГ. Понимая, что ответный ультиматум положит начало катастрофе, Брежнев решает заключить тайный договор с канцлером ФРГ Вилли Брандтом. Оба политика рискуют: если об их контактах станет известно, одного ждёт исключение из партии, а другого — импичмент. Основано на архивных интервью с главными участниками событий.
Режиссером сериала «Дорогой Вилли» выступил Владимир Щегольков. В ленте снимутся Сергей Марин, Алексей Розин, Игорь Черневич, Мартин Джон Кук, Владимир Конкин, Александра Богданова, Александр Штендлер и другие.
- Работа над ролью Вилли Брандта для меня интересна возможностью заглянуть во времена послевоенной разделенной Германии, пережившей национальную катастрофу, - говорит Кирилл Кяро. – Для погружения в роль я изучаю документальные съемки, речи и выступления Брандта, которых, к сожалению, сохранилось немного. Брандт – человек удивительной мужской харизмы, с уникальным голосом и неторопливой, вдумчивой манерой общения. Для съемок в сериале я каждый день работаю над произношением сцен на немецком языке. Язык мне приходится учить с нуля.
Стартовали съемки пятого «Мажора» с Павлом Прилучным
Съемки пятого сезона сериала «Мажор» стартовали в Сочи. Новый сезон выйдет на «Кинопоиске», к своим ролям вернутся Павел Прилучный, Павел Чинарёв, Анна Цуканова-Котт, Александр Обласов и Лиза Шакира. Состав пополнился и молодыми актёрами, среди них — Мария Золотухина и Антон Шаврин. Креативным продюсером выступает Максим Полинский, работающий над историей «Мажора» со второго сезона. Режиссёр пятого сезона — Сергей Пикалов, оператор — Сергей Авилов. Съемки продолжатся до апреля 2025 года.
Сюжет продолжения развернётся уже после событий фильма «Мажор в Дубае». В центре новой истории — Игорь Соколовский, его друзья и их общее детище — агентство «Честные люди», которое помогает клиентам, оказавшимся в непростых ситуациях.
- Франшиза «Мажор» покорила не только сердца российских зрителей, но и полюбилась зрителям по всему миру, - говорит Павел Прилучный. - Мы стараемся делать все возможное, чтобы каждый новый сезон был лучше предыдущего. Пятый сезон однозначно будет еще интереснее, веселее, динамичнее, а местами и драматичнее.