«Океан Эльзы» споет для «Оскара и Розовой Дамы»
Группа «Океан Эльзы» участвует в театральном благотворительном проекте по мотивам бестселлера «Оскар и Розовая Дама». Драма Эрика-Эммануэля Шмитта рассказывает о 10-летнем мальчишке, сообщает украинская газета «Вести». У него лейкемия, он перенес операцию по пересадке костного мозга, но жить ему осталось меньше двух недель... Ни доктор, ни родители не готовы сказать это мальчику. Доживая в госпитале свои последние дни, он знакомится с необычной сестрой милосердия Розой, которая раньше зарабатывала тем, что дралась на арене цирка. И она не только готова говорить с ним о предстоящей смерти, но и помочь дожить до старости. Пусть и за 12 дней. Роза предлагает мальчику поиграть в такую игру: каждый день он должен прожить так, будто бы прошло десять лет, и непременно писать об этом Богу. А значит через 12 дней мальчику исполнится 130 лет, а Бог получит от него 12 писем...
Премьера спектакля «Оскар и Розовая Дама», в котором прозвучат песни «Океана Эльзы», состоится 11 октября 2015 года в киевском Национальном театре оперетты. В настоящее время идут репетиции спектакля.
Режиссер постановки Ростислав Держипильский (ставил спектакли «Солодка Даруся» и «Нация») будет удивлять сложными декорациями, которые смогут трансформироваться, например, от больничной палаты — до комнаты Розы. А также анимацией, когда перед глазами зрителей будут оживать десятилетия мальчика: юность, первая любовь, семейная жизнь, кризис среднего возраста, старость...
После Киева постановку, которой создатели хотят привлечь внимание украинцев к проблеме паллиативной помощи тяжелобольным детям, увидят зрители из Харькова, Одессы, Львова, Днепропетровска, Кривого Рога, Луцка и других городов.
Режиссер, преподаватель ЕГТИ Екатерина Царегородцева: «Будьте собой, дорогие студенты!»
Премьера спектакля в жанре фольклорного театра «Мифы и легенды Древней Руси» в постановке московского режиссера Олега Тополянского состоится в Екатеринбурге в марте 2025 года. По сценарию уральского драматурга Владимира Зуева актеры будут рассказывать неадаптированные русские народные сказки в сопровождении Уральского государственного русского оркестра. Проект реализуют Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Вместе с известными актерами Сергеем Чонишвили, Максимом Линниковым и артистами фолк-группы «Солнцеворот» в постановке будут задействованы студенты Екатеринбургского государственного театрального института, которые стали победителями конкурса чтецов. О своей работе со студентами рассказала режиссер, заведующая кафедрой сценической речи, доцент кафедры мастерства актера, художественный руководитель курса ЕГТИ Екатерина Царегородцева.
— Екатерина Григорьевна, что такое фольклорный театр с профессиональной точки зрения?
— Фольклорный театр — это уникальное явление в русской народной культуре, где соединяются и театр, и фольклор, сохраняется связь между прошлым и настоящим, проявляется интерес к нашему историческому культурному прошлому, высказывается уважительное отношение к традициям наших предков. Так что миссия фольклорного театра достаточно серьезна.
— Прародителями актерской профессии на Руси были скоморохи. Сложно ли соединять народные зрелищно-игровые представления и традиции профессионального театра?
— На мой взгляд, несложно, потому что профессиональный театр — это детище народных игровых представлений, откуда берут начало его корни. Считаю такое соединение абсолютно естественным и гармоничным.
— С каким материалом охотнее работают студенты — с классическими литературными произведениями или современной драматургией?
— Студенты одинаково работают и с классикой, и с современной драматургией. Вопрос заключается не в том, когда написано то или иное произведение, а в том, насколько точно мы определим для себя тему, которую хотим раскрыть именно сегодня. Классика тем и хороша, что актуальна всегда, а вот современная драматургия как раз проходит проверку на прочность. Сегодня она звучит, но будет ли звучать завтра? Поработать с неизвестными произведениями молодых авторов, с новым неожиданным материалом студентам всегда любопытно.
— Как вы считаете, нужно ли состоявшимся актерам продолжать учиться?
— Процесс обучения бесконечен, и если актер продолжает заниматься профессионально своим делом, то, естественно, он будет находиться в этом процессе. А если актер считает, что он уже всему научился и двигаться дальше некуда, то в общем-то для него здесь и наступает конец профессии.
— Что вы советуете своим студентам при прохождении кастинга?
— Своим студентам я советую всегда оставаться самими собой, поскольку каждый из нас бесконечно интересен и индивидуален, внутри у каждого — целая вселенная. Так что будьте собой, дорогие студенты!
— Как начинающему актеру справляться с негативной критикой?
— Безусловно, с этим нужно научиться справляться. Это сложно, это всегда болезненно, и в самом начале пути чрезмерная критика может очень навредить молодому несформированному организму. Но все приходит с опытом. Падения необходимы на самом деле для того, чтобы подняться, а значит, получив ушибы и синяки, нужно двигаться дальше. С опытом придет понимание того, что не всё, что говорят тебе критики, нужно в ту же секунду выполнять, главное — уметь вычленять то, что сейчас необходимо для тебя.
— Как вы думаете, что сейчас важнее для молодежи — коммерческий успех, всенародное признание или самовыражение в профессии?
— Думаю, что все это не столь важные вещи для молодых людей. Мне кажется, сейчас молодым людям гораздо важнее взять в руки хорошую литературу и научиться ее читать.
— В каком направлении развивается современный театр?
— Театр живой организм, он разный и развивается по-разному и в разных направлениях. Этим он и интересен, что непредсказуем. Наверное, никто не знает, куда повернет завтрашний театральный мир. Для меня это сложный вопрос. Я смотрю много современных спектаклей, однако не могу предугадывать путь развития современного театра.
— Что вы советуете своим студентам в случае, если они не согласны с режиссером?
— Конечно, бывают такие ситуации. Все мы живые люди, и студенты могут не соглашаться с какими-то моими предложениями. Тогда мы стараемся обсудить ситуацию и найти варианты, которые устроили бы нас всех. Но есть моменты, когда я говорю студентам: «Мне так нужно. Я режиссер этого спектакля, поэтому будьте добры выполнить этот рисунок, наполнить его, осмыслить, даже если вы не согласны, а потом уже мы можем еще раз обговорить и разобрать, что вас не устраивает, почему вы ищете какой-то другой путь решения этой сцены». Обо всем нужно говорить и договариваться.
— А как режиссеру добиться от актера того, что ему нужно?
— Мне кажется, ничего добиваться не надо, надо просто верить своему актеру, а актеру — верить своему режиссеру, и все получится по взаимной любви.
QUEENtet Сергея Мазаева даст концерт при 1000 свечей
QUEENtet Сергея Мазаева выступит в Светлановском зале ММДМ 20 января 2025 года. В зимнем «Концерте при свете 1000 свечей» прозвучат фрагменты из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», композиции из нового альбома «Русская сказка», мировые и российские хиты.
- Этот концерт – не просто выступление, это воплощение нашей общей мечты, – делится эмоциями Сергей Мазаев.– Мы тщательно подбирали программу, чтобы создать уникальную атмосферу, где каждый зритель сможет почувствовать себя частью чего-то великого. Наши солистки – настоящие королевы сцены, и вместе мы подарим публике нечто очень особенное. С нетерпением жду нашу встречу!
Сергей Мазаев будет солировать на кларнете и петь под аккомпанемент струнного квинтета вместе с музыкантами-виртуозами: Анной Пасько (скрипка), Анной Власовой (альт), Ольгой Деминой (виолончель), а также Евгением Субботиным (скрипка) и Сергеем Гейером (контрабас).
«Русская сказка» – пятый полноформатный альбом Квинтета Сергея Мазаева и первая пластинка коллектива, куда вошли пьесы разных авторов. По словам музыкантов, главная идея проекта – популяризация малоизвестных произведений редко исполняемых композиторов, среди которых такие имена, как Николай Метнер, Антон Аренский, Александр Глазунов, Сергей Танеев и Владимир Ребиков. Первая пьеса – сочинение Николая Метнера – подарила название альбому, она была переложена Сергеем Гейером для квинтета еще в 2015 году, это и стало точкой отчета работы над пластинкой. На концерте состоится презентация альбома, зрители услышат все десять композиций.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Калинов мост» сыграет вживую «Дастояр» в апреле
Концертная презентация нового альбома группы «Калинов мост» «Дастояр» пройдет в клубе 1930 Moscow 5 апреля 2025 года. Помимо материала с новой пластинки, коллектив собирается сыграть все свои основные хиты, среди которых «Конь-огонь», «Дома не был» и «Родная». До последнего времени на выступлениях «Калинова моста» из «Дастояра» звучала только песня «Одинокий мир».
- В концерте-презентации нового альбома «Дастояр» – соединение времён актуализируется с новой силой, ведь «Калинов Мост» наконец-то записал и представил слушателям цикл не издававшихся ранее песен, сочинённых ещё в 90-е годы между двумя уже классическими альбомами «Пояс Ульчи» и «Оружие», - сообщили представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома группы «Калинов мост» «Дастояр» состоялась 27 сентября 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.