Друзья и коллеги о смерти Льва Дурова
Министр культуры РФ Владимир Мединский: Лев Дуров — актер-легенда, он олицетворял собой целую эпоху в истории советского киноискусства. Смерть актера — трагедия для миллионов наших сограждан, которые любили и ценили его, ведь все картины с участием Льва Константиновича не просто наследие, которое он нам оставил, — это часть нашей жизни.
Режиссер московского театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз: Он так много всего сделал, что уже давным-давно стал такой живой легендой". Режиссер вспоминает, что виделся с Дуровым совсем недавно - на юбилее у Леонида Якубовича. "И, как всегда, Дуров шутил, и, как всегда, Дуров строил планы, и, как всегда, казалось, что ничто с ним не случится.
Народный артист РСФСР Михаил Боярский: Он был одним из самых близких мне актеров. Это мой капитан на всю жизнь, капитан королевских мушкетеров, это серьезная личность, которая нам помогла расправить плечи. Он был очень искренен, откровенен, всегда сентиментален, всегда у него были слезы на глазах при встрече с каждым человеком, к которому он хорошо относился. Это был человек, который каждый раз, выходя на сцену и на съемочную площадку относился максимально добросовестно к тому, что он делает, потому что всё, что он делал, было для людей, а не для себя.
Народная артистка РФ Анна Антоненко-Луконина: С Левой, с Левкой, со Львом Константиновичем мы познакомились в 1967 году, когда он пришел в Театр на Малой Бронной. Мы вместе играли в самом первом спектакле, который на нашей сцене поставил Анатолий Эфрос. Это были "Три сестры" Чехова. Я играла Машу, Дуров - Чебутыкина, с тех пор мы с Левой стали товарищами. И по духу, и по отношению к театру, и к жизни мы были похожи и понимали друг друга. Он сам очень любил людей, дорожил своей семьей. Леву еще называли "дедом". Он обожал свою дочку Катю, внуков, а недавно у него появились и правнуки.
Главный режиссер Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов: Ушел из жизни Лев Константинович Дуров, патриарх театра. Трудно переоценить такую утрату — она невосполнима. Лев Константинович работал в нашем театре с 1967 года, он пришел сюда вместе с выдающимся режиссером Анатолием Эфросом. Я рос на его спектаклях и на фильмах. Лев Константинович был умным, пытливым, остроумным, эмоционально-подвижным актером. Мне как режиссеру всегда было интересно работать с ним.
Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко: Для зрителей нескольких поколений он был и останется всенародно любимым актером, режиссером, блестящим рассказчиком и настоящим мастером своего дела. Уход из жизни Льва Константиновича — невосполнимая утрата для отечественной культуры. Коллеги и друзья ценили Льва Дурова за душевную щедрость, оптимизм и жизнелюбие. Почитатели его таланта будут помнить созданные им образы, сыгранные роли самых разных жанров, прекрасные постановки.
Заслуженный артист РСФСР Станислав Садальский: Лев Константинович Дуров — это то самое "наше кино", которое остается не на экране, а в твоем сердце навсегда. Он всем зрителям родной, такими же родными были Люся Гурченко, Вячеслав Тихонов, Михаил Ульянов. Время идет, и таких артистов все меньше и меньше. Это очень грустно, все меньше лиц, которые ты хочешь видеть, когда тебе плохо. Дуров останется с нами навсегда.
(ТАСС, РИА «Новости», 20.08.15)
Режиссер, преподаватель ЕГТИ Екатерина Царегородцева: «Будьте собой, дорогие студенты!»
Премьера спектакля в жанре фольклорного театра «Мифы и легенды Древней Руси» в постановке московского режиссера Олега Тополянского состоится в Екатеринбурге в марте 2025 года. По сценарию уральского драматурга Владимира Зуева актеры будут рассказывать неадаптированные русские народные сказки в сопровождении Уральского государственного русского оркестра. Проект реализуют Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Вместе с известными актерами Сергеем Чонишвили, Максимом Линниковым и артистами фолк-группы «Солнцеворот» в постановке будут задействованы студенты Екатеринбургского государственного театрального института, которые стали победителями конкурса чтецов. О своей работе со студентами рассказала режиссер, заведующая кафедрой сценической речи, доцент кафедры мастерства актера, художественный руководитель курса ЕГТИ Екатерина Царегородцева.
— Екатерина Григорьевна, что такое фольклорный театр с профессиональной точки зрения?
— Фольклорный театр — это уникальное явление в русской народной культуре, где соединяются и театр, и фольклор, сохраняется связь между прошлым и настоящим, проявляется интерес к нашему историческому культурному прошлому, высказывается уважительное отношение к традициям наших предков. Так что миссия фольклорного театра достаточно серьезна.
— Прародителями актерской профессии на Руси были скоморохи. Сложно ли соединять народные зрелищно-игровые представления и традиции профессионального театра?
— На мой взгляд, несложно, потому что профессиональный театр — это детище народных игровых представлений, откуда берут начало его корни. Считаю такое соединение абсолютно естественным и гармоничным.
— С каким материалом охотнее работают студенты — с классическими литературными произведениями или современной драматургией?
— Студенты одинаково работают и с классикой, и с современной драматургией. Вопрос заключается не в том, когда написано то или иное произведение, а в том, насколько точно мы определим для себя тему, которую хотим раскрыть именно сегодня. Классика тем и хороша, что актуальна всегда, а вот современная драматургия как раз проходит проверку на прочность. Сегодня она звучит, но будет ли звучать завтра? Поработать с неизвестными произведениями молодых авторов, с новым неожиданным материалом студентам всегда любопытно.
— Как вы считаете, нужно ли состоявшимся актерам продолжать учиться?
— Процесс обучения бесконечен, и если актер продолжает заниматься профессионально своим делом, то, естественно, он будет находиться в этом процессе. А если актер считает, что он уже всему научился и двигаться дальше некуда, то в общем-то для него здесь и наступает конец профессии.
— Что вы советуете своим студентам при прохождении кастинга?
— Своим студентам я советую всегда оставаться самими собой, поскольку каждый из нас бесконечно интересен и индивидуален, внутри у каждого — целая вселенная. Так что будьте собой, дорогие студенты!
— Как начинающему актеру справляться с негативной критикой?
— Безусловно, с этим нужно научиться справляться. Это сложно, это всегда болезненно, и в самом начале пути чрезмерная критика может очень навредить молодому несформированному организму. Но все приходит с опытом. Падения необходимы на самом деле для того, чтобы подняться, а значит, получив ушибы и синяки, нужно двигаться дальше. С опытом придет понимание того, что не всё, что говорят тебе критики, нужно в ту же секунду выполнять, главное — уметь вычленять то, что сейчас необходимо для тебя.
— Как вы думаете, что сейчас важнее для молодежи — коммерческий успех, всенародное признание или самовыражение в профессии?
— Думаю, что все это не столь важные вещи для молодых людей. Мне кажется, сейчас молодым людям гораздо важнее взять в руки хорошую литературу и научиться ее читать.
— В каком направлении развивается современный театр?
— Театр живой организм, он разный и развивается по-разному и в разных направлениях. Этим он и интересен, что непредсказуем. Наверное, никто не знает, куда повернет завтрашний театральный мир. Для меня это сложный вопрос. Я смотрю много современных спектаклей, однако не могу предугадывать путь развития современного театра.
— Что вы советуете своим студентам в случае, если они не согласны с режиссером?
— Конечно, бывают такие ситуации. Все мы живые люди, и студенты могут не соглашаться с какими-то моими предложениями. Тогда мы стараемся обсудить ситуацию и найти варианты, которые устроили бы нас всех. Но есть моменты, когда я говорю студентам: «Мне так нужно. Я режиссер этого спектакля, поэтому будьте добры выполнить этот рисунок, наполнить его, осмыслить, даже если вы не согласны, а потом уже мы можем еще раз обговорить и разобрать, что вас не устраивает, почему вы ищете какой-то другой путь решения этой сцены». Обо всем нужно говорить и договариваться.
— А как режиссеру добиться от актера того, что ему нужно?
— Мне кажется, ничего добиваться не надо, надо просто верить своему актеру, а актеру — верить своему режиссеру, и все получится по взаимной любви.
Мюзикл «ТСЖ Лукоморье» покажет Первый канал
Премьера телеспектакля «ТСЖ Лукоморье» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Это городская фантазия, происходящая накануне Нового года. Главный герой, Балда, работает в ЖКХ «Лукоморье». В канун Нового года главный по подъезду вручает ему список дел - нужно починить всё, что сломалось в квартирах жильцов: у кого-то протекает труба, у кого-то проблемы с электричеством, а кому-то требуется мелкий ремонт.
Засыпая за просмотром новогодней передачи, Балда оказывается во сне, где жильцы дома превращаются в персонажей сказок Пушкина и русского фольклора. Переходя из квартиры в квартиру, он встречает Царевну Лебедь, Кощея Бессмертного, Лешего, Руслана, Людмилу и многих других сказочных героев. Исполняя поручения, Балда не только устраняет поломки, но и дарит жильцам новогоднее тепло, создавая для каждого свое маленькое чудо. Каждый из встретившихся ему героев, исполняет музыкальный номер, наполняя пространство праздничной магией и превращая это путешествие в волшебный мюзикл».
Главной по подъезду в «ТСЖ Лукоморье» выступила Анна Asti, Балду сыграл Антоха МС, в роли строгого отца-колдуна – Дмитрий Маликов, а образ его дочки, чарующей Царевны-Лебедь, воплотила популярный блогер Юля Гаврилина. В мюзикле приняли участие группы Boulevard Depo, Polnalyubvi, «Элли на маковом поле», «Кассета» и другие современные исполнители. Продюсером проекта выступила Софья Эрнст.
Эфир в 23.59.
Сергей Жуков поставит мюзикл о Великой Отечественной войне
Сергей Жуков готовит постановку мюзикла о Великой Отечественной войне к юбилею Победы в 2025 году. Спектакль «Ты у меня одна» будет поставлен в одном из крупнейших столичных театров, названия которого певец не уточнил.
- Он называется «Ты у меня одна» и рассказывает историю мальчишки, который всю войну ищет свою маму, угнанную фашистами, - сообщил у себя в соцсетях певец. – Нынешнее поколение детей и подростков, к сожалению, очень мало знает о героях той войны. Да и о своих дедах и прадедах и их подвигах почти не спрашивает. Поэтому мне кажется очень важным рассказать им об этом с помощью нашего спектакля.
Президентский фонд культурных инициатив поддержал заявку Сергея Жукова, включив проект в список победителей 23 декабря 2024 года.
- Я обещаю вложить всю душу в создание музыки и песен для этого спектакля, привлечь к постановке прекрасных актеров и художников, чтобы этот проект получился по-настоящему достойным той темы, которой он посвящен, - продолжает артист. - А пока покажу вам первый клип на заглавную песню «Ты у меня одна» из этого спектакля. Остановитесь на секунду в этой предновогодней суете, посмотрите это видео и попытайтесь прочувствовать то, чем жили и что чувствовали люди 80 лет назад.