«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

«Северный флот» - «Революция на вылет» **, «Поднимая знамя» ***

2015, "Северный флот"

Когда музыканты «Короля и шута», оставшиеся без лидера, объявили новое название проекта, многие были в недоумении. Почему выбрано звонкое и пафосное словосочетание «северный флот», когда в «кишевском» наследии можно было найти кучу песен с более сказочными и веселыми названиями - «Кукла колдуна», «Мёртвый жених», «Королева-ведьма» и всё в таком же духе? Но постепенно стало понятно, что наследовать безбашенному горшенёвскому творчеству никто особо и не собирается. Лидером «Северного флота» стал Александр «Ренегат» Леонтьев, у которого обнаружился собственный взгляд на концепцию проекта. К каждому новому синглу он собственноручно пишет ёмкую аннотацию типа таких: «В музыкальном плане мы делаем небольшой шаг вперёд, планомерно и упорно приближая свой саунд к тяжести и агрессии, такой, какой её видим мы»; «Если в «Революции» поднимается тема Войны позорной, гражданской, братоубийственной, то в «Поднимая Знамя» - Войны священной, смерти воина за родную страну. Эта песня - попытка осознать природу подвига, осознать, что чувствует человек, который сделал выбор - не сдаваться, а погибнуть». Словом, человек крайне серьёзно относится к своему творчеству и лидерству в рок-группе. И группа эта уже не имеет практически никакого отношения к «Королю и шуту» с его чёрным юмором; чеканностью текстов «Северный флот» ближе к героическим металлистам, чем к ёрничающим шутам, и никаких страшных сказочек от Ренегата с компанией зрители уже не дождутся. А кто их, собственно, обещал? Возвращаемся в начало текста, чтобы констатировать, что, взяв помпезное название, новая группа сразу дистанцировалась от страшилок Горшка. Претензии по этому поводу к ней предъявлять неуместно. «Ваши ожидания? Ваши проблемы», - как сказал (по другому поводу) один известный петербуржец.

Теперь, перестроившись на «сложные щи», пора послушать два новых сингла «Северного флота». «Революция на вылет» записана в Финляндии с саунд-продюсером Ансси Киппо и повествует о «чудовищности того времени, когда шла братоубийственная война, когда судьбы человеческие ломались, как спички, и потом те, кто вершил суд и творил страшное, сами попадали в жернова запущенного ими механизма». А «Поднимая знамя» - героическая, немного щемящая баллада о священной войне за Родину и самопожертвовании. Звуком Леонтьев тоже занимается очень серьёзно, поэтому песни получились практически безупречными в смысле саунда, качества записи и инструментального мастерства. Может ли вылизанный звук сделать обычую песню хорошей? Риторический вопрос. Тексты Ренегата, которые он, видимо, никому не показывал при наличии в составе живых Горшка и Князя, не содержат смысловых ошибок, но обходятся и без цепляющих образов. Скрупулёзность подхода к созданию песен и к их месседжу, увы, оказывается бесполезной, если сами музыкальные номера не вызывают в слушателях чувство сопричастности (или вообще хоть какое-нибудь). Если в «Поднимая знамя» есть зачатки душевной мелодичности, то «Революция на вылет» получилась громкой, холодной, страшной и чужой. Став лидером группы, Ренегату ещё предстоит научиться более талантливо доносить свои идеи до слушателей.

Алексей Мажаев,InterMedia

Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking

соцсети

2025, «Рики Фан».

Оценка: 7 из 10.

В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?

Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах

17.02.2025 18:46 Музыка Рубрика: Анонсы
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.

- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: анонс концерта, Ваня Дмитриенко, Base Club

Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»

Fotodom

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.

Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.

В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.

Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.

В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».

β 16+