«БуттерБродский» - «Арбатский панк» **
2015, «Студия Союз»
Есть такая телепередача «Приют комедиантов» (раньше она называлась «Театр + ТВ»), где актёры рассказывают разные байки. В основном очень интересные. Но беда в том, что между байками они поют или показывают музыкальные номера. Мне в эти моменты хочется убежать курить, хотя я не курю. Даже реклама в программе раздражает меньше, чем эта музыка. Поймите правильно: я не против актёрского пения, когда оно уместно и соответствует фабуле и режиссёрскому замыслу. В принципе, пению даже обучают в театральных училищах, так что это часть профессии. Но опять же: если это нужно для спектакля и фильма, пусть поют. А когда актёры начинают играть в музыкантов и заигрываются до такой степени, что дают билетные концерты в клубах - в большинстве случаев это перебор. И поверьте, зрители не относятся к этому всерьёз. Это ведь такие забавные курьёзы - рок-группа Джонни Деппа, альбом Скарлетт Йоханссон, вокал Гоши Куценко... Их не судят по гамбургскому счёту, к ним применяют элемент условности, как в театре. И случаи, когда прославленный актёр оказывается настоящим музыкантом, на самом деле крайне редки. Альбом, которому посвящён этот текст, к таким случаям, увы, не относится.
Группа «БуттерБродский» - это музыкальный проект Павла Майкова, известного как Пчёла из «Бригады» и как сводный брат Анастасии Стоцкой. Мы не оспариваем того, что у Павла есть музыкальный талант, но его актёрское дарование гораздо, как бы это сказать, заметнее. Проект «БуттерБродский», даром что он выпустил уже три альбома и выступал на «Нашествии», воспринимать как полноценного представителя русского рока (а так его аттестует сервис «Яндекс.Музыка») категорически не получается. В лучшем случае - в качестве милого хобби скучающего театрального деятеля. Ведь буквально весь антураж группы пронизан этими сценическими условностями. Майкову хотелось петь, он стал писать музыку на стихи Бродского и прочих великих поэтов. Стихи от этого хуже не стали, их в очередной раз испортить не удалось, хотя на месте композиторов я уже перестал бы пытаться превращать поэтов в песенников (а на месте актёров - и подавно). Из этой коллизии с Бродским родилось название проекта - «БуттерБродский», очень смешное и удачное, если бы не пара обстоятельств. Во-первых, Бродский вряд ли нуждался в таком промоушне, а во-вторых, юморное название подразумевает и какой-то смешной репертуар. Но этого-то Майков и компания предложить не хотели и не могли. Прикольное название в итоге израсходовано вхолостую, под этой маркой выходит напыщенная серьёзная музыка, которую невозможно воспринимать всерьёз. Надувание щёк, псевдофилософствование и издевательство над гумилёвским «Жирафом» не делает «БуттерБродского» настоящей рок-группой, оставляя коллективом людей, взявшихся за серьёзные роли и проваливших их. Смотришь на них как на актёров - ну ладно, играют музыку, прям как настоящие, вот тут как рокеры, а тут как панки, пусть себе. Но если убрать медийное лицо от микрофона, поводов слушать альбом даже из любопытства не останется: у группы нет ни собственных музыкальных идей, ни таланта увлечь слушателя своими песнями.
Алексей Мажаев, InterMedia
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.
Мэрилин Мэнсон выпустил первый альбом за пять лет
Релиз нового альбома Мэрилина Мэнсона «One Assassination Under God - Chapter 1» состоялся 22 ноября 2024 года. В первую за пять лет студийную пластинку музыканта вошли 9 треков, в том числе выпущенные ранее синглы и клипы «As Sick As The Secrets Within», «Raise The Red Flag» и «Sacrilegious». Новинка представлены на всех цифровых сервисах, включая Яндекс.Музыку.
Судя по названию, Мэнсон планирует выпустить и вторую часть альбома, но о сроках пока не сообщил. В феврале 2025 года Мэрилин отправится в тур в поддержку альбома, а также примет участие в нескольких фестивалях.