Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

«Артек Электроника» - «Последний день в СССР» ***

2015, Tunecore

Российские инди- и электронные проекты нередко ностальгировали по советской эстетике. «Лаванда», «Ким & Буран», «Нож для фрау Мюллер» и многие другие старательно воссоздавали атмосферу ушедшей в прошлое страны - воспоминания смешивались с фантазиями, отчего эстетика эта получалась приукрашенной и по большому счёту выдуманной. Но ностальгировать было приятно, да - по улыбке Гагарина и прищуру Вячеслава Тихонова, по 21-м «Волгам» и улицам без дорожного траффика, по внутренне свободным людям из чёрно-белых фильмов и Олимпиаде-80, по всему тому, что осталось в прошлом навсегда.

Сейчас ситуация слегка изменилась, и то, что казалось оставшимся в прошлом навсегда, вдруг местами ожило - причём не в улыбке Гагарина и в прищуре Тихонова, а в портретах Сталина и пугающих Запад своей неповоротливостью танках «Армата». СССР грозно возвращается, причём не с бесплатной медициной и прямыми проспектами, а с очередями за сосисками, талонами на водку и единогласным голосованием. В таких условиях проект «Артек Электроника» выпускает свой дебютный диск, основу которого составляют звуки, знакомые советским радиослушателям - речи вождей, рапорты о достижениях, лекции об успехах, сообщения о новых товарах. В связи с этим практически невозможно обойтись без обвинений группы в конъюнктурности: романтизируя советскую эстетику и делая частью названия знаменитый крымский пионерский лагерь, они, по логике сегодняшних дней, явно рассчитывают на какие-то преференции со стороны власти. Ну там скидка по аренде репетиционной базы, собственный патриотический продюсерский центр или пост министра - всё равно что, хоть шерсти клок. Впрочем, сегодняшние дни линейной логике плохо поддаются, и государство вряд ли обратит внимание на своих добровольных помощников, да и помощники, скорее всего, ничего такого на самом деле не имели в виду - однако приходится констатировать, что время для своих квазиностальгических экспериментов «Артек Электроника» выбрал самое неудачное. Идею скрестить электропоп с шамканьем Брежнева, растерянностью отставленного Горбачёва и отличной дикцией советских телеведущих можно считать довольно остроумной, но почему же она пришла в головы музыкантам в тот момент, когда подобные жесты никого не развлекают, а только заставляют строить конспирологические версии?

Музыка звучит довольно отстранённо, предлагая слушателям самим трактовать художественный жест «Артека Электроники». В зависимости от настроя аудитории проект можно воспринимать и как приговор маразматическим речам о «выведении нового человека» и благодарностям за оказанное доверие, и как восхищения космическими и научными победами. Ключевым треком оказывается заглавный, где почти полностью цитируется прощальная речь Михаила Горбачёва, произнесённая в декабре 1991 года. Это важное историческое напоминание и о редком для страны опыте бескровной передачи власти, и о том, как демагогические приёмы способны замылить любую здравую идею. В середине трека «Артек Электроника» едва ли не единожды за альбом позволяют себе высказать собственное отношение к теме, вставляя крайне драматичный инструментальный фрагмент. Обо всём остальном слушателю придётся подумать самостоятельно. Кстати, советские дикторы действительно говорили не в пример лучше, увереннее и спокойнее нынешних - и вот за это напоминание музыкантам спасибо.

Алексей Мажаев,InterMedia

Эльчин Азизов покажет «Оперу без бабочки» на НТВ

кадр из программы

Премьера авторского проекта Эльчина Азизова «Опера без бабочки» состоится 18 января 2025 года на НТВ. Оперный певец объединит два противоположных жанра искусства – стендап и оперу.

Народный артист Азербайджана, солист Большого театра, Мандрил из четвёртого сезона шоу «Маска» и участник легендарной команды чемпиона КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов соединит на сцене два своих таланта – умение шутить и рассказывать с исполнением любимых арий из своего оперного репертуара. В этот вечер в исполнении певца прозвучат арии из опер Римского-Корсакова, Верди, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Бизе. Концерт-стендап пройдёт в сопровождении Государственного Кремлёвского оркестра, созданного в 2019 году и находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.

- Будучи оперным певцом, который за плечами имеет огромный и ни с чем не сравнимый опыт участия в КВН, я всегда хотел объединить свои таланты, - рассказывает Эльчин Азизов. – Проект «Опера без бабочки» родился и окончательно сформировался после участия в шоу «Маска» на НТВ, где я вспомнил своё юмористическое прошлое и получил от этого колоссальное удовольствие. Я понял, что через юмор могу привлечь внимание аудитории к опере и дать возможность познакомиться с ней в более непринуждённой и весёлой обстановке. На концерте я рассказываю смешные и порой невероятные истории из своей творческой деятельности и пою самые яркие драматические арии из своего оперного репертуара.

Эфир в 00.00.

Фото: кадр из программы
Теги: НТВ, анонс показа, Эльчин Азизов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В ЦДКЖ вспомнят «первого продюсера Советского Союза»

13.01.2025 15:26 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено организаторами мероприятия

Концерт «Команда молодости нашей», посвященный 90-летию со дня рождения выдающегося артиста, импресарио, режиссера Эдуарда Смольного (1934-2000), состоится в Центральном Доме культуры железнодорожников 23 января 2025 года.

«Первый продюсер Советского Союза» работал с такими артистами, как Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Лев Лещенко и др. Коллеги по цеху вспоминают о нем, как о человеке большого таланта, незаурядном организаторе, мудром учителе. В ретро-программе «Команда молодости нашей» прозвучат любимые песни, золотые хиты 70-80-х. Своими воспоминаниями поделятся близкие друзья, артисты советской и российской эстрады Владимир Девятов, Валерий Ярушин, Наталья Нурмухамедова, Игорь Демарин, Галина Ненашева, Григорий Гладков, Феликс Царикати, Ирина Шведова, Сергей Крылов, детский театр-студия «Непоседы», цыганский шоу-театр «Табор возвращается», рок-группа «Зодчие», Карен Аванесян и многие другие.

Начало в 19.00.

Дополнительная информация: +7 (913) 850-7629 (Александра Гуливицкая, пресс-служба ЦДКЖ).

Фото: предоставлено организаторами мероприятия На фото: Эдуард Смольный и Иосиф Кобзон
Теги: вечер памяти, анонс концерта, новости партнеров, ЦДКЖ

«Руки вверх» дадут пятый дополнительный концерт в Москве

13.01.2025 15:14 Музыка Рубрика: Анонсы
Наталья Ступникова

Группа «Руки вверх» объявила о пятом дополнительном концерте, который состоится на московском стадионе «ВТБ Арена» 11 марта 2025 года. До этого коллектив запланировал дополнительные выступления на 12 и 16 марта. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, изначально «Руки вверх» должны были дать два концерта — 14 и 15 марта 2025 года.

- Вот вы не ждали, а я к вам с дополнительным концертом в ВТБ Арена! Ну а как иначе, если буквально через несколько недель после запуска четвертого дня шоу больше половины билетов продано… Я очень хочу, чтобы как можно больше желающих смогли попасть на наши концерты в марте. И поэтому мы решили долго не ждать и анонсировать пятый день! – написал лидер группы Сергей Жуков.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

β 16+