Валерия - «Это время любви. Лучшее о любви» ***
2015, Believe
Нет ничего нового в идее сборника лучших песен о любви. Вот если бы составители задались целью выпустить сборник Валерии (или любой другой поп-певицы) не-о-любви, им бы пришлось попотеть. А так сплошная лафа: бери лучшее, компонуй и издавай. Впрочем, и с этой несложной задачей, как выясняется, не все способны справиться.
«Певица, которую ждали» за свою карьеру исполнила множество хитов про любовь, однако по версии издателя она начала это делать только тогда, когда Виктор Дробыш написал для неё «Часики». Всё то, что Валерия исполняла в ХХ веке, осталось за рамками этого сборника. Не исключено, что она сама сейчас не хочет вспоминать этот период карьеры; как бы там ни было, слушателю было бы интересно услышать сейчас хотя бы пару-тройку песен из того времени. Но даже если ограничиваться последними 15 годами, можно было гораздо шире представить стилистический диапазон Валерии. Как известно, он способна петь хоть диско, хоть попсу, хоть романсы, хоть классикал кроссовер - но по этому сборнику так и не скажешь. Вся его первая часть состоит из тяжеловесных эстрадных песен - «Это время любви», «Сердце из стекла», «Мы боимся любить» и т.д. Есть трек «Ты моя», посвящённый любви к матери, - но и он выполнен в такой же излишне драматичной стилистике. Заметьте, что настоящими народными эти песни не становятся: слушателю не близка эта торжественная тревожность, ему бы или развлечься, или полюбить что-нибудь искренне душераздирающее. Да вот хотя бы «Я тебя отпустила», исполненную в жанре жестокого романса. И тут же рядом - совсем другая Валерия, раскованно и легко поющая в латиноамериканском стиле в песне «По серпантину»: это напоминает лучшие шуточные песни Пугачёвой, и жаль, что певица так редко позволяет себе похулиганить.
Правда, «По серпантину» не очень удачно разместили в трек-листе: сразу следом идут самые бронебойные хиты сборника «Часики» и «Мы вместе», быстро вытесняющие впечатления от предыдущих песен. Стилистического разнообразия добавляет «По дороге любви», в которой использован узнаваемый фрагмент музыки П.И.Чайковского. А заканчивается всё тремя композициями на английском языке, которые смотрятся на этом сборнике несколько инородно, тем более что в основном выдержаны в том же помпезно-эстрадном духе. Исключение составляет «The Party's Over», в которой элементы рок-н-ролла удачно сочетаются с элементами кабаре, но подобная музыка не слишком востребована в России, а о зарубежной карьере Валерия в последнее время не вспоминает.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Клавы Коки «Убегай»: Правда покинула чат
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Клава Кока за последние полгода сочинила много лирических песен и в конце концов решила объединить их в полноценный лирический альбом. Диск получит говорящее название «Депрессаунд». В начале рекламной кампании лирического диска были официально подтверждены слухи о расставании Клавдии с бойфрендом Александром Повериным, с которым они встретились на реалити-шоу «Сердце Клавы». «Телевизионный роман», за который многие осуждали пару, продлился в итоге больше года.
Теперь Клава Кока со свойственным ей деловым подходом использует свои эмоции после расставания для продвижения будущего альбома. Например, выход сингла «Убегай» сопровождался взволнованными намёками в соцсетях: «Этот трек был написан несколько месяцев назад. Первое время надеялась, что никогда его не выпущу…» «Слишком личный трек…. Но пришло его время». В итоге заинтересованные слушатели могут отмотать на несколько месяцев назад и погадать, когда же у Клавы и Александры начались сложности в отношениях. А в тексте песни можно бесконечно искать намёки на подробности этих сложностей. Тут и «мы всегда были проблемными токсичными влюбленными», и «все наши фото на Polaroid, где мы якобы были счастливыми», и «научись прощать, мальчик, я научусь выбирать», и даже «правда покинула чат».
Несмотря на проблемные личные строки, песня «Убегай» получилась не такой уж и грустной – а в припеве даже ритмичной и танцевальной. Кстати, мелодия трека с повелительным настроением в названии чуть напоминает другую красивую песню с призывом в заголовке – «Долетай» авторства Максима Фадеева в исполнении Кати Лель.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Наталия Гулькина и Татьяна Овсиенко споют на «Дискотеке в стиле «Мираж»»
«Дискотека в стиле «Мираж» состоится в клубе 1930 Moscow 25 декабря 2024 года. Участниками концерта станут: Наталия Гулькина, Светлана Разина, Татьяна Овсиенко, Ирина Салтыкова, Фрида, «Мираж Junior», Рома Жуков, Сергей Солопов, «RUсские Ракеты».
- У вас есть уникальный шанс стать участником дискотеки в стиле «Мираж». 20 лет спустя после легендарного концерта в «Олимпийском», посвященного 18-летию группы «Мираж», вновь на одной сцене соберутся участники группы «Мираж» эпохи СССР со своими хитами, на создание которых их вдохновили песни «Миража», - сообщили организаторы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Наталия Гулькина выиграла судебный процесс против Маргариты Суханкиной.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ресторан в Каспийске заплатит Российскому авторскому обществу 210 тысяч
Ресторан «Падишах» в дагестанском Каспийске заплатит 210 тысяч рублей Российскому авторскому обществу за вопроизведение 10 песен. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд опубликовал соответствующее постановление.
В мае 2023 года представитель РАО записал на видео в ресторане «Падишах» Каспийска публичное воспроизведение 10 музыкальных произведений. На основании видеозаписей был подан иск в Арбитражный суд к предпринимателю Амирбекову Х.З. о взыскании 200 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав на музыкальные произведения.
В августе 2024 года Арбитражный суд Дагестан отказал в удовлетворении иска, сославшись на недоказанность факта нарушения исключительных прав. Суд исходил из того, что выданный истцу гостевой счет не подтверждает, что ресторан, в котором осуществлялось публичное исполнение музыкальных произведений, принадлежит ответчику.
Однако Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд указал в своем постановлении от 15 ноября 2024 года на доказанность факта осуществления ответчиком бизнеса в ресторане «Падишах». Использование музыкального произведения - объекта авторского права, в том числе при его публичном исполнении в отсутствие лицензионного договора, заключенного с правообладателем либо с РАО, неправомерно и влечет ответственность, предусмотренную статьей 1301 ГК РФ.
В результате апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Дагестана и принял новое решение о взыскании с предпринимателя 200 000 рублей компенсации, 10 000 рублей судебных расходов по уплате государственной̆ пошлины за подачу иска и апелляционной жалобы.