Друзья и коллеги о смерти Льва Дурова
Министр культуры РФ Владимир Мединский: Лев Дуров — актер-легенда, он олицетворял собой целую эпоху в истории советского киноискусства. Смерть актера — трагедия для миллионов наших сограждан, которые любили и ценили его, ведь все картины с участием Льва Константиновича не просто наследие, которое он нам оставил, — это часть нашей жизни.
Режиссер московского театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз: Он так много всего сделал, что уже давным-давно стал такой живой легендой". Режиссер вспоминает, что виделся с Дуровым совсем недавно - на юбилее у Леонида Якубовича. "И, как всегда, Дуров шутил, и, как всегда, Дуров строил планы, и, как всегда, казалось, что ничто с ним не случится.
Народный артист РСФСР Михаил Боярский: Он был одним из самых близких мне актеров. Это мой капитан на всю жизнь, капитан королевских мушкетеров, это серьезная личность, которая нам помогла расправить плечи. Он был очень искренен, откровенен, всегда сентиментален, всегда у него были слезы на глазах при встрече с каждым человеком, к которому он хорошо относился. Это был человек, который каждый раз, выходя на сцену и на съемочную площадку относился максимально добросовестно к тому, что он делает, потому что всё, что он делал, было для людей, а не для себя.
Народная артистка РФ Анна Антоненко-Луконина: С Левой, с Левкой, со Львом Константиновичем мы познакомились в 1967 году, когда он пришел в Театр на Малой Бронной. Мы вместе играли в самом первом спектакле, который на нашей сцене поставил Анатолий Эфрос. Это были "Три сестры" Чехова. Я играла Машу, Дуров - Чебутыкина, с тех пор мы с Левой стали товарищами. И по духу, и по отношению к театру, и к жизни мы были похожи и понимали друг друга. Он сам очень любил людей, дорожил своей семьей. Леву еще называли "дедом". Он обожал свою дочку Катю, внуков, а недавно у него появились и правнуки.
Главный режиссер Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов: Ушел из жизни Лев Константинович Дуров, патриарх театра. Трудно переоценить такую утрату — она невосполнима. Лев Константинович работал в нашем театре с 1967 года, он пришел сюда вместе с выдающимся режиссером Анатолием Эфросом. Я рос на его спектаклях и на фильмах. Лев Константинович был умным, пытливым, остроумным, эмоционально-подвижным актером. Мне как режиссеру всегда было интересно работать с ним.
Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко: Для зрителей нескольких поколений он был и останется всенародно любимым актером, режиссером, блестящим рассказчиком и настоящим мастером своего дела. Уход из жизни Льва Константиновича — невосполнимая утрата для отечественной культуры. Коллеги и друзья ценили Льва Дурова за душевную щедрость, оптимизм и жизнелюбие. Почитатели его таланта будут помнить созданные им образы, сыгранные роли самых разных жанров, прекрасные постановки.
Заслуженный артист РСФСР Станислав Садальский: Лев Константинович Дуров — это то самое "наше кино", которое остается не на экране, а в твоем сердце навсегда. Он всем зрителям родной, такими же родными были Люся Гурченко, Вячеслав Тихонов, Михаил Ульянов. Время идет, и таких артистов все меньше и меньше. Это очень грустно, все меньше лиц, которые ты хочешь видеть, когда тебе плохо. Дуров останется с нами навсегда.
(ТАСС, РИА «Новости», 20.08.15)
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.